«Веселые скрепки». Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук

Тамара Сергеева
«Веселые скрепки». Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Поэтому, начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Игры можно использовать как в детском саду, так и дома.

Основная цель дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками:

-развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

- формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

- развитие быстроты мышления.

- воспитание усидчивости.

«Веселые скрепки». Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук

ЧТО НЕ ДОРИСОВАЛ ХУДОЖНИК?

Цель: учить детей находить недостающие части, детали; развивать логическое мышление, зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Предложить детям внимательно посмотреть на плоскостную игрушку. Затем дети должны рассказать, что забыл нарисовать художник. Предложить детям исправить ошибки, воспользовавшись скрепками или прищепками, подходящими по цвету.

«ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО»

Наше солнышко потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнышка?

Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.

«ПОМОГИ ЕЖИКУ»

"Не портной, а всю жизнь ходит с иголками" Кто это? Поможем нашему портному Ежику собрать свои иголки.

"БОЖЬЯ КОРОВКА"

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это… (божья коровка) Сколько у божьей коровки лапок. Помоги ей найти лапки, чтобы она могла бегать.

"ЗАБАВНЫЕ ТУЧКИ"

Надо мною, над тобою,

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

Присоедини к тучке дождинки. Какая тучка (хмурая, сердитая, осенняя) Какой дождь из этой тучки (холодный, неприятный.)

А из этой тучки какой дождик льет? (теплый, летний, грибной.)

ПОКАЖИ СТОЛЬКО ЖЕ.

Цель: Закреплять умение соотносить количество с цифрой.

Взрослый предлагает посмотреть какая цифра на карточке, соотнести количество с цифрой и отобрать нужное количество скрепок, соответствующего цвета.

"РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ"

Цель: закреплять основные цвета.

СКОЛЬКО?

Цель: Упражнять в счёте, развивать умение детей работать по образцу.

Педагог просит посчитать, сколько скрепок, какого цвета надо, чтобы собрать бусы по образцу.

СДЕЛАЙ БУСЫ.

Цель: Закрепить умение детей составлять сериационный ряд из объектов по цветам.

СДЕЛАЙ БУСЫ ПО ПРОСЬБЕ.

Цель: закрепление названий цветов. Взрослый называет ребенку цвет, а малыш самостоятельно находит скрепки соответствующего цвета и скрепляет их в виде бус. 1 вариант: кто быстрее. 2 вариант: кто длиннее.

Изображения овощей и животных скачала очень давно, кто автор не запомнила. Пробовала найти сейчас, не получилось. Но все равно большое спасибо автору за красочные картинки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «О взаимосвязи мелкой моторики рук и речи». Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным? Ответы на эти.

«Пластилинография как способ развития речи ребёнка»«Пластилинография как способ развития речи ребёнка» Психолого-педагогический портрет группы воспитанников. Дети посещают логопедическую группу МАДОУДСКВ №15 станицы Старо-минской и имеют III.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Веселые скрепки». Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:18
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....