МААМ-картинки

Конспект занятия «Веселые вагончики»

Ася Джулакян
Конспект занятия «Веселые вагончики»

Конспект занятия

Программное содержание:

1. Формировать умение детей второй младшей группы определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий»

2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.

3. Создать условия для снижения мышечного напряжения.

4. Закрепить названия цветов, животных, кто как кричит.

5. Воспитывать безопасное, бережное обращение с песком.

6. Развивать у детей гендерное воспитание.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Веселые вагончики“» размещена в разделах

Песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.

Ход занятия:

Педагог: Дети входят в группу под музыку («Звуки леса у родника»)

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Посмотрите, что это на небе!

Дети: Солнце.

Педагог: Какое доброе сегодня солнце.

Под музыку детям предлагается выполнить упражнение «Доброе утро»

Утром солнышко проснулось,

Сладко, сладко потянулось,

Улыбнулось и опять,

Вышло по небу гулять!

С ДОБРЫМ УТРОМ!

Удачного дня!

Добрых улыбок!

И ясного дня!

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю посмотреть друг на друга, улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой, и бережно прикоснуться своими ладоням друг к другу со словами: «Я очень рад тебя видеть!»

Дети: Повторяют за педагогом.

Педагог: Ребята посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Солнечный зайчик.

Педагог: Ребята вы хотите поиграть с Солнечным зайчиком?

Дети: Да?

Игра: «Солнечный зайчик».

Педагог: Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы погладьте его, и подружись с ним. Он заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там.

Педагог: Ребята, Солнечному зайчику, очень понравилось играть с вами, а вам понравилось играть с ним?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, Солнечный зайчик приглашает в увлекательное путешествие, в сказочную страну. Хотите отправиться в путешествие?.

Дети: Да!

Педагог: Сегодня мы с вами сможем побывать в сказочной стране, которая находится совсем рядом. А чтобы туда попасть нам поможет волшебный цветок. Его мне подарил Солнечный зайчик.

Сейчас мы тихонько подойдем к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать, друг другу; протянем над ним руки, закроем глаза и с чистым сердцем попросим цветок пропустить нас в сказочную страну.

Дети: закрывают глаза и протягивают руки над цветком.

Педагог: - Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может нам пригодиться для решения самых разных сказочных задач. Еще раз вдохните и выдохните. А теперь откройте глаза.

- Как вы считаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Давайте отправимся в путешествие на поезде. Каждый из нас станет «вагончиком». Возьмитесь рукой за эту длинную ленточку. Какого она цвета? (красного) отправляемся в путь:

Паровоз, паровоз, маленький, блестящий.

Он вагоны повезет, будто настоящий.

Мы очутились на красивой, чудесной полянке. Мы ехали очень устали наши вагоны, давайте поиграем с ними.

Упражнения на цветовое различие.

«Вагончики».

Педагог: Ребята, напомните мне, на чем мы приехали в Песочную страну? (на поезде) Посмотрите, у меня есть маленькие вагончики. Они разного цвета. Есть синие (показывает, а есть красные. Возьмите каждый по вагончику. Сейчас поднимут вверх вагончики те ребята, у кого они синего цвета. (аналогично - красного цвета).

Дети одевают вагончики (из картона) на веревочке себе на шею.

- Давайте на полянке «построим» поезд. Первыми станут синие вагончики, а потом – красные.

- Теперь вагончики перестроятся. Первый вагончик синий, второй – красный, потом снова синий и опять красный (чередование).

Дети «строят» поезд.

Педагог: Пусть наш поезд отдохнет, а мы поиграем на полянке.

«Кубики»

Педагог: Перед вами на ковре лежит много разных кубиков. Возьмите себе один синий кубик и один красный.

Теперь все синие кубики положите в синюю корзину, а все красные в красную.

Дети выполняют задание педагога.

Педагог: Молодцы, все хорошо справились с заданием.

Посмотрите. Что это такое яркое, красивое?

Дети: Карусель!

Упражнение «Карусель»

Педагог: А что на ней весят?

Дети: ленточки.

Педагог: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!

Дети: Красный.

Педагог: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?

Дети: Ленточки!

Педагог: А сколько Ленточки! (много или мало?

Дети: Много.

Педагог: А какого цвета ленточки?

Дети: Красный, синий.

Педагог: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

Педагог: Сейчас мы покатаемся на карусели. Девочки возьмутся руками за красные ленточки, а мальчики – за синие.

Ели-ели, ели-ели,

Завертели карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Закружилась голова!

Педагог: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).

Педагог: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?

Дети: Ручеек! (звучит музыкальное сопровождение «Ручеек»)

Педагог: А как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.

Педагог: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (Хвалит детей).

Педагог: Вот мы и пришли. Какая красивая страна. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

-Песок в рот брать можно?

-Разбрасывать можно?

-Кушать его можно?

Упражнение «Здравствуй, песок».

Педагог: Из чего она состоит? (из песка)

- Давайте его потрогаем. Какой он? (холодный, теплый, сухой, мокрый и т. д.)

- А теперь давайте с ним поздороваемся. Дотронемся до него каждым пальчиком одной ручки, а потом – другой. Теперь всеми пальчиками сразу.

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок шершавый, сухой, мягкий.

Давайте представим, что песочек живой и любит, когда его щекочут. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его погладим между ладонями.

- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.

-Посмотрите, к нам в гости пришли игрушки. Они любят прятаться в песке. Давайте сыграем с ними в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Вы можете раскапывать песок пальчиками.

Дети находят игрушки (животных, помогают друг другу в поиске, говорят название каждого животного и воспроизводят звукоподражание.

-Что вы нашли в песочке?

-Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть.

-Я очень горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

-А ещё в нашей песочной стране идут необычные песочные дожди. Это очень приятно. Смотрите, как это происходит. Подставьте свои ладошки под песочный дождик.

(Музыка звуки «Капает дождик»)

-Песочный дождик, кап- кап- кап.

Ты не капай долго так.

- А теперь как только пойдет дождик, вы спрячете свои ладошки, сожмёте их в кулачок.

На нашей полянке пусто, здесь не растут цветочки. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли волшебные.

Каждому ребенку выдается воронка и совок. Дети с помощью их начинают поливать песок.

-Песочный дождик лей веселей!

Песочных капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

Вот и дождь совсем прошел.

Стало всем нам хорошо

И солнце засветилось

Засияло, заискрилось.

Педагог: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?

Дети: Да!

Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело, и играло,

Нам задания давало,

Но солнышку пора идти дальше

И нам пора возвращается в детский сад. (Возвращаемся).

Упражнение «До свидания, песок»

Педагог: Давайте вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь так же попрощаемся с ним.

Дети прощаются сначала пальцами каждой руки, затем двумя руками вместе.

Прощание.

Педагог: Вспомните, на чем мы приехали в песочную страну. (на поезде)

-Какого цвета он был? (красного)

- Назад мы поедем тоже на поезде, только синего цвета.

Дети берутся за ленточку синего цвета.

Паровоз, паровоз, маленький, блестящий.

Он вагоны повезет, будто настоящий.

Рефлексия.

Беседа по вопросам:

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Какое у вас сейчас настроение?

Ребята, солнышко нам приготовило подарки красивые и яркие. Вот в волшебной корзинке у нас сюрприз. Чтоб получить приз, вы должны угадать одну загадку.

Круглый, воздушный

Умеет летать

Всех забавлять?

(Шарик)

Педагог-психолог: А. С. Джулакян

Публикации по теме:

«Веселые старты» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Фотоотчет «Мы веселые цыплята»Фотоотчет «Мы веселые цыплята» Ежегодно в нашем детском саду проводится "Месячник Здоровья". При организации и проведении мероприятий "Месячника Здоровья" решались следующие.

Занятие по изодеятельности в средней группе «Веселые вагончики» НОД в средней группе "Веселые вагончики". Цель: - продолжать учить детей вырезать круг из квадрата путем обрезывания углов; - закреплять.

НОД «Веселые овощи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Веселые овощи» Цель:.

Веселые крышечки.Веселые крышечки. Игра на сортировку, изучение основных цветов, а так же развитие мелкой моторики рук. Идею для данной разработки мне подал мой сын. Он.

Поделка из бумаги «Веселые обезьянки»Поделка из бумаги «Веселые обезьянки» Скоро наступит новый 2016 год. Порадовать своих близких и друзей можно не только разнообразными подарками, открытками но и красивыми новогодними.

Поделки из бросового материала «Веселые снеговички»Поделки из бросового материала «Веселые снеговички» Мы с детьми тоже решили сделать снеговиков. Снеговик- первый друг матушки Зимы, поэтому дети очень старались. Для поделки нам понадобилась.

Веселые стартыВеселые старты Недавно я опубликовала сценарий этого праздника, посвященного дню семьи. А сегодня хочу опубликовать фотоотчет об этом празднике..

Веселые старты «Весёлые старты» для детей старшей группы 5- 6 -7 лет. Воспитатели: Файзуллина Р. М., Смоль М. Н. Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Занятие-сказка для детей от 4 до 5 лет «Вагончики для паровоза» Занятие-сказка по аппликации для детей от 4 до 5 лет «Вагончики для паровоза». Цель: продолжать знакомить детей с железной дорогой. Вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые вагончики»
Опубликовано: 22 января 2016 в 20:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД