МААМ-картинки

Конспект занятия «Веселые матрешки» (1 фото)

Наталья Роднина
Конспект занятия «Веселые матрешки»

Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной игрушкой - матрешкой, прививать интерес к русскому народному творчеству

Программные задачи:

- Развивать умение различать и сравнивать предметы по величине, закреплять знание основных цветов в разных видах деятельности;

- Пробуждать у младших дошкольников интереса к игровому творчеству в процессе взаимодействия;

- развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;

- Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

- Формировать сенсорные, элементарные математические представления;

Публикация «Конспект занятия „Веселые матрешки“» размещена в разделах

Оборудование:

Юбка- тренажер, тканевые матрешки, сшитые родителями; деревянные матрешки, музыкальный диск с аудиозаписями, пробки - бусы по 4 шт. на каждого ребенка, цветные шнурочки для нанизывания «бус» (красного и синего цветов, набор мячей на каждого ребенка, цветные корзинки – 3 шт.

Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один - много», игры «Ах, матрешечка – матрешка», «Что делают матрешки. Рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание потешек о матрешке.

Взаимодействие с родителями: выставка совместных родителей и детей рисунков «Веселая матрешка», изготовление матрешек – самоделок из подручного материала.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель, одета в юбку - тренажер, с изображением матрешки.

Конспект занятия «Веселые матрешки»

Читает стихотворение:

В России нашей в старину,

Да и сейчас конечно,

Матрешки русской нет красивей,

Подарка нет чудесней.

Они приковывают взгляд,

Они притягивают взоры,

На сарафанах и платках

Замысловатые узоры.

Под музыку «Пляска матрешек» в группу входят 2 матрешки, одеты в платочки и юбочки красного и синего цветов: большая – мама (родительница) и маленькая девочка – дочка, проходят круг и встают перед детьми.

Матрешка (большая) : Мы – веселые матрешки,

Я – большая, эта – крошка,

Завязали мы платочки,

Раскраснелись наши щечки!

Воспитатель: Дети, а вы узнали кто это у нас сегодня в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это матрешки. Сколько матрешек? (ответы детей)

А какие они? Ответы детей (Одна большая, а другая -?)

Воспитатель: Посмотрите ребята и скажите, какого цвета платочек у большой матрешки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого цвета платочек у маленькой матрешки?

Ответы детей.

Матрешки садятся на стульчик рядом с детьми.

Воспитатель: Посмотрите ребята и у меня есть на юбочке необычная матрешка. Вот замочек, есть кармашек, а как вы думаете, что в кармашке?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте я попробую открыть кармашек.

(воспитатель пытается открыть кармашек, но он «не хочет» открываться)

Воспитатель: Чтоб кармашек тот открыть,

Нужно только попросить!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим матрешку открыться и скажем

«Матрешка, матрешка откройся немножко

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку и открывают замочек на юбке- тренажере. Достают из кармашка деревянную и сшитую из ткани матрешку.

Воспитатель: Ах, матрешечки – матрешки,

Хороши, не рассказать,

Очень любят с вами детки,

В нашем садике играть!

(Матрешек ставим на стол, открываем. Сравниваем матрешек, используя слова: самая большая, поменьше, самая маленькая. У тканевой матрешки, открываем все кнопочки, застежки и замочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки играли и забыли как им правильно встать друг за другом, давайте им поможем. Сначала поставим большую, потом поменьше и самую маленькую матрешечку.

Матрешка большая : Что – то мы сидеть устали,

Не пора ли поиграть?

Будем мы сейчас ребята

Наши мячики искать!

Подвижная игра «Веселые мячики»

(Набор мячей 3 – х цветов: красные, желтые, синие и 3 корзинки таких же

цветов) Матрешка высыпает мячики на коврик, дети собирают мячики и сортируют их по корзинкам того же цвета.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, матрешки очень любят наряжаться и хотят, чтобы вы для них сделали бусы, а для этого они принесли шнурочки и «бусинки».

Математическая игра «Бусы для матрешек»

(Набор «бусинок» на каждого ребенка синего и красного цветов, цветные шнурочки синие и красные на каждого ребенка)

Воспитатель:

У большой матрешки синий платочек - подарите ей синие бусы.

У кого ребята синие бусы?

У маленькой матрешки красный платочек - подарите ей красные бусы.

У кого ребята красные бусы?

Дети дарят матрешкам бусы, они их благодарят и приглашают в хоровод.

Воспитатель: (подводит итог) Молодцы, ребята! Матрешки поиграли с вами в мячики, а вы подарили им бусы и поводили вместе хоровод.

За это матрешки подарят вам подарки.

Матрешка (большая) : Принесли мы вам подарки,

Подходи и получай,

Это – сладкие конфетки,

Пейте с ними вкусный чай!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мы веселые матрешки» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ИЗО «Вот веселые матрешки»Конспект занятия по ИЗО «Вот веселые матрешки» Цель:дать представление о том,как народные мастера делают игрушки;вызвать интерес к образу;желание разрисовать матрешку. материал:краски,кисти,силуэт.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселые матрешки» Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Веселые Матрешки» Образовательные области: «Познание: формирование.

Конспект НОД «Мы веселые матрешки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Конспект Тема: «Мы веселые матрешки» Составила воспитатель:.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Веселые матрешки» Конспект НОД во второй младшей группе Апликация пластилином " Веселые матрешки" Цели: вызывать у детей желание создавать образы веселых.

Конспект образовательной деятельности «Мы веселые матрешки» Цель: развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной.

«Веселые матрешки». Конспект занятия кружка по изобразительному искусству «Юный художник» Автор: Л. В. Рослякова Тема: «Веселые матрешки»Возраст детей: 6 лет. Задачи. Воспитывать интерес к народному творчеству; познакомить с историей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы веселые матрешки» Цель: Учить детей лепить человека. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания.

НОД по образовательной области «Мир искусства» и «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Мир искусства» и «Музыка» для детей среднего дошкольного.

Элементарное музицирование в детском саду. Практическое занятие. Партитура: «Веселые матрешки» сл. и муз. Н. Б. Караваевой. Музыкальный руководитель обеспечивает на музыкальных занятиях успешное овладение детьми, навыками и умениями, необходимыми для музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые матрешки»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 15:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД