Получи документы

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки»

Зарвигорова Светлана
Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки»

Конспект занятия дополнительного образования

по бисероплетению в старшей группе ДОУ

«Веселые рыбки»

Цели и задачи:

• совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания «крестик»;

• продолжать развивать творческую самостоятельность, желание фантазировать;

• закреплять умения и навыки изготовления поделок из бисера;

• добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

Публикация «Конспект занятия по бисероплетению „Веселые рыбки“» размещена в разделах

• воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

• схемы (на доске и на столах);

рыбка (Золотая рыбка из бисера);

бисер и проволока, салфетки, емкости с бисером;

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

- Здравствуйте, ребята. Придя сегодня на работу, я обнаружила аквариум с одной единственной в нем рыбкой и запиской, в которой написано «Мне так одиноко в аквариуме, потому что нет ни друзей, ни подруг. Помогите, пожалуйста, сделайте из бисера для меня друзей. Золотая рыбка» А еще приложена загадка, чтобы понять о ком идет речь. Давайте её отгадаем.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (рыбка)

- Правильно, это рыбка. Здесь также прилагается схема работы. Ребята, поможем Золотой рыбке? (Да)

2. Вводная часть

- Прежде чем начать работу давайте рассмотрим схему плетения, подберем цветовую гамму бисера, который вы будете использовать в работе, и вспомним правила работы с бисером и проволокой.

(Дети проходят и садятся за столы. На столах – салфетки для бисера, проволока, ёмкости с бисером разных цветов. Воспитатель помогает детям вспомнить правила и технику безопасности при работе с бисером и мелкими деталями)

- Правила, мы с вами вспомнили, бисер выбрали, схему рассмотрели, нам осталось только размять пальчики и приниматься за работу.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук сложены «щепотью».

В чистой тепленькой воде. Руки двигаются волной от плеча,

изображая ныряющих рыбок.)

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень

плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются

в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками

поочередно совершаете движения,

как будто раскапываете песок).

3. Практическая часть

- Ребята, приступаем к работе. (Дети начинают плести рыбок по схеме, держа концы проволоки в обеих руках, бисер нанизывают кончиком проволоки. Набрав нужное количество бисерин, фиксируют их способом «крестик». В ходе работы педагог рассказывает детям краткие сведения из жизни рыб, которые водятся в водоеме их местности: сколько видов рыб там обитает, их названия, какая рыба самая крупная и самая мелкая. Воспитатель отвечает на вопросы заданные детьми.)

4. Физкультминутка (через 10 – 15 минут после начала работы).

- Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся.

«Речка»

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один-

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

(После физ. минутки дети продолжают работу)

5. Творческая работа

- Вот вы и закончили плести друзей для Золотой рыбки. А теперь давайте их поселим в аквариум. (Начинается творческий процесс по его оформлению. Дети с помощью педагога прикрепляют своих рыбок к аквариуму.)

7. Анализ работы

- Ребята, рыбки получились красивые и разнообразные по окрасу. Ваши рыбки как настоящие. Как вы думаете, Золотой рыбке понравились друзья, которых вы сплели для неё? (Ответы детей)

(Педагог интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении поделки.)

- Замечательные работы. Все молодцы. Всем спасибо.

Аквариум с рыбками выставляется на выставку.

Публикации по теме:

Поделка из бумаги «Рыбки в аквариуме»Поделка из бумаги «Рыбки в аквариуме» Морской мир так нравится нашим детям. Что я решила сделать с ними "Рыбки в аквариуме". Нашей группе подарили маленький аквариум уже с ракушками.

Баночка для карандашей и ручек «Рыбки»Баночка для карандашей и ручек «Рыбки» Баночка для карандашей и ручек "Рыбки". Для работы вам понадобится: Набор цветной бумаги, ножницы, баночка от ватных палочек или аналогичная.

Дидактическая игра «Рыбки»Дидактическая игра «Рыбки» Цель. Дифференциация речных и аквариумных рыб. Задачи. Развитие лексического словаря, закрепить названия речных и аквариумных рыб, развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Предварительная работа: Рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках. Посещение зоопарка и зоомагазина.

Массажный коврик «Рыбки» из пуговицМассажный коврик «Рыбки» из пуговиц Мне давно хотела сшить что-нибудь интересное. Сейчас в магазине много всяких ковриков для профилактики плоскостопия, а мне хотелось бы.

Мастер-класс по оригами «Рыбки»Мастер-класс по оригами «Рыбки» (базовая форма — двойной треугольник) 1. Для выполнения сегодняшней работы вам потребуется быть очень внимательными и старательными. Мы.

Мастер-класс «Рыбки из дисков»Мастер-класс «Рыбки из дисков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему внимаю мастер-класс по изготовлению замечательных рыбок из компакт дисков. У меня дома завалялись старенькие.

«Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа) НОД Мир искусства и художественно - творческая деятельность. (средняя группа) Аппликация. Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают». Цель:.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" НОД в средней группе аппликация «Рыбки играют,.

Развлечение «Рыбки в аквариуме» Цель: Развивать представление детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки»
Опубликовано: 30 января 2016 в 20:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД