НОД по математике (с использованием блоков Дьеныша) во второй младшей группе «Веселый паровозик»

Елена Чичов
НОД по математике (с использованием блоков Дьеныша) во второй младшей группе «Веселый паровозик»

Чичов Елена Ивановна

Воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» п. Вейделевка Белгородской области

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

по математике использованием блоков Дьеныша)

Тема: «Веселый паровозик»

Цели: совершенствовать навыки счета у детей от 1 до 5, закрепить порядковый счет; учить читать кодовое обозначение логических блоков и описывать блоки с помощью кодов; совершенствовать навыки в определении цвета, формы и размера блоков; закрепить понятие «узкая», «широкая»; развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, воспитывать добрые чувства, дружелюбие.

Методы и приемы: объяснения, вопросы, художественное слово, волшебные превращения, напоминание, поощрение, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: логические упражнения и игры, работа с блоками Дьеныша.

Развивающая среда: паровозик из 5 вагончиков, цифры от 1 до 5; числовые карточки с фигурами, макет «река», узкие полоски белого цвета, кодовые карточки, две «дорожки» - узкая и широкая, наборы блоков Дьеныша, цветочная поляна (с блоками, шары разноцветные; диск с записью.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

Воспитатель:

Вышло солнце погулять, с нами вместе поиграть

Собирайся народ в наш веселый хоровод!

Встало солнышко с утра – просыпаться нам пора.

С добрым утром, глазки (ушки, ручки, ножки).

Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают.

Я проснулся!

Воспитатель предлагает детям покататься на новом паровозике:

- Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. Мы поедем королевство математики (дети вместе с воспитателем подходят к паровозику). Воспитатель читает надпись на паровозике: «Паровоз неисправен»

-Дети, что случилось с паровозиком?

Кажется, я поняла. Вагончики перепутались. Давайте, найдем каждому вагону свое место. (Дети расставляют по порядку номера вагонов от 1 до 5).

- Но чтобы отправиться в путешествие нужно приобрести билеты. Дети получают числовую карточку с предметами и занимают место с цифрой, которая соответствует количеству предметов на карточке.

Паровозик отправляется в путь.

(звучит песня «Голубой вагон»)

- Вот мы приехали в королевство математики. Королева приготовила нам много заданий, которые мы с вами должны выполнить. Давайте выйдем из паровозика и отправимся в путешествие.

Остановка «Волшебная речка»

-А сейчас наши ножки пройдут через эти две дорожки. Какие они? (узкая и широкая)

- Ребята, мы пришли к волшебной речке. На берегу находятся камушки. Все они разные: по цвету, форме, размеру. Очень понравились королеве эти фигуры, и она просит вас разложить их на эти столики.

1-й столик – только круглые красные

2-й столик – только квадратные синие

3-й столик – только маленькие

(Работа с блоками Дьеныша)

Продолжим наше путешествие.

Остановка «Волшебные цветы»

- Дети, посмотрите, какая красивая полянка, как много вокруг цветов. На этих цветах находятся не пчелы, а блоки. Они хотят с вами познакомиться.

- Под музыку мы будем танцевать на этой полянке, а когда музыка закончится, берем понравившейся блок и знакомимся с ним, т. е. называем его форму, цвет, размер, толщину.

Остановка «Разноцветные шары»

Ходит сказка у ворот

С нами водит хоровод

Королева для игры

Подарила нам шары.

- Ребята, но эти шары заколдовал злой волшебник. А сейчас присядем на полянке и разгадаем его тайну.

На столах разложены тонкие полоски белого цвета. На конце каждой «ниточки» лежат кодовые карточки.

Дети «читают» значки и находят «шарик» в коробке и располагают на заданное место, привязывают ниточки к шарикам.

- Какие вы умные, ребята, с вами очень интересно. А сейчас закроем глаза, королева приготовила для вас сюрприз (она оживляет шары и дарит их детям).

Воспитатель предлагает подойти к паровозу, занять свои места и с хорошим настроением отправиться к своим друзьям.

Список используемой литературы:

Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи» – Сфера, 2010. – 48с.

Е. Н. Панова «Дидактические игры и занятия в детском саду», - Воронеж, 2007 г. – 78 с.

Л. Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников». - Ярославль: Академия развития, 1999. – 256 с.: ил. – (Серия: Развивающее обучение).

И. В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников». – М: АРКТИ, 2008 г, - 68 с.

И. В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников». – М: АРКТИ, 2008 г, - 68 с.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Подарок от медвежонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Подарок от медвежонка. Выполнила: Новожилова.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД по математике (с использованием блоков Дьеныша) во второй младшей группе «Веселый паровозик»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...