Папки-передвижки

Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы»

Крапивина Роза Ахсановна
Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы»

«ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»

Открытое занятие в рамках регионального семинара

для средней группы

Тема: Весеннее пробуждение природы.

Цель: - Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить

Находить признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать,

Сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

- расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной;

- воспитывать любознательность.

Публикация «Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы „Весеннее пробуждение природы“» размещена в разделах

Материалы к занятию : Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, лесных зверей

Весной, птиц прилетающих весной.

Магнитофонная запись.

1. Сейчас, вы услышите рассказ – загадку.

Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь и какие слова вам особенно

Понравятся.

(включается магнит. запись)

Под самым карнизом, Бегут по сосулькам слезинки…

Над самым оконцем И все же сосульки –

Забралось в сосульки Веселые льдинки.

Веселое солнце сверкая,

…Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап,кап,кап – шлепали капли

Вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками.

Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие, солнечные брызги.

Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили.

С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу и уже

Потек тоненький веселый ручеек : с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше.

Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…

- О каком времени года шла речь в этом рассказе?

- Как вы догадались?

- Какие моменты понравились и запомнились?

- Кто знает стихотворения про весну.

Вышло солнце из-за тучи, Снова к нам пришла Весна

И нагрело снег скрипучий. Сколько света и тепла!

Снег задумался чуть-чуть, Тает снег, журчат ручьи,

И ручьи пустились в путь! Скачут в лужах воробьи!

Первым месяц март пришел,

Он нам весточку принес.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь:

А уж как придет к нам май,

Ты на улице гуляй!

- А какая погода была зимой? (холодная, снежная, ветреная, морозная)

- Покажите на каких рисунках изображена зима? А на каких весна?

-Какие изменения произошли с приходом весны?

- Что плывет по реке? Как можно назвать, одним словом? (ледоход).

-Почему образовался ледоход? Почему тает лед на реке?

-А каких птиц вы знаете, которые прилетают самыми первыми весной? (грачи).

- А какую пословицу про грачей вы знаете?

«Если грач прилетел – через месяц снег растает».

- За грачами, какие птицы прилетают? (скворцы, жаворонки, ласточки и т. д.)

- Солнышко ласково улыбается, так и зовет нас с вами на прогулку в лес. Давайте посмотрим, какие же изменения произошли в лесу. (Дети идут в имитируемый лес).

-Ой, ребята, кто это идет? (Медведь).

- Давайте поздороваемся с ним!

- Ребята, а что делают зимой медведи? (Спят в берлоге).

Медведь: - Правильно! Зимой мы спим. А, сейчас, с приходом весны мы просыпаемся от зимней спячки и ходим по лесу ищем пищу. А вы знаете, кто еще проснулся от зимней спячки? (Ежи).

- Весной у ежика рождаются по 5-7 ежат. Сначала они слепые и голые, а через несколько часов у них появляется мягкие, белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит своих детенышей молоком.

- А, теперь, давайте, дальше пойдем! (Навстречу скачет заяц).

Заяц: - Здравствуйте ребята! Кто скажет, почему зайцы зимой в белых шубках, а летом в серых? Почему?

Заяц: - Ой, спасибо ребята, вы про нас зайцев все знаете. А, вот белка, тоже поменяла свою серою шубку на коричневую.

- Какие звери в лесу добрые, умные, приветливые! А, сейчас, давайте, пригласим их станцевать наш любимый танец.

(Исполняется танец).

- А, теперь давайте попрощаемся и возвратимся в детский сад, в нашу группу. А летом мы с вами обязательно пойдем в настоящий лес.

-Какое время года пришло? Как вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Весеннее пробуждение природы» (вторая младшая группа) Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель: Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством использования технологии синтез.

Открытое музыкальное занятие для второй младшей группы «Весеннее путешествие» Весеннее путешествие. Время проведения: Март. Место проведения: Музыкальный зал. МБДОУ «Шыгырданский Детский сад «Ромашка» 2 младшая.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» в средней группе Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие». Под песню «Паровоз» дети входят в зал паровозиком. Чук,чук,чук-чук-чук,.

Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной.

Открытое занятие для средней группы «Овощи на тарелке» Открытое занятие для средней группы «Овощи на тарелке» Составила и выполнила: Олеся Рифовна Ч. Цель: Формировать умение создавать композицию.

Открытое занятие «Овощи — фрукты» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла» Задачи: - совершенствовать.

Открытое занятие по плаванию для детей средней группы Цель: Формирование первоначальных навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании кролем, брассом.

Открытое занятие к 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней группы (4–5 лет) Открытое занятие, посвященное 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней группы (4-5 лет) Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с.

План семинара-практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» Планирование постоянно действующего семинара - практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального.

Проект «Весеннее пробуждение»  (фотоотчет)Проект «Весеннее пробуждение»  (фотоотчет) В апреле 2017 года наша группа участвовала в конкурсе "Огород на окне" на базе МБДОУ№21. Родители и дети посеяли семена разных культур (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД