«Веселые посиделки» Нетрадиционное занятие для детей средней группы

Наталья Русмиленко
«Веселые посиделки» Нетрадиционное занятие для детей средней группы

Подготовила:

музыкальный руководитель

Русмиленко Наталья Евгеньевна.

с. Горки

2013 год

«Веселые посиделки"

Нетрадиционное занятие для детей средней группы.

Цель:

знакомство детей с истоками русской народной культуры, разнообразием жанров.

Задачи:

1. Выражать свое настроение в песне. Выскзываться о настроении музыки («Котенька – коток», р. н. м.)

2. Развивать творческие способности детей, музыкальный слух («Колыбельная» В. Карасевой)

3. Учить детей импровизировать движения мастерицы – пряхи в соответствии с музыкальной фразой, двигаться плавно, хороводным шагом, выполнять различные перестроения с помощью педагога («Прялица», р. н. м. (фонограмма)

4. Самостоятельно выполнять движения хоровода, инсценировать текст песни «Как на тоненький ледок» в обр. Т. Попатенко.

5. Выполнять ритмическое строение мелодии игрой на ложках и топающим шагом («Калинка» Р. Н. П.)

6. Упражнять в передаче на ударных инструментах метроритма русской народной музыки.

Пособия, атрибуты, дидактический материал:

- панно (внутреннее убранство русской народной избы, печь бутафорская, сундук, прялка, предметы крестьянского быта, русские народные костюмы, платочки для детей, лошадка, детали зимней одежды, деревянные ложки, трещетки, иллюстрации с русскими неродными инструментами.

Ход занятия:

Зал убран в русском народном стиле, на центральной стене панно с изображением убранства русской избы, у центральной стены расставлены русская печь, сундук, прялка и предметы крестьянского быта.

Дети входят в зал, на них русские народные костюмы, воспитатель и музыкальный руководитель в русских сарафанах.

Воспитатель: В мире есть много разных народов: русские и белорусы, французы и англичане, ханты и ненцы, фины и коми и т. д. У каждого народа есть своя музыка, свои сказки, обычаи, песни, игры. Сегодня мы будем слушать русскую народную музыку, петь русские народные песни, играть в игры, узнавать народные обычаи.

Звучит фонограмма русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Музыкальный руководитель: В старину после трудового дня люди собирались вечером вместе на веселые посиделки: себя показать и на других посмотреть. И сегодня мы с Вами заглянем к ним, попоем, поиграем да позабавимся, да заодно и отдохнем.

Воспитатель: зайду в избу, приготовлюсь к приему гостей. (Воспитатель входит в ту часть музыкального зала, где находится русская «изба», под веселую русскую народную песню «Ах, вы сени» весело хлопочет, месит тесто, ставит пироги в печь, накрывает стол, готовит пряжу, подметает и приговаривает:

Наша изба ровно тепла,

Домом жить – на лукошко шить,

Домом жить – не развеся уши ходить,

Домом жить – обо всем тужить,

Дом вести – не лапти плести.

Хозяйка в дому,

Что оладушек в меду,

Она прибирает,

Она подавает,

Одним она за все отвечает:

(Делает при гласительный жест руками).

Просим на избу: красному гостю – красное место.

Милости просим.

А хлеб – соль по- старинному.

За хлебом – солью всякая шутка хороша.

Где потеснее – там и повеселее!

Музыкальный руководитель входит в «избу» вместе с детьми.

Здравия желаем на все четыре ветра, хозяюшка!

Воспитатель: проходите, проходите, только маленько погодите

тута тихо посидите. Угомон позову, деток спать уложу, а потом уж и посидим ладком. (Качает колыбельку).

Музыкальный руководитель: мать, укачивая дитя, пела ему байку (Колыбельную, протяжно, спокойно, ласково, протяжно и убаюкивающее звучит ее голос, дремлет дитя, засыпает, спит…

Музыкальный руководитель исполняет колыбельную «Котенька – коток».

Музыкальный руководитель: В русских колыбельных песнях иногда призывали мягкого доброго кота прийти покачать ребенка. За это ему обещали награды: кувшинчик молока, кусок пирога. Хвостик «вызолотить», «Лапки высеребрить». Так и в этой колыбельной. Послушайте ее еще раз.

Дети слушают колыбельную песню «Котенька – коток», музыкальный руководитель спрашивает, какое настроение вызывает музыка.

Музыкальный руководитель: правильно – музыка медленная, тихая.

