«Весенняя музыкальная сказка» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (подготовительная группа)

Татьяна Ефименко
«Весенняя музыкальная сказка» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (подготовительная группа)

Цель. Создать условия для творческого самовыражения воспитанников посредством музыки и ритмических движений. Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи.

- Учить детей использовать интонационные умения (высоту и силу голоса, темп, ритм, тембр речи, в соответствии с характером сказочного героя.

-Приобщать детей к сольному и коллективному исполнению песен.

-Формировать у детей умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

- Вызывать у детей интерес к музыкальной и театрализованной деятельности.

- Развивать творческие способности, коммуникативные качества личности, память.

-Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной творческой работе.

Предшествующая работа:

1. Чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят» с воспитателем.

2. Распределение ролей среди детей и взрослых.

3. Разучивание партий Волка, Козы с педагогами.

4. Разучивание детских хоровых партий на музыкальных занятиях.

5. Разучивание ролей (текстов для сказочных героев) на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом.

6. Разучивание танцев и танцевальных связок.

7. Изготовление костюмов и декораций с помощью родителей.

Вспомогательные средства:

1. Фонограмма.

2. Диск CD, MP3, USB

3. Музыкальный репертуар из мультфильма.

Действующие лица:

Коза – взрослый

Волк – взрослый

Козлята – дети (7)

Солнечный зайчик – дети(1)

Божья коровка – дети(1)

Жуки – дети (4)

Бабочки – дети (4)

Птицы – дети (5)

Сорока – дети (1)

Зал украшен по-весеннему. Звучит пение птиц.

Ведущая: Весна – это время волшебных превращений! В воздухе летает сказочное настроение, и герои сказок становятся добрее и романтичнее. И вот что однажды случилось ранней весной!

Хор

«Волк и семеро козлят» - все мы сказку знаем.

И её для всех ребят мы сейчас сыграем.

Припев (2 раза):

Эту сказочку со стажем, всю, как надо, целиком.

Мы по-своему расскажем, и по-своему споём.

В зале зрители сидят, и даём вам слово:

Волк и семеро козлят выступать готовы.

Мама: (поет)

Многодетная рогатая коза - за детишками смотрю во все глаза.

За козлят я всё отдам и в обиду их не дам.

И любого их врага

Поднимаю на рога.

Проигрыш: Коза гладит каждого козленка по голове.

Коза (поёт):

Ох, козлятушки –

Вы ребятушки,

Остаётеся вы без матушки.

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы –

Тише воды, ниже травы (2 раза)

Козлята (хором):

Па ба па ба (4 раза)

Коза (поёт):

Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ох, боюсь за вас я, ребятушки!

Ох, не вышли бы обознатушки!

Надо сидеть, слышите вы –

Тише воды, ниже травы (2 раза)

Козлята:

Ля, ля, ля, ля! (4 раза)

1 Козленок.

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке.

2 Козленок.

Знаем мы из сказочки:

Волк ужасно гадкий!

Дверь закрывается, коза уходит.

Козлята бегают, прыгают по комнате… (34 секунды)

Козлята: На печи сидеть весь день

Нам не интересно,

В жизни тот ни бе, ни ме,

Кто не любит песни!

Песня. «Прекрасен мир поющий» (ж-л «Муз. палитра» № 5,2010(21)

или «Песня, солнышко и ты» (ж-л «Муз. палитра» №3, 2009 (29)

Ведущая:

Услышав такую замечательную песенку, в комнату к козлятам заглянул Солнечный Зайчик.

Песня «Солнечный зайчик» (ж-л «Муз. палитра» №1,2008 (9)

С-й зайчик. Птичьих песен вся полна,

Расцвела вокруг весна,

Солнцем засияла,

Все красивым стало:

И деревья, и кусты,

И весенние цветы.

Земля, ликуя и смеясь,

Как на праздник собралась!

Козлята, посмотрите, какая чудесная погода на улице: солнышко светит, а вы сидите дома. Пойдем гулять!

3-й козленок. Мама нам запретила выходить из дома.

Остальные козлята. Ну, давайте погуляем, мы быстро!

Ведущая:

Не удержались наши козлята от такого соблазна и выскочили на полянку, а там…

Танец Жуков и Бабочек. (ж-л «Музыкальная палитра»№ 1,2011(34)

Песня «Божья коровка» (CD «Знакомые насекомые»(1)

Б. коровка. Козлята, давайте, поиграем!

Игра «Божья коровка» (на 2-3 круга)? ?? ?? ?

