«Весеннее преображение». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Ирина Головко
«Весеннее преображение». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Репертуар:

П. И. Чайковский «На тройке»

П. И. Чайковский «Подснежник»

Н. Мурычева «Разноцветная песенка»

Распевка «Воробей»

Н. Мурычева «Плывет кораблик по волнам»

Делиб «Вальс»

«Песенка-чудесенка»

Оборудование:

Картина И. И. Левитана «Март»

Солнышко

Лучики

Сундучок

Клубочки с нитками четырех цветов: белый, зеленый, красный, желтый.

Блюдечко для клубочка

Детские музыкальные инструменты: треугольники, бубенчики, металлофоны

Карточки настроения

Музыкальная лесенка

Птичка

Портрет П. И. Чайковского

Цветок - оригами

Программное содержание:

Создание положительного эмоционального настроя через все занятие.

Знакомство детей с музыкой П. И. Чайковского; развивать эстетический вкус и

положительный эмоциональный отклик при рассматривании картины И. И. Леви-

тана «Март»; развивать звуковысотный слух, чистоту интонации и выразитель-

ность исполнения; развивать творческое воображение и активность при создании

пластического образа; развивать двигательную активность детей с помощью

танцевальных движений; развивать коммуникативность.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть!

Проходите. Какое настроение мы выберем сегодня для нашей встречи? (предлага-

ет выбрать карточку схемы настроения). Послушайте новую песню, такую же

добрую и светлую, как наше с вами настроение. А называется она: «Разноцветная

песенка», и Елена Михайловна мне поможет.

Звучит «Разноцветная песенка» Н. Мурычевой

М. Р. - Вы поняли, дети, о каких волшебных клубочках говорится в этой песенке?

(дети отвечают: четыре клубочка – это четыре времени года).

М. Р. - Сегодня я хочу показать вам одну замечательную картину. Её нарисовал

русский художник Левитан, и называется она «Март».

(М. Р. показывает репродукцию, дети её рассматривают).

М. Р. – Как вы думаете, почему мне понравилось то, что нарисовал художник?

(ответы детей и небольшая беседа о картине). А хочется вам, дети, из зимы

сейчас попасть в весну, прямо здесь, в зале? Вы готовы? А какого цвета клубочек

мы выберем для этого? Сейчас зеленый клубочек покатится по волшебному

блюдечку, и, как всегда, зазвучит музыка. Вы сейчас сядете и мы послушаем с

вами замечательное произведение П. И. Чайковского «На Тройке». Я предлагаю

вам помочь композитору и вместе с ним, под звон бубенцов, привезти в зал

весну. (раздаю детям бубенцы).

Звучит произведение «На тройке» из цикла

«Времена года» П. И. Чайковского. Дети подыгрывают.

М. Р. – Как быстро мчалась тройка! А как вы думаете, ребята, какой характер был

у этой музыки, какое настроение (ответы детей).

М. Р. – А вы знаете приметы весны, и какие звуки сопровождают приход весны?

(ответы детей)

М. Р. – Давайте попробуем изобразить их на музыкальных инструментах.

Дети выбирают себе музыкальные инструменты и при

помощи музыкального руководителя исполняют метроритмический

шумовой оркестр.

М. Р. – Но главная примета весны – пение птиц. Раз они запели веселее и

громче, значит, весна совсем близко. (Исполняю попевку «Воробей», воспи-

тателя прошу мне помочь музыкальной лесенкой. Затем попевку исполняем

вместе с детьми).

М. Р. – Мне очень понравилось, как вы в оркестре весело передали журчание

весеннего ручейка. Пусть по этому ручейку поплывет кораблик с отважным

капитаном! Вы сейчас все станете капитанами, а я буду вашим пассажиром и

вы на своем кораблике повезете меня в дальние страны, а все, что я увижу –

вы покажете сами. Договорились? А для начала мы с вами выучим слова, которые

все время будет петь наш капитан.

Разучивание, исполнение и обыгрывание песни

Н. Мурычевой «Плывет кораблик по волнам»

М. Р. – Запели птицы, побежали ручьи, а в небе засияло яркое, яркое… солнышко.

Ребята, вы когда-нибудь играли с солнечными лучиками? А хотите ими стать и

помочь весне и солнышку разбудить землю от зимнего сна? Тогда давайте пред-

ставим себя яркими, веселыми лучиками и под звуки вальса будем создавать му-

зыку солнца, светлую и радостную!

Играю «Вальс» Делиба, дети исполняют пластический

этюд Солнечных Лучиков.

М. Р. – Как хорошо стало кругом, сколько света! (беру в руки бутон нераскрыв-

шегося цветка). Вот и свершилось чудесное весеннее преображение : звон

капели, радостные ручейки и ласковое солнце! И под звуки музыки и ваши

улыбки появился первый весенний цветок… Он еще спит. А распуститься ему

поможете вы и музыка нашего любимого композитора П. И. Чайковского, которая

так и называется «Подснежник». (Предлагаю детям осторожно раскрыть цве-

ток и встать в круг): - Сейчас цветок распустится и мы будем передавать его

друг другу по кругу, и давайте выскажем всё самое хорошее, что таится в глубине

наших сердец, пожелаем друг другу радости.

Под пьесу П. И. Чайковского «Подснежник» - 111 ч. ,

дети высказывают свои пожелания, передавая цветок друг другу.

М. Р. – Как стало тепло и солнечно в нашем зале! Наступила настоящая весна.

Давайте порадуемся и выразим наше весеннее настроение (обращаю внимание

детей на карточку настроения) веселым танцем! Мальчики, приглашайте наших

девочек, будем веселиться!

Дети, по показу музыкального руководителя исполняют

танец: «Песенка – чудесенка».

М. Р. – благодарит детей, говорит о том, что занятие окончено, прощается.

Под мелодию «Песенки-чудесенки» дети покидают зал.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика под музыку.Артикуляционная гимнастика под музыку. Музыкотерапия способствует улучшению общего эмоционального состояния детей; улучшению исполнения качества движений органов артикуляционного.

Плывет, плывет кораблик… (подарок для пап)Плывет, плывет кораблик… (подарок для пап) Плывет, плывет кораблик. Скоро праздник наших пап, все мы думаем как их поздравить. Моим детишкам всего по три года, и мы вместе с ними.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Весна
Автор публикации:
«Весеннее преображение». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 21:26
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...