«Веселый поезд». Многофункциональное развивающее пособие

юлия храмова
«Веселый поезд». Многофункциональное развивающее пособие

«Веселый поезд». Многофункциональное развивающее пособие

«Весёлый поезд»

Дидактическая цель

1. Способствовать развитию у детей фонематического слуха и восприятия;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Закрепление порядкового счёта;

4. Определение место звука в слове (начало, середина, конец);

5. Развитие слогового анализа, умения определять ударный слог;

6. Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков.

Правила игры

Организационные

Логопед приглашает детей занять места на стульчиках.

-Сегодня наш поезд отправится в путешествие только в том случае, если управлять им будет герой, в названии которого один слог (два, три, четыре).

Дисциплинирующие

Дети проявляют уважение и терпимость к высказыванию сверстника.

Игровые

Ребенок поднимает красный семафор в том случае, если знает ответ на вопрос.

Игровые действия

- Посмотрите, что повезет наш паровозик сегодня? (показ картинки, или загадывание загадки).

Далее идет разбор слова на слоги.

-Ребята, а сколько слогов в данном слове? (ответы детей)

Отсчитываем бусинки по количеству слогов.

-Значит сколько станций он должен проехать? (Количество слогов).

-Какая первая станция (первый слог, какая вторая (второй слог) и т. д.

Далее идет звукобуквенный анализ слова.

- какой первый звук в данном слове, какой второй и т. д.? Значит какого цвета мы возьмем вагончик? (гласный звук – красный вагон, согласный звук –синий вагон, если согласный звук звонкий, украшаем вагончик колокольчиком).

У согласного звука мы подбираем колеса- мягкий звук – зеленые колеса, твердый звук – синие колеса, у гласного звука – красные колеса.

Содержание игры

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Атрибуты:

Игра представляет собой пособие, состоящее из мягкой основы, сшитой из ткани - фланель. На данной основе располагается локомотив поезда, сшитый из фетра, с боку пришит кармашек для машиниста. Далее с помощью липучек прицепляем вагончики к локомотиву. Вагончики сшитые также из красного, синего фетра. На синем вагончике располагается крючок для закрепления колокольчика, если согласный звонкий. По бокам вагончиков пришиты кармашки для вставления букв, слогов, картинок. К вагончикам предусмотрены колеса красные, синие, зеленые, в зависимости от звука, крепятся с помощью липучек. Справа от поезда, верхнем углу, располагается шнурок с бусинками (для определения количество слогов в слове). Также игровое пособие содержит комплект букв, слогов и картинок. Игровое пособие предусматривает упражнение на развитие мелкой моторики, что повышает интерес детей к заданиям.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Теремок на новый лад»Игровое пособие «Теремок на новый лад» .

Панно «Весёлый поезд»Панно «Весёлый поезд» Панно "Весёлый поезд" -многофункциональное пособие. Это пособие мы сделали с моей напарницей по группе - Ларисой Владимировной. Все детали.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Веселый поезд». Многофункциональное развивающее пособие
Опубликовано: 17 мая 2013 в 21:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...