Вед. Шум и гомон голосов отовсюду слышен,

Сколько разных здесь певцов под зеленой крышей!

Под музыку вылетают Птицы.

Птицы. Мы – певцы лесные,

Разные такие.

Целый день свистим, поем,

Петь ничуть не устаем.

Птицы исполняют «Пение птиц»

(Т. Э. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!» (стр. 81))

Вылетает Сорока.

Сорока. Я – сорока - белобока,

Я – всевидящее око.

Кто появится в лесу,

Всем об этом донесу.

Серый волк идет сюда,

Разбегайтесь кто куда!

Все разбегаются. (Козлята в домик, птицы на деревья, насекомые на цветы)

Второе появление Волка. (из мюзикла)

К домику подходит волк и стучит в дверь.

Волк (поет):

Отворите поскорее мамаше дверь,

Я устала, я голодная, как зверь!

Па ба ду ба (4 раза)

Козлята:

Твой голос на мамин

Совсем не похож,

Ты голосом толстым

Фальшиво поешь!

Волк:

Вас кормила я,

Поила молоком,

А теперь мой голос

Даже незнаком!

Па ба ду ба (4 раза)

Козлята:

Твой голос на мамин

Совсем непохож,

Ты голосом толстым

Фальшиво поешь!

Волк:

У порога, видно, буду помирать,

Не пускаете домой родную мать!

Открывайте, не валяйте дурака!

Я – козлиха, но охрипшая слегка!

Па ба ду ба (4 раза).

Козлята: Твой голос на мамин

Совсем не похож,

Ты голосом толстым

Фальшиво поешь!

Волк.

1. Ах вы, хитрые козлятки, завели свои порядки.

Да и я не лыком шит: я для вас исполню хит.

Припев (2раза):

Пусть зовут меня все «серый», но талантлив я без меры.

Что я с пением дружу, вам на деле докажу.

2. Под козу я для порядка подкую свой голос гадкий.

Вы тогда, мои друзья, запоёте у меня.

Ведущая:

И отправился волк к петуху.

Волк (поёт речитативом):

Помоги мне, Петя,

Научиться петь.

Наступил мне в детстве

На ухо медведь!

Петух (музыкальный руководитель) играет на пианино, а волк пытается петь. Надрывно поет 4-5 нот, затем у него получается. Волк бежит к двери козлят и поет.

Волк (поет изменившимся голосом):

Я вернулася, козлятушки, домой,

С переполненной капустою сумой.

Козлята открывают дверь, и к ним врывается волк.

Волк: Баста, карапузики!

Кончилися танцы!

Козлята (испуганно): Помирать – так с музыкой!

Запевайте, братцы!

Медленно начинают танцевать и петь. Волк сначала злится, а затем начинает подпевать и пританцовывать. Все уходят в лес.

Ведущая:

Ах, козлята, что они натворили. Это же надо додуматься – уйти с волком в лес.

Коза входит в дом под нежную музыку и поет.

Коза: Ах, козлятушки, куда сгинули?

На кого же меня вы покинули?

Не послушались своей матери,

Видно, бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно, волк проник в помещение (садится и плачет)

Ведущая:

Бедная коза, потеряла всех своих козлят.

Вдруг вдали слышаться аплодисменты. Коза вытирает слезы. Вбегают веселые козлята с волком. Коза, приготовившись к бою, предлагает помериться силами в танце:

Коза: «Волк – ты безобразник, но я не боюсь тебя и заберу у тебя козлят. Давай соревноваться. Тот, кто выдержит этот танцевальный марафон, тот и победил!»

Танец Волка и Козы.

Звучит песня в исполнении группы «Бурановские бабушки».

Козлята подтанцовывают и Козе, и Волку, в конце песни падают оба героя. Козлята мирят Козу и Волка:

Козлята: «Мама, он хороший, он с нами песни пел и танцевал!»

Коза: Ах, спасибо Вам, милый Волк, что присмотрели за моими детьми!» (дарит ему цветок).

Волк возвращает его.

Волк: «Все цветы сегодня только для Вас» (приглашает Козу на танец).

Ведущая:

Вот что весна делает со всеми. Даже волк полюбил козу.

Все артисты сказки выстраиваются перед зрителями.

Ведущая:

Как хорошо, когда все вместе с нами: И я, и ты, и все мы!

Заключительная общая песня.

«Дружба» (группа «Барбарики»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке». Необходимость и важность приобщения детей к поэзии и процессу заучивания стихотворений бесспорна. Как превратить заучивание поэтических.

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Весенняя музыкальная сказка» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 21:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...