«Весенний праздник». Конспект занятия для младшей группы

Алевтина Васильева
«Весенний праздник». Конспект занятия для младшей группы

(Конспект занятия для младшей группы)

Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления

детей.

Задачи:

• воспитывать в детях любовь к природе, животным;

• развивать чувство ритма, музыкально - ритмических упражнений и

сопровождения песен ритмическими движениями.

Оборудование: иллюстрации о весне, картина зайца и медведя.

Ход занятия.

(звучит музыка, пение птиц. Дети входят в зал, садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Весна - какое красивое время года! Весна -

это праздник пробуждения природы. Всё живое население лесов, лугов,

полей, озёр, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны

радости. Послушайте, ребята, как композитор П. И. Чайковский нам рассказал

о весне. (дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского, показ иллюстрации

«весна»).

Музыкальный руководитель: А вот как написали поэты о приходе весны (

Стихотворение Я. Акима):

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи.

А сегодня прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомон и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

Музыкальный руководитель: Дети, у меня есть волшебные картины, но

прежде, чем их показать, вы должны отгадать загадки. О ком в них

говорится?

• Лесной барабанщик

Обожает морковку, кто это.? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: А на каком инструменте играет зайчишка?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, на барабане. (показ иллюстрации)

А давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики.

(Мелодия по выбору музыкального руководителя, дети простукивают

ритмический рисунок: «Тра-та-та!»)

Музыкальный руководитель: Ещё одна загадка.

• Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу сосал.

Когда весной спросонок встал,

На дудочке всем заиграл.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?

Дети: Медвежонок.

Музыкальный руководитель: Верно, медвежонок. Давайте мы потопаем,

как маленькие медвежата и сыграем на «дудочке».

(Дети простукивают ритмический рисунок на слова «ду- ду-ду»).

Музыкальный руководитель: Здорово у нас получается, а сейчас я спою для

вас песенку, а вы мне будете помогать.

1. Ha лесной поляне звери собрались,

Зайка -барабанщик, в барабан стучит.

Тра-та-та! Тра-та-та! Тра -та- та-та-та!

(Припев исполняется 2 раза).

2. Мишка - медвежонок в дудку заиграл,

Сольную, народную, громко запевал.

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! Ду-ду-ду-ду-ду!

Музыкальный руководитель: Дети, а вы хотите, чтобы наши герои были с

вами? (ответы детей). Тогда все вместе похлопаем в ладоши, а я громко

произнесу: «Раз, два, три, картина оживись!»

(Появляется Зайка и Медведь)

Зайка и Медведь: (вместе): Здравствуйте, ребята!

Медведь: Спасибо, что пригласили, а хотите с нами поиграть? (ответы детей)

Зайка: Тогда вставайте в круг, будем играть.

Медведь: Есть для вас, мои друзья, замечательная игра:

-Ребята, у меня есть замечательная игрушка «мишка», мы часто играем

с медвежатами. И я хочу поделиться с вами, вы должны передать игрушку

«мишку», от одного к другому. И так, пока я произношу слова, а вы мне

помогаете. На ком остановится игрушка, тот будет исполнять любое

движение под музыку, а остальные хлопать. Начинается игра:

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно «мишку» передайте

От меня, потом к другому.

И так далее, всем знакомым,

Если будешь отставать,

Танец будешь исполнять.

Зайка: А я с зайцами люблю играть в эту игру, а передавать мы будем

«зайку».

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно «зайку» передайте

От меня, потом к другому.

И так далее, всем знакомым,

Если будешь отставать,

Танец будешь исполнять.

Медведь: Очень весело играли, с Зайкой нас вы удивляли.

Зайка: А мы с Мишкой знаем замечательный танец и хотим вас научить.

«Весёлый танец»

Раз-два-хлопнем, Раз-два-хлопнем, Раз-два-хлопнем,

Раз-два-топнем, Раз-два-топнем, Раз-два-топнем,

Веселей покружимся, Веселей помашем, Веселей настроимся,

Веселей подружимся. Веселей попляшем. Веселей поклонимся.

Медведь: Спасибо, вам ребята, за удивительный праздник.

Заяц: До новых встреч!

Музыкальный руководитель: И вам спасибо, Мишка и Зайка, приходите

к нам почаще. А нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Игры со Снеговиком». Интегрированное занятие для младшей группы (Интегрированное занятие для младшей группы) Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей, эмоциональное.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Весенний праздник». Конспект занятия для младшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...