«Весенние гулянья». Сценарий фольклорной композиции

Наталья Гацапук
«Весенние гулянья». Сценарий фольклорной композиции

«Весенние гулянья». Сценарий фольклорной композиции.

Выступление на Фестивале детских фольклорных коллективов.

Звучит вступление к русской народной песне «Выйду на улицу».

На сцену выходит мальчик с детской гармонью «Нотка», имитируя игру на ней.

По окончании проигрыша (либо фонограммы) девочки, выходя из – за декоративного плетня, поют песню.

Песня «Вдоль по улице молодчик идёт»

1. Вдоль по улице молодчик идёт,

По широкой да удалый идёт.

Припев.

Ой - ли, ой - люли – люли – люли,

По широкой да удалый идёт.

2. Как на молодце – то красный кафтан,

Опоясочка – то шёлковая.

Припев.

Ой - ли, ой - люли – люли – люли,

Опоясочка – то шёлковая.

3. Опоясочка – то шелковая,

Рукавички - то барановые.

Припев.

Ой - ли, ой - люли – люли – люли,

Рукавички - то барановые.

4. Рукавички - то барановые,

А сапожки - то сафьяновые.

Припев.

Ой - ли, ой - люли – люли – люли,

А сапожки - то сафьяновые.

(«Гармонист» во время исполнения песни обращает внимание на свой кафтан, на опоясочку, рукавички и сапожки, выполняя танцевальные движения).

Парень с гармошкой:

Выходите, дЕвицы, на лужок,

Собирайтесь, красные, все в кружок!

Парень с гармошкой уходит.

Девочки под вступление песни «Ой, выходили красны девИцы» выходят в центр зала (сцены).

Мелодекламация.

1 – я девочка.

Выходили дЕвицы на лужок,

2 – я.

Собирались дЕвицы все в кружок.

3 – я.

В хороводе веселилися,

4 – я.

По забавушкам пустилися.

Песня «Ой, выходили красны девИцы» (исполняют девочки)

1. Ой, выходили красны девИцы. (2 раза)

Припев:

Ой, да, ой, дари – да,

На лу - жок.

Ой, да, ой, дари – да,

На лу - жок.

2. Ой, выходили петь, плясать да веселиться. (2 раза)

Припев.

Девочки (читают).

1.

Песню славно запевали,

Подруженек созывали.

2.

Собирайся, народ,

Во единый хоровод!

3.

Как нам, дЕвицам,

Хоровод собирать?

4.

Как нам, красным,

Новы песни заводить?

Вместе:

Без молодчиков невесело!

Выходят мальчики, декламируют по очереди.

1.

Вы, подруженьки любимые,

Вы, красавицы – забавницы,

Вы возьмитеся за рученьки

И примите нас, молодчиков, с собой!

2.

Наш лужок украшен

Травушкой шелкОвой,

Да ещё молодИцами,

Красными девИцами.

3.

(обращается к мальчику – гармонисту, выходившему в начале композиции).

Ты играл, гармонист,

Играл, не стеснялся!

Ты сегодня, гармонист,

Для всех постарался!

Песня «Как у наших у ворот» (исполняют мальчики)

1. Как у наших у ворот, (2 раза)

Ай - люли, у ворот. (2 раза)

2. Стоял девок хоровод, (2 раза)

Ай - люли, хоровод. (2 раза)

3. Нас девицы кликали,

Ай - люли, кликали.

4. Молодушки манили,

Ай - люли, манили.

5. На улицу погулять,

Ай - люли, погулять.

6. Песни петь да плясать,

Ай - люли, да плясать.

Исполняется «Парная пляска»

По окончании пляски все участники выстраиваются (например, полукругом, произносят:

- Кто у нас сегодня по кругу ходил?

- Кто у нас сегодня хороводы водил?

- А у нас в хороводе свет Настенька.

- А у нас в хороводе свет Егорушка.

- А у нас в хороводе свет…

(и т. д., перечисляя по именам всех).

Мальчик.

Как на улице, на улице широкой,

На лужке, на травушке зелёной

Нагулялись красны девицы,

Наплясалися молодушки!

Девочка.

Не одни были молодушки,

А ещё и добры молодцы!

Вместе.

На лужке мы повстречалися,

И теперь мы не расстанемся!

Под музыку дети парами выходят из зала (со сцены).

Благодарю всех моих дорогих друзей, уважаемых коллег и желанных гостей за внимание! Мира, счастья и добра всем вам и вашим семьям!

Публикации по теме:

Сценарий фольклорной программы «Коляда, коляда, отворяй нам ворота!» Цель: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуре. Задачи: Познакомить детей с русским праздником – Колядки. Вызывать.

Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Тема: Потешки для малышей (вторая младшая группа) Ходьба по кругу, в руках.

Конспект фольклорной НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки» Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами.

Организация фольклорной студии в ДОУОрганизация фольклорной студии в ДОУ На сегодняшний день можно увидеть возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям. Если.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весенние гулянья». Сценарий фольклорной композиции
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 22:20
+418Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...