«Веселые посиделки». Фольклорное развлечение для детей и родителей подготовительной группы

Инна Орленок
«Веселые посиделки». Фольклорное развлечение для детей и родителей подготовительной группы

«Веселые посиделки»

Фольклорное развлечение для детей и родителей подготовительной группы.

Цель: Приобщать детей к традициям русского народа, народной культуре, к русскому творчеству. Создать эмоционально-положительное настроение, как результат совместной деятельности детей и родителей при общении с русским фольклором.

Задачи:

Закреплять представление детей о жанрах русского народного фольклора. Расширять их знания о народном творчестве с помощью народных песен, частушек, потешек, прибауток, пословиц, загадок, поговорок, танцев, хороводов, игр.

Учить детей эмоционально воспроизводить образное содержание фольклорного материала; пробуждать желание выступать, выразительно исполняя народные произведения и правильно передавая их характер.

Воспитывать у детей добрые чувства посредством приобщения их к народным традициям и совместной деятельности со взрослыми. Способствовать установлению в семьях дружеских, добрых взаимоотношений.

Оборудование:

детские музыкальные инструменты (ложки, трещетки, бубны, треугольники, колокольчики, дудочка);

дидактические игрушки (корова, корзина с загадками и пословицами, фанты, маска медведя;

русские народные костюмы для детей и взрослых.

Участники: дети, родители, ведущая, сказочница.

Ход развлечения.

Ведущая. Приглашаем всех на посиделки! Усаживайтесь, гости желанные. Начинается веселое представление с играми – потехами, с хороводами, с песнями.

Мальчик. Заходите, девчата, садитесь! Устраивайтесь поудобнее.

Под веселую рус. нар. мелодию заходят, пританцовывая девочки и проходят к своим стульчикам. Садятся.

Ведущая. Проходи, честной народ! Не пыли дорожка!

Добры молодцы идут погулять немножко!

Под медленную рус. нар. музыку в зал входят мальчики переменным шагом и проходят к своим стульчикам. Садятся.

Ведущая. Давно мы вас поджидаем, без гармошки праздник не начинаем.

Исполняются частушки-переклички:

Мальчик. Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочка. Мы вчера коров доили –

Молоком умылися!

Мальчик. Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Девочка. А вы кто такие, чьи?

Откуда появилися?

У нас нет таких девчонок,

Чтобы в вас влюбилися.

Мальчик. Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ.

Девочка. У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Когда вырасту большая,

Берегитесь, женихи.

Девочка. Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

Ведущая. Ну и музыка играет

Ноги сами рвутся в пляс.

И нарядные детишки

Спляшут «Сударушку» для вас.

Дети исполняют танец «Сударушка» (р. н. м.)

Ведущая. А какие посиделки без шуток-прибауток?

Дети исполняют шутки-прибаутки:

«Сапожник» - Был сапожник? - Был!

- Шил сапожник? - Шил!

- Для кого? - Для соседской кошки!

«Помощник» - Где ты был, Иван? - В горнице.

- А что делаешь? - Помогаю Петру.

- А Петр что делает? - Да на печи лежит.

«Кошка» Пекла кошка пирожки из гороховой муки

Лист из печки вынула, на пол опрокинула.

Покатился колобок прямо к мышке под порог.

Мышка Просковья пищит из подполья:

- Катись, колобок, на мышкин зубок!

Мышка-то рада, а кошке – досада.

Ведущая. В гости к нам пожаловала бабушка-сказочница. Дорогая Сказочница, здравствуй!

Сказочница. Я весной на даче, а зимой в горнице поживаю. Сижу, на народ гляжу, все всегда запоминаю и в корзинку собираю. Вот моя корзинка – копилка. В ней лежат загадки. Послушайте.

Бабушка-сказочница достает карточки из корзинки и читает загадки:

1. Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят (дверь)

2. Межи деревянные,

А полы стеклянные (окно)

3. Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп, да ложки (стол)

Ведущая. А мы, дорогая, Сказочница, знаем много пословиц и поговорок. Не хочешь ли ты положить их в свою копилку?

Сказочница. Конечно, хочу!

Дети по очереди читают пословицы и поговорки:

1. Не та собака кусает, что громко лает,

А та, что молчит, да хвостом виляет.

2. За окном солнышко,

Да на сердце горюшко.

3. Сбил, сколотил – вот колесо,

Сел да поехал – ах, хорошо.

Оглянулся назад – одни спицы лежат.

