«Весенняя музыкальная сказка» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (подготовительная группа)

Татьяна Ефименко
«Весенняя музыкальная сказка» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (подготовительная группа)

Цель. Создать условия для творческого самовыражения воспитанников посредством музыки и ритмических движений. Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи.

- Учить детей использовать интонационные умения (высоту и силу голоса, темп, ритм, тембр речи, в соответствии с характером сказочного героя.

-Приобщать детей к сольному и коллективному исполнению песен.

-Формировать у детей умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

- Вызывать у детей интерес к музыкальной и театрализованной деятельности.

- Развивать творческие способности, коммуникативные качества личности, память.

-Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной творческой работе.

Предшествующая работа:

1. Чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят» с воспитателем.

2. Распределение ролей среди детей и взрослых.

3. Разучивание партий Волка, Козы с педагогами.

4. Разучивание детских хоровых партий на музыкальных занятиях.

5. Разучивание ролей (текстов для сказочных героев) на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом.

6. Разучивание танцев и танцевальных связок.

7. Изготовление костюмов и декораций с помощью родителей.

Вспомогательные средства:

1. Фонограмма.

2. Диск CD, MP3, USB

3. Музыкальный репертуар из мультфильма.

Действующие лица:

Коза – взрослый

Волк – взрослый

Козлята – дети (7)

Солнечный зайчик – дети(1)

Божья коровка – дети(1)

Жуки – дети (4)

Бабочки – дети (4)

Птицы – дети (5)

Сорока – дети (1)

Зал украшен по-весеннему. Звучит пение птиц.

Ведущая: Весна – это время волшебных превращений! В воздухе летает сказочное настроение, и герои сказок становятся добрее и романтичнее. И вот что однажды случилось ранней весной!

Хор

«Волк и семеро козлят» - все мы сказку знаем.

И её для всех ребят мы сейчас сыграем.

Припев (2 раза):

Эту сказочку со стажем, всю, как надо, целиком.

Мы по-своему расскажем, и по-своему споём.

В зале зрители сидят, и даём вам слово:

Волк и семеро козлят выступать готовы.

Мама: (поет)

Многодетная рогатая коза - за детишками смотрю во все глаза.

За козлят я всё отдам и в обиду их не дам.

И любого их врага

Поднимаю на рога.

Проигрыш: Коза гладит каждого козленка по голове.

Коза (поёт):

Ох, козлятушки –

Вы ребятушки,

Остаётеся вы без матушки.

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы –

Тише воды, ниже травы (2 раза)

Козлята (хором):

Па ба па ба (4 раза)

Коза (поёт):

Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ох, боюсь за вас я, ребятушки!

Ох, не вышли бы обознатушки!

Надо сидеть, слышите вы –

Тише воды, ниже травы (2 раза)

Козлята:

Ля, ля, ля, ля! (4 раза)

1 Козленок.

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке.

2 Козленок.

Знаем мы из сказочки:

Волк ужасно гадкий!

Дверь закрывается, коза уходит.

Козлята бегают, прыгают по комнате… (34 секунды)

Козлята: На печи сидеть весь день

Нам не интересно,

В жизни тот ни бе, ни ме,

Кто не любит песни!

Песня. «Прекрасен мир поющий» (ж-л «Муз. палитра» № 5,2010(21)

или «Песня, солнышко и ты» (ж-л «Муз. палитра» №3, 2009 (29)

Ведущая:

Услышав такую замечательную песенку, в комнату к козлятам заглянул Солнечный Зайчик.

Песня «Солнечный зайчик» (ж-л «Муз. палитра» №1,2008 (9)

С-й зайчик. Птичьих песен вся полна,

Расцвела вокруг весна,

Солнцем засияла,

Все красивым стало:

И деревья, и кусты,

И весенние цветы.

Земля, ликуя и смеясь,

Как на праздник собралась!

Козлята, посмотрите, какая чудесная погода на улице: солнышко светит, а вы сидите дома. Пойдем гулять!

3-й козленок. Мама нам запретила выходить из дома.

Остальные козлята. Ну, давайте погуляем, мы быстро!

Ведущая:

Не удержались наши козлята от такого соблазна и выскочили на полянку, а там…

Танец Жуков и Бабочек. (ж-л «Музыкальная палитра»№ 1,2011(34)

Песня «Божья коровка» (CD «Знакомые насекомые»(1)

Б. коровка. Козлята, давайте, поиграем!

Игра «Божья коровка» (на 2-3 круга)? ?? ?? ?

Вед. Шум и гомон голосов отовсюду слышен,

Сколько разных здесь певцов под зеленой крышей!

Под музыку вылетают Птицы.

Птицы. Мы – певцы лесные,

Разные такие.

Целый день свистим, поем,

Петь ничуть не устаем.

Птицы исполняют «Пение птиц»

(Т. Э. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!» (стр. 81))

Вылетает Сорока.

Сорока. Я – сорока - белобока,

Я – всевидящее око.

Кто появится в лесу,

Всем об этом донесу.

Серый волк идет сюда,

Разбегайтесь кто куда!

Все разбегаются. (Козлята в домик, птицы на деревья, насекомые на цветы)

Второе появление Волка. (из мюзикла)

К домику подходит волк и стучит в дверь.

Волк (поет):

Отворите поскорее мамаше дверь,

Я устала, я голодная, как зверь!

Па ба ду ба (4 раза)

Козлята:

Твой голос на мамин

Совсем не похож,

Ты голосом толстым

Фальшиво поешь!

Волк:

Вас кормила я,

Поила молоком,

А теперь мой голос

Даже незнаком!

Па ба ду ба (4 раза)

Козлята:

Твой голос на мамин

Совсем непохож,

Ты голосом толстым

Фальшиво поешь!

Волк:

У порога, видно, буду помирать,

Не пускаете домой родную мать!

Открывайте, не валяйте дурака!

Я – козлиха, но охрипшая слегка!

Па ба ду ба (4 раза).

Козлята: Твой голос на мамин

Совсем не похож,

Ты голосом толстым

Фальшиво поешь!

Волк.

1. Ах вы, хитрые козлятки, завели свои порядки.

Да и я не лыком шит: я для вас исполню хит.

Припев (2раза):

Пусть зовут меня все «серый», но талантлив я без меры.

Что я с пением дружу, вам на деле докажу.

2. Под козу я для порядка подкую свой голос гадкий.

Вы тогда, мои друзья, запоёте у меня.

Ведущая:

И отправился волк к петуху.

Волк (поёт речитативом):

Помоги мне, Петя,

Научиться петь.

Наступил мне в детстве

На ухо медведь!

Петух (музыкальный руководитель) играет на пианино, а волк пытается петь. Надрывно поет 4-5 нот, затем у него получается. Волк бежит к двери козлят и поет.

Волк (поет изменившимся голосом):

Я вернулася, козлятушки, домой,

С переполненной капустою сумой.

Козлята открывают дверь, и к ним врывается волк.

Волк: Баста, карапузики!

Кончилися танцы!

Козлята (испуганно): Помирать – так с музыкой!

Запевайте, братцы!

Медленно начинают танцевать и петь. Волк сначала злится, а затем начинает подпевать и пританцовывать. Все уходят в лес.

Ведущая:

Ах, козлята, что они натворили. Это же надо додуматься – уйти с волком в лес.

Коза входит в дом под нежную музыку и поет.

Коза: Ах, козлятушки, куда сгинули?

На кого же меня вы покинули?

Не послушались своей матери,

Видно, бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно, волк проник в помещение (садится и плачет)

Ведущая:

Бедная коза, потеряла всех своих козлят.

Вдруг вдали слышаться аплодисменты. Коза вытирает слезы. Вбегают веселые козлята с волком. Коза, приготовившись к бою, предлагает помериться силами в танце:

Коза: «Волк – ты безобразник, но я не боюсь тебя и заберу у тебя козлят. Давай соревноваться. Тот, кто выдержит этот танцевальный марафон, тот и победил!»

Танец Волка и Козы.

Звучит песня в исполнении группы «Бурановские бабушки».

Козлята подтанцовывают и Козе, и Волку, в конце песни падают оба героя. Козлята мирят Козу и Волка:

Козлята: «Мама, он хороший, он с нами песни пел и танцевал!»

Коза: Ах, спасибо Вам, милый Волк, что присмотрели за моими детьми!» (дарит ему цветок).

Волк возвращает его.

Волк: «Все цветы сегодня только для Вас» (приглашает Козу на танец).

Ведущая:

Вот что весна делает со всеми. Даже волк полюбил козу.

Все артисты сказки выстраиваются перед зрителями.

Ведущая:

Как хорошо, когда все вместе с нами: И я, и ты, и все мы!

Заключительная общая песня.

«Дружба» (группа «Барбарики»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке». Необходимость и важность приобщения детей к поэзии и процессу заучивания стихотворений бесспорна. Как превратить заучивание поэтических.

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Весенняя музыкальная сказка» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...