«Весенний праздник». Конспект занятия для младшей группы

Алевтина Васильева
«Весенний праздник». Конспект занятия для младшей группы

(Конспект занятия для младшей группы)

Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления

детей.

Задачи:

• воспитывать в детях любовь к природе, животным;

• развивать чувство ритма, музыкально - ритмических упражнений и

сопровождения песен ритмическими движениями.

Оборудование: иллюстрации о весне, картина зайца и медведя.

Ход занятия.

(звучит музыка, пение птиц. Дети входят в зал, садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Весна - какое красивое время года! Весна -

это праздник пробуждения природы. Всё живое население лесов, лугов,

полей, озёр, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны

радости. Послушайте, ребята, как композитор П. И. Чайковский нам рассказал

о весне. (дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского, показ иллюстрации

«весна»).

Музыкальный руководитель: А вот как написали поэты о приходе весны (

Стихотворение Я. Акима):

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи.

А сегодня прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомон и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

Музыкальный руководитель: Дети, у меня есть волшебные картины, но

прежде, чем их показать, вы должны отгадать загадки. О ком в них

говорится?

• Лесной барабанщик

Обожает морковку, кто это.? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: А на каком инструменте играет зайчишка?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, на барабане. (показ иллюстрации)

А давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики.

(Мелодия по выбору музыкального руководителя, дети простукивают

ритмический рисунок: «Тра-та-та!»)

Музыкальный руководитель: Ещё одна загадка.

• Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу сосал.

Когда весной спросонок встал,

На дудочке всем заиграл.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?

Дети: Медвежонок.

Музыкальный руководитель: Верно, медвежонок. Давайте мы потопаем,

как маленькие медвежата и сыграем на «дудочке».

(Дети простукивают ритмический рисунок на слова «ду- ду-ду»).

Музыкальный руководитель: Здорово у нас получается, а сейчас я спою для

вас песенку, а вы мне будете помогать.

1. Ha лесной поляне звери собрались,

Зайка -барабанщик, в барабан стучит.

Тра-та-та! Тра-та-та! Тра -та- та-та-та!

(Припев исполняется 2 раза).

2. Мишка - медвежонок в дудку заиграл,

Сольную, народную, громко запевал.

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! Ду-ду-ду-ду-ду!

Музыкальный руководитель: Дети, а вы хотите, чтобы наши герои были с

вами? (ответы детей). Тогда все вместе похлопаем в ладоши, а я громко

произнесу: «Раз, два, три, картина оживись!»

(Появляется Зайка и Медведь)

Зайка и Медведь: (вместе): Здравствуйте, ребята!

Медведь: Спасибо, что пригласили, а хотите с нами поиграть? (ответы детей)

Зайка: Тогда вставайте в круг, будем играть.

Медведь: Есть для вас, мои друзья, замечательная игра:

-Ребята, у меня есть замечательная игрушка «мишка», мы часто играем

с медвежатами. И я хочу поделиться с вами, вы должны передать игрушку

«мишку», от одного к другому. И так, пока я произношу слова, а вы мне

помогаете. На ком остановится игрушка, тот будет исполнять любое

движение под музыку, а остальные хлопать. Начинается игра:

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно «мишку» передайте

От меня, потом к другому.

И так далее, всем знакомым,

Если будешь отставать,

Танец будешь исполнять.

Зайка: А я с зайцами люблю играть в эту игру, а передавать мы будем

«зайку».

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно «зайку» передайте

От меня, потом к другому.

И так далее, всем знакомым,

Если будешь отставать,

Танец будешь исполнять.

Медведь: Очень весело играли, с Зайкой нас вы удивляли.

Зайка: А мы с Мишкой знаем замечательный танец и хотим вас научить.

«Весёлый танец»

Раз-два-хлопнем, Раз-два-хлопнем, Раз-два-хлопнем,

Раз-два-топнем, Раз-два-топнем, Раз-два-топнем,

Веселей покружимся, Веселей помашем, Веселей настроимся,

Веселей подружимся. Веселей попляшем. Веселей поклонимся.

Медведь: Спасибо, вам ребята, за удивительный праздник.

Заяц: До новых встреч!

Музыкальный руководитель: И вам спасибо, Мишка и Зайка, приходите

к нам почаще. А нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Игры со Снеговиком». Интегрированное занятие для младшей группы (Интегрированное занятие для младшей группы) Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей, эмоциональное.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Автор публикации:
«Весенний праздник». Конспект занятия для младшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....