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Землю красит солнце, а человека труд»

Ведущая. А я знаю девочку, которая рано встает, чтобы пасти свою корову.

Девочка. Уж как я ль свою коровушку люблю.

Я весною ей крапивушки нарву.

- Кушай вволюшку, коровушка моя,

Кушай досыта, Буренушка моя.

Инсценировка русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько»

Ведущая. А сейчас про нашу коровушку дети сказку покажут.

Сказка «Как хозяин корову продавал»:

Ведущая. На рынке хозяин корову продавал.

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Покупатель. Хозяин, продашь нам корову свою?

Хозяин. Продам. Я с утра с ней на рынке стою.

Покупатель. Не много ли просишь ты за нее?

Хозяин. Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Покупатель. Уж больно твоя коровенка худа.

Хозяин. Болеет, проклятая! Прямо беда!

Покупатель. А много ль корова дает молока?

Хозяин. Да мы молока не видали пока.

Ведущая. Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика.

Паренек. Папаша, рука у тебя не легка.

Я возле коровы твоей постою,

Авось, продадим мы корову твою.

Ведущая. Идет покупатель с тугим кошельком

И вот уж торгуется он с пареньком.

Второй покупатель. Корову продашь?

Паренек. Покупай, коль богат!

Корова, гляди, не корова, а клад!

Второй покупатель. Да так ли? Уж выглядит больно худой.

Паренек. Не очень жирна, но хороший удой.

Второй покупатель. А много ль корова дает молока?

Паренек. Не выдоишь за день –

Устанет рука.

Ведущая. Хозяин посмотрел на корову свою.

Хозяин. Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому,

Такая скотина нужна самому!

(Хозяин обнимает корову и уносит ее)

Сказочница. Да, хороша сказка про Буренку. Положу я ее в свою корзинку – копилку. Походила я по свету, лучше русской песни нету!

Звучит рус. нар. песня «Ивушки» в исполнении музыкального руководителя и двух бабушек.

Ведущая. Позабавили нас подружки – веселушки, позабавим и мы вас!

Звучит рус. нар. песня «Виноград расцветает» (a’capella)

в исполнении детей.

Ведущая. А вы знаете, что такое небылицы в лицах? А вот наши мамочки вместе с детьми знают.

Мальчик. Небылицы в лицах

Сидят в тереме-светлице,

Щелкают орешки,

Да творят насмешки.

Дети с мамами инсценируют свои небылицы:

«Федул, что губы надул?»

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался!

«Про медведя»

- Я медведя поймал!

- Так веди его сюда.

- Не идет.

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

«Удалой молодец»

Вдоль улицы во конец

Шел удалый молодец.

Не товар продать,

Себя показать.

- Куда, Ваня, едешь,

Куда погоняешь?

- Сено косить!

- А на что сено?

- Коров кормить!

- А на что тебе коровы?

- Молоко доить, малых детушек кормить!

Ведущая. Напелись, наплясались, но пора и гостям нашим в веселье участие принять. Самое время в фанты поиграть (фанты собрать у гостей до начала развлечения). А разыгрывать фанты мы попросим…. (выбирается любой из гостей)

Ведущая. Скажите, пожалуйста, что этому фанту делать? (попрыгать, почесать за ухом, спеть частушку, прокукарекать)

Мама. Солнце уже спать идет,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары –

Ложки, самовары.

Все хотят помочь-

Одолеть гору баранок маковых,

Кренделей печеных,

Пирожков слоеных,

Да варенья разного.

Ох, Россия ты, Россия,

Славы не убавилось.

Угощеньем и уменьем

На весь мир прославилась!

Ведущая. Ну-ка, русскую давайте,

Веселее начинайте!

Ложки громко застучали,

Чтобы вы не унывали!

В исполнении детей звучит «Оркестр» народных музыкально-шумовых инструментов на рус. нар. мел. «Посею лебеду»

Ведущая. Гости, будьте все здоровы,

А мы уезжаем до дома, до хаты.

Публикации по теме:

«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Ознакомление детей с русским фольклором. [/u] Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,и мы по-новому начинаем относиться.

Уголок ряженья в русском народном стилеУголок ряженья в русском народном стиле Уважаемые коллеги! В декабре прошлого года, мы для наших ребятишек приготовили праздник, который длился в течение недели, посвящённой русской.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Веселые посиделки». Фольклорное развлечение для детей и родителей подготовительной группы
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 16:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...