Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Раиса Неськина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений)

«Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская и продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: закрепление представлений о временах года; о признаках весны; о пользе птиц-санитаров деревьев; закрепление знаний о деревьях, о домашних и диких животных, умение называть фольклорные произведения, отгадывание загадок. Закреплять умения в определении пространственных направлений от себя: вверху – внизу, впереди – сзади; закреплять в различении и названии геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; закрепление счета, счета на слух (в пределах 5). Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко», умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий).

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах, умеет считать до 5, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; с интересом участвует в играх, умеет поддерживать беседу, отгадывать загадки, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется изобразительной детской деятельностью, проявляет положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

Материал и оборудование: кукла – Весна, автобус, игрушки: дятел, белочка, персонажи из сказок: «Три поросенка», «Маша и медведь», «Красная Шапочка»; деревья – елочки, береза, числовые карточки с кругами, грибочки, корзина.

Содержание ООД

В. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, если мы сможем отгадать, то у нас непременно будут гости.

На земле живут сестрички

У сестренок по косичке,

Есть зеленая косичка;

Это первая сестричка

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

В. Кто такие сестрички?

Д. Времена года: весна, лето, осень, зима.

В. А кто же первая сестричка?

Д. Весна.

Стук в дверь, заходит кукла в зеленом наряде (весна, здоровается, знакомится с детьми.

В. Ребята, давайте расскажем Весне какие изменения происходят в природе?

Д. (день становится длиннее, ночь короче, солнышко теплее греет, птички из теплых краев прилетают, появляются листочки на деревьях, травка зеленеет, просыпаются насекомые, животные, подснежники появляются и т. д.)

В. Ребята, Весна нас приглашает на экскурсию на автобусе по весеннему лесу.

(Дети покупают билеты – геометрические фигуры на автобус. Номера сидений обозначены геометрическими фигурами. Каждый ребенок занимает свое место в соответствии с билетом)

В. Кто управляет автобусом?

Д. Водитель.

В. Где он сидит?

Д. Впереди.

В. А мы где?

Д. Сзади.

Автобус остановился, все вышли на лесную полянку.

В. Ребята, чувствуете какой необыкновенный чистый воздух.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветер».

Слышится стук.

В. Ребята, а кто стучит в лесу?

Д. Дятел, он санитар деревьев.

В. Давайте сосчитаем сколько раз он постучит и поднимем числовые карточки. (стук в пределах 5-ти)

В. Ребята, Весна нам приготовила сюрприз (из леса появляются сказочные герои)

В. Попробуем угадать сказочных героев, назвать сказку, из которой они к нам пришли. (появляются три поросенка и волк)

Дети отгадывают и называют сказку «Три поросенка»

В. Сколько героев в этой сказке, назовем и покажем числовую карточку.

Д. «Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, волк»

(показывают числовую карточку с 4-мя кругами)

Аналогично со сказкой «Маша и Медведь», «Красная Шапочка»

В. Ребята, где же живут эти сказочные герои?

Д. В лесу.

В. Кто среди них домашние животные, кто дикие?

(ответы детей)

Весна приглашает детей подойти поближе к лесу.

В. Ребята, какие деревья растут в этом лесу?

Д. Елочки, березы.

В. Где стоит березка.

Д. Далеко.

В. А елочка.

Д. Близко.

В. Подойдем, ребята, к елочкам. Сколько елочка здесь растет? Сосчитаем.

Д. Три елочки.

В. Какие по величине (по размеру, высоте)

Д. Большая, поменьше, маленькая.

Д. Высокая, пониже, низкая.

В. Посмотрите, а кто на березке сидит?

Д. Белочка.

В. Где сидит она?

Д. Вверху.

В. Ребята, белочка рассыпала грибочки, посмотрите, где грибочки?

Д. На земле, внизу.

(Дети собирают в корзинку и отдают белочке)

Белочка благодарит детей.

Физминутка «Стрекоза»

В. Ребята, в какое время суток мы отправились на экскурсию?

Д. Утром.

В. А сейчас какое время суток?

Д. День.

В. Нам пора обедать, пора домой.

(Дети рассаживаются в автобус по своим местам и с песней В. Шаинского на слова М. Матусовского «Вместе весело шагать» едут домой)

Дети благодарят Весну за интересное путешествие и рисуют картинки на весеннюю тему. (украшают «голые» деревья – березки листочками, рисуют зеленую травку и солнышко)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 12:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...