«Веселый поезд». Игра-путешествие для детей средней группы

Ирина Лысенко
«Веселый поезд». Игра-путешествие для детей средней группы

Цель. Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах; овощи (капуста, морковь, огурец, помидор, фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон); две корзины; ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика по ширине речки; для полянки: высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик, зайчонок, птичка; полоски с геометрическими фигурами, бумажные бабочки разного цвета на ниточке (на каждого ребенка, четыре обруча.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Хотите отправиться в путешествие на поезде? (Да.) Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку.

(Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон - четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты.)

Наш друг, Лохматый пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать.

(Дает сигнал: «Ту-у-у-у-у! Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение.)

Едет, едет паровоз

- Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинистом - рыжий пес.

Остановка «Магазин»

На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько овощей во второй. (Дети выполняют задание.) Поехали дальше.

(Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»)

«Ремонт поезда».

Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить. (Раздает полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку»).

«Дорога к лесной полянке».

Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно. (Дети перешагивают, перепрыгивают через ручей.) К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка какая? «Длинная, широкая.) Как же нам перейти на другой берег? (Построить мост.) Правильно! (Дети выбирают из коротких и длинных палочек те, которые соответствуют ширине реки, строят мост через речку и переходят на другой берег.)

«Лесная полянка».

Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.) Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы. (Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.) Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут. (Елочки.) Сколько их? (Две.) Какого цвета елочки? (Зеленые.) Сколько пеньков? (Два.) Какие они по высоте? (Высокий и низкий.) Что растет справа от низкого пенька? (Гриб.) Кто сидит слева от елки? (Ежик.) Сколько грибов под елкой? (Один.) Кто сидит на пенечке? (Заяц.) Сколько птичек на елке? (Одна.)

«Птички в гнездышках».

Дети, птичка хочет поиграть с вами. (Под текст «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают» дети бегают по комнате и машут руками. После слов: «Дождик закапал! Птички - в гнездышки!» - дети забегают в обручи, разложенные на полу. Игру повторить два - три раза.) Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде вить новые гнездышки. Давайте поможем им - посадим елочки. (На тележке лежат елочки - высокие и низкие. Дети выполняют задание: берут елочки и сажают их: по одой высокой около высокого пенька, и две низких около низкого пенька.) Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши елочки подрастут, станут ещё выше и краше.

«Угощение».

Дети, вы славно потрудились и, наверное, проголодались. Но давайте сначала угостим ежика, зайчонка и лесную птичку. А чтобы не испугать их, мы оставим угощение на полянке. Скажите: что любит ежик? (Яблоко, грибы). Что любит зайчик? (Капусту, морковку.) А для птички - зернышки.

Зайчонок, ежик и птичка благодарят вас за угощение. Пора и вам подкрепиться. Что же делать? Нас много, а груша одна, и апельсин - один, и огурец, и помидор. Что же делать? (Поделить, разрезать на кусочки.) Вот спасибо, подсказали, я и не знала. (Дети благодарят воспитателя за угощение.) Ой, смотрите: на угощение бабочка прилетела. Какая она красивая! Какого цвета? Да она не одна, а с подружками. (Раздает разноцветных бабочек, дети должны составить пары - найти бабочек одного цвета.) Теперь вы стали друзьями, поиграйте. (Дети играют с бабочками: танцуют, сажают на елочки, грибочки, читают стихи и т. п.) А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. А бабочек от-пустим, пусть они летают на просторе. (Звучит гудок паровоза, дети имитируют движение поезда.)

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Веселый поезд». Игра-путешествие для детей средней группы
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 08:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...