Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Раиса Неськина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений)

«Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская и продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: закрепление представлений о временах года; о признаках весны; о пользе птиц-санитаров деревьев; закрепление знаний о деревьях, о домашних и диких животных, умение называть фольклорные произведения, отгадывание загадок. Закреплять умения в определении пространственных направлений от себя: вверху – внизу, впереди – сзади; закреплять в различении и названии геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; закрепление счета, счета на слух (в пределах 5). Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко», умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий).

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах, умеет считать до 5, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; с интересом участвует в играх, умеет поддерживать беседу, отгадывать загадки, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется изобразительной детской деятельностью, проявляет положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

Материал и оборудование: кукла – Весна, автобус, игрушки: дятел, белочка, персонажи из сказок: «Три поросенка», «Маша и медведь», «Красная Шапочка»; деревья – елочки, береза, числовые карточки с кругами, грибочки, корзина.

Содержание ООД

В. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, если мы сможем отгадать, то у нас непременно будут гости.

На земле живут сестрички

У сестренок по косичке,

Есть зеленая косичка;

Это первая сестричка

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

В. Кто такие сестрички?

Д. Времена года: весна, лето, осень, зима.

В. А кто же первая сестричка?

Д. Весна.

Стук в дверь, заходит кукла в зеленом наряде (весна, здоровается, знакомится с детьми.

В. Ребята, давайте расскажем Весне какие изменения происходят в природе?

Д. (день становится длиннее, ночь короче, солнышко теплее греет, птички из теплых краев прилетают, появляются листочки на деревьях, травка зеленеет, просыпаются насекомые, животные, подснежники появляются и т. д.)

В. Ребята, Весна нас приглашает на экскурсию на автобусе по весеннему лесу.

(Дети покупают билеты – геометрические фигуры на автобус. Номера сидений обозначены геометрическими фигурами. Каждый ребенок занимает свое место в соответствии с билетом)

В. Кто управляет автобусом?

Д. Водитель.

В. Где он сидит?

Д. Впереди.

В. А мы где?

Д. Сзади.

Автобус остановился, все вышли на лесную полянку.

В. Ребята, чувствуете какой необыкновенный чистый воздух.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветер».

Слышится стук.

В. Ребята, а кто стучит в лесу?

Д. Дятел, он санитар деревьев.

В. Давайте сосчитаем сколько раз он постучит и поднимем числовые карточки. (стук в пределах 5-ти)

В. Ребята, Весна нам приготовила сюрприз (из леса появляются сказочные герои)

В. Попробуем угадать сказочных героев, назвать сказку, из которой они к нам пришли. (появляются три поросенка и волк)

Дети отгадывают и называют сказку «Три поросенка»

В. Сколько героев в этой сказке, назовем и покажем числовую карточку.

Д. «Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, волк»

(показывают числовую карточку с 4-мя кругами)

Аналогично со сказкой «Маша и Медведь», «Красная Шапочка»

В. Ребята, где же живут эти сказочные герои?

Д. В лесу.

В. Кто среди них домашние животные, кто дикие?

(ответы детей)

Весна приглашает детей подойти поближе к лесу.

В. Ребята, какие деревья растут в этом лесу?

Д. Елочки, березы.

В. Где стоит березка.

Д. Далеко.

В. А елочка.

Д. Близко.

В. Подойдем, ребята, к елочкам. Сколько елочка здесь растет? Сосчитаем.

Д. Три елочки.

В. Какие по величине (по размеру, высоте)

Д. Большая, поменьше, маленькая.

Д. Высокая, пониже, низкая.

В. Посмотрите, а кто на березке сидит?

Д. Белочка.

В. Где сидит она?

Д. Вверху.

В. Ребята, белочка рассыпала грибочки, посмотрите, где грибочки?

Д. На земле, внизу.

(Дети собирают в корзинку и отдают белочке)

Белочка благодарит детей.

Физминутка «Стрекоза»

В. Ребята, в какое время суток мы отправились на экскурсию?

Д. Утром.

В. А сейчас какое время суток?

Д. День.

В. Нам пора обедать, пора домой.

(Дети рассаживаются в автобус по своим местам и с песней В. Шаинского на слова М. Матусовского «Вместе весело шагать» едут домой)

Дети благодарят Весну за интересное путешествие и рисуют картинки на весеннюю тему. (украшают «голые» деревья – березки листочками, рисуют зеленую травку и солнышко)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 12:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...