Колыбельная напевается как бы в полголоса, звучит плавно, ласково. Каждая мама, качая своего малыша, придумывала свои мелодии, повторяла услышанные от бабушки к маме, от мамы – к дедушкам….(Берет куклу и поет «Колыбельную» В. Карасевой.)

Мама Ванечку качала,

И, качая, напевала

А-а, А-а…

Детям предлагают выполнить творческое задание: спеть придуманную самостоятельно мелодию на слова данной колыбельной песенки или используя образец музыкального руководителя.

Воспитатель (сидит за прялкой). Тихо жужжит моя прялка, легко, плавно и свободно двигаются руки у ловких мастериц.

Музыкальный руководитель: (раздает детям платочки).

С шуткой, с песней да весельем

И работа спорится.

Как говорится в русской пословице «От скуки бери дело в руки».

Воспитатель: Вот и проведем время на посиделках за любимым рукоделием, украсим нашу избу.

Звучит фонограмма «Прялица», р. н. м. Девочки под песню имитируют движения пряхи, подпевают.

Воспитатель: Не засиделись ли мы за работой? Заведем – ка хоровод! «Что же тут сложного? - подумайте вы: - да это же для самых маленьких – просто ходить по кругу - и все!»

Музыкальный руководитель: - Но водить хоровод - это не просто ходить кругами под музыку, хороводные движения бывают простыми и сложными. Можно ходить медленно и красиво в одну сторону, потом в другую сторону, разомкнуть круг и сделать два круга: два маленьких или большой и поменьше; разойтись в парах, перестроиться в «Ручеек» … и т. д.

Звучит фонограмма «Прялица», р. н. м. (2- я часть, дети с помощью взрослых выполняют хороводные перестроения в соответствии со словесными указаниями педагога.

Музыкальный руководитель: Итак, хоровод – это музыка, танец и игра одновременно. Некоторые хороводы превращаются в целые сценки, изображающие все. О чем поется в песне.

- Давайте мы сейчас выберем Ваню и подружек и исполним хоровод – инсценировку «Как на тоненький ледок», р. н. м. обр. Т. Попатенко. Ваня и подружки одевают костюмы и все вместе стали водить хоровод.

Воспитатель: Поработали девицы, поплясали молодцами. Да и за дело скоро пора.

Музыкальный руководитель. Чем будут заниматься добры молодцы?

Воспитатель: Отгадайте! Загадка моя Вам подскажепт:

Сама не ест, а всех кормит. (Ответы детей).

Воспитатель: Наши ложки всем знакомы.

Не сидят они тут дома!

По свету гуляют,

Работу прославляют.

Музыкальный руководитель: (раздает ложки).

Ох и ложки хороши,

Все попляшут от души!

Мальчики исполняют песню «Калинка» на ложках.

Воспитатель: а еще и такие мастера были, которые различные музыкальные инструменты делали: свистульки, дудки, трещетки

балалайки, гармошки.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением руских народных инструментов. Воспитатель раздает девочкам трещетки.

Музыкальный руководитель:

Как у нашего соседа

Была веселая беседа,

Гуси - в гусли,

Утки – в дудки,

Чечетки – в трещетки,

Чайки – в балалайки,

Две синицы – крошки,

Заиграли в ложки,

Играют, играют,

Всех потешают.

Звучит фонограмма русской народной песни «Ах, вы, сени» музыкальный руководитель и дети играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Потрудились славно,

Время провели забавно. Стол ложками украсили, печку платочками, Нарядно в доме, как в народе говоря:

«Где работа – там и густо,

А в ленивом доме – пусто.»

Музыкальный руководитель: Нашим посиделкам конец,

Кто работал, пел песни – молодец!

И надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу,

Да пока Вы хоровод водили,

Зайцы огурчики все утащили,

Вот Вам и не досталось.

Воспитатель: Да вы не огорчайтесь. Найдутся и Вам подарки вот в этом сундучке. Дети берут корзинку и под русскую народную песню уходят в свои группы.

Публикации по теме:

«Как может музыка рассказывать без слов». Открытое занятие для детей средней группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Творческий проект «Мне посчастливилось родиться на Руси»Творческий проект «Мне посчастливилось родиться на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» села Володино Кривошеинского района Томской области.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Веселые посиделки» Нетрадиционное занятие для детей средней группы
Опубликовано: 4 января 2014 в 13:31
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...