«Веселый поезд». Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи

Нина Ломанова
«Веселый поезд». Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи

«Весёлый поезд».

Занятие для детей первой младшей группы № 10.

Цель: формировать сенсорное представление, развивать внимание и наглядно-действенное мышление, закреплять в речи названия животных и их детёнышей, их признаки, расширять активный словарь (пушистый, мягкий, большой, маленький, разгадывать загадки, учить ориентироваться в пространстве.

Материал: вагоны поезда (четырёх цветов- синий, красный, жёлтый, зелёный, карточки с изображением зверей на каждом вагоне, карточки с изображением детёнышей (лисы, медведя, утка, свиньи, игрушки (заяц, медведь большой и маленький).

Ход занятия: дети заходят с воспитателем под музыку в группу.

Воспитатель обращает внимание детей, что это перед ними стоит- поезд. Предлагает рассмотреть и сказать сколько вагонов у поезда? (много). Какого они цвета? (синий, красный, жёлтый, зелёный). А кто едет в вагончиках? (свинка, медведь, утка, лиса). Ребятки а вы знаете, все эти животные потеряли своих детей, давайте все вместе отправимся искать детишек животных на этом поезде! (да).

Дети встают паровозиком и с песенкой отправляются на поиски.

Паровоз, паровоз, новенький блестящий, он вагоны повёз, словно настоящий. Кто же едет в поезде? Плюшевые мишки, зайцы пушистые, белки да мартышки.

Поезд останавливается около теремка.

Воспитатель загадывает загадку, о том кто здесь живёт: серенькая шубка, длинные уши, любит морковку. Кто это? (заяц). Посмотрите ребята какие у зайчика ушки? (длинные). Потрогайте зайку, какой зайка? (мягкий, пушистый). Ребятки, а посмотрите-ка здесь в теремочке еще кто -то живет. Кто это? (мишки).

Сидят два медведя. Один маленький, другой большой. Воспитатель спрашивает детей: Ребята, посмотрите на медведей Это мишка какой? (маленький). А это какой? (большой). Давайте зверюшкам покажем как мы умеем играть пальчиками? (Да).

НУ-ка детки протяните вы свои ладошки, это козлик пробегал, это заинька скакал, это курочка клюет, это солнышко встает, это лодочка плывет, киска умывается, а ребятки улыбаются.

Ребятки, зайке и медведям очень понравилась наша игра. Давайте спросим у них, не видели ли они маленьких зверят? Зайка показывает, где спрятались детеныши. Воспитатель показывает детям карточки с изображением детенышей зверей и предлагает детям самим рассадить их каждого к своей маме в вагончики. Проговаривая: кто это и кто его мама.

Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Дети цепляются друг за друга и с песенкой начинают движение.

Мы ехали мы пели и с песенкой такой оглянуться не успели приехали домой. Красота, красота мы везем с собой кота, чижика, собаку….

Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (да). Кого мы с вами повстречали? А еще? Помогли мы животным найти своих детей? Молодцы!

«Плыви, плыви кораблик».

Занятие для первой младшей группы №10.

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение и мышление, закрепление цвета, водного транспорта, пополнять активный словарь (корабль, лодка, плывет по воде, внизу, лягушка, море спокойное, бушует, синее, учить ориентироваться на листе бумаги, вызвать эмоциональный отклик.

Материал: иллюстрация с корабликом, карточки с игрой «третий лишний»,альбомные листы с изображением лодки, гуашь синего цвета, мольберт.

Ход занятия: Воспитатель предлагает ребятам поиграть. Дети садятся на стульчики и начинается игра с приветствия:

Здравствуйте наши ручки (хлопают в ладоши, здравствуйте наши глазки (моргают глазками, здравствуйте наши ушки (потираю тушки, здравствуйте наши ножки (топают ножками).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какую картину нарисовал художник, Что на ней изображено? (корабль, мишка, лягушка). А что корабль делает? (плывет). Корабль плывет по чему? (по воде). Как гудит кораблик? (ду-ду). А кто еще плавает в воде? (рыбки). Давайте все вместе покажем как плавает кораблик.

Пальчиковая игра: Дует, дует ветерок, надувая парусок, гонит он кораблик до большой воды.

Лодочка плывет о речке, оставляя на воде колечки.

Воспитатель: Ребятки, давайте превратимся каждый в свой кораблик и поплывем рисовать.

Дети имитируют руками плывущий кораблик. Подходят к столам и садятся, перед ними лежат листки с изображением кораблика.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что здесь нарисовано? (лодочка, а лодочка плывет? (нет, почему она не плывет? (нет воды). Давайте поможем лодочке поплыть. Как мы можем ей помочь? (нарисовать водичку).

На мольберте висит образец воспитателя.

Ребята, а какого цвета у нас будет вода? (синего). Посмотрите как мы будим рисовать. Воспитатель показывает указательный палец: Ребята, мы будем рисовать указательным пальчиком, я макаю пальчик в краску и затем я наношу гуашь внизу нашего рисунка, под лодочкой. Посмотрите, моя лодочка сразу поплыла.

Ребята где мы будем рисовать водичку? (внизу, покажите каким пальчиком мы будем рисовать? Молодцы! Приступаем к рисованию.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют, проговаривая какое море у него (синее, спокойное, красивое, море бушует). Затем рисунки дети выставляют на мольберт, рассматривают как получилось, обсуждая с воспитателем у кого какое море (спокойное или море бушует, или лодочка плывет по волнам).

Воспитатель: Ребята у вас получились очень красивые рисунки, и вы помогли лодочки поплыть в какие- нибудь дальние страны. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий,.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Весёлый поезд» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Весёлый поезд"Цель: закрепить в речи название животных и их.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Веселый поезд». Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 17:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...