«Весенняя поляна». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Антонина Кононова
«Весенняя поляна». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

образовательные области: коммуникация, познание, физическая культура, чтение, здоровье.

Программные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о весне, о первых весенних

цветах, перелётных птицах, диких животных.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами,

составлять коллективный рассказ по мнемотаблице.

Упражнять в подборе прилагательных; в согласовании числительных с

существительными; в словообразовании; в согласовании существительных

в винительном падеже; в образовании притяжательных прилагательных.

Развивать координаторные способности, двигательную активность,

внимание, память, мышление.

Совершенствовать моторику рук детей.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Активизировать словарный запас.

Материал. Ноутбук, демонстрационные картинки: солнышко,

приметы всех времен года, картинки с изображением перелётных птиц,

картонные кусты с фрагментами частей животных для игры «Чей? Чья?

Чьи?»; сюжетная картинка с изображением поляны; мнемотаблица;

записи: «Подснежник», «Звуки весны»; мяч.

Предварительная работа. Беседа о птицах, весне, диких животных;

рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; пальчиковые игры;

дидактические игры; подвижные игры; работа с мнемотаблицами.

Ход деятельности.

- Раз – два – три – четыре – пять становитесь в круг играть.

Я вам предлагаю игру с мячом «Назовите признаки весны» (дети передают друг другу мяч и называют признаки весны: солнце раньше встаёт, дольше светит; все короче становится ночь, все длиннее – день; снег темнеет и тает; появляются проталины; бегут ручьи; набухают почки; появляется первая травка; появляются первые цветы; просыпаются лесные звери; прилетают птицы и т. д.)

- Молодцы! Вы знаете много признаков весны! А сейчас отгадайте мою загадку:

Это что за время года?

Просыпается природа,

Тает снег, течет вода,

На проталинке – трава

Зеленеет нежно, робко,

Ночь становится короткой

И подснежник одиноко

Ветру в такт кивает нам!

Узнаёте время года?

Да, конечно же, …весна!

- Да, это весна! Посмотрите, как весеннее яркое солнце радостно светит нам. (Обращаю внимание на фланелеграф, где расположено солнышко и признаки всех времен года) А вокруг солнышка признаки всех времен года. Оставьте вокруг него только весенние признаки и назовите их. (Дети выполняют задание)

- Какие вы молодцы! Правильно нашли все признаки весны!

Давайте присядем на стульчики и посмотрим вот эти картинки. (Показываю детям слайды: № 1 «солнышко», № 2 «снег тает, бегут ручейки», слайд № 3 «лопаются почки», слайд № 4 «травка зеленеет», слайд № 5 «мишка просыпается». слайд № 6 (звери меняют шубки, слайд № 7 «дикие звери с детёнышами» и читаю стихотворение)

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.

Весной родились малыши:

У всех зверей детёныши.

- Скажите, какое время года изображено на этих картинках? (Ответы детей)

- Почему вы считаете, что на картинках изображено время года – весна? (Ответы детей)

- Давайте придумаем рассказ по этим картинкам. (Показываю детям мнемотаблицу) (Дети составляют коллективный рассказ по мнемотаблице. Слайд № 8)

- А как мы назовём свой рассказ? (Выслушиваю ответы детей)

- Ой, много названий вы придумали! Давайте назовём свой рассказ «Весна в лесу»

- Дети, посмотрит, какой сегодня чудесный день! А не отправиться ли нам в лес на нашу поляну. (Ответы детей)

- И прежде чем мы отправимся в путь, давайте подарим друг другу тёплые, добрые улыбки, такие же, как это солнышко. (Слайд № 9 «Солнышко»)

Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг – другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы здоровы!

- А теперь мы отправляемся на весеннюю полянку! Дети, а как же нам добраться до полянки? (Ответы детей)

- Я предлагаю просто отправиться в поход. Это полезно для здоровья.

(Звучит запись «Звуки весны»)

- Вначале пойдём по тропинке. (Дети идут, а воспитатель читает стихотворение)

Солнце ярче светит,

Дует тёплый ветер.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла весна

- Идем по кочкам, на пути ручеек – перепрыгиваем через него. Идем дальше по тропинке.

По дороге не зевай

И от меня не отставай.

- Посмотрите, дети, на какой чудесной поляне мы очутились! (Слайд № 10)

- Как здесь красиво! Что здесь растёт? (Ответы детей)

- Какие это цветы? (Ответы детей: это весенние цветы)

- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на

лугу! Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует

нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

- Какие первые цветы вы увидели на поляне? Давайте их назовём. (Дети по

порядку называют цветы) (Слайд № 11)

- Давайте присядем и немного поговорим о первых цветах весны.

- Первыми появляются подснежники. (Слайд № 12) Белые цветочки подснежников, словно звездочки, разбросаны по снегу. Смотрите, вот первый, вот второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые. Самые первые, самые смелые.

(Звучит запись «Подснежники»)

- Дети, представьте себе, что вы подснежники, смело пробираетесь через тонкий ледок, тянетесь к солнцу и свету, удивляетесь проснувшемуся лесу, радуетесь весне.

- Вам понравилось быть подснежниками? (Ответы детей)

- Что вы чувствовали? (Ответы детей)

- Женя, подснежник, какой? (Подснежник белый, нежный, душистый, лесной….)

- Настя, назови нам этот цветок. (Ответ ребёнка).

- Дети, чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы – в пушистых листиках – чешуйках. В каждой семейке мать – и –мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – тёплая, другая – мачеха – холодная. Поэтому и цветок так и называется – мать – и – мачеха.

Мать – и - мачеха, какая, Настя? (Мать – и - мачеха маленькая, низкая, желтая….)

- Егор, покажи нам цветок одуванчик. (Ребёнок выполняет задание)

- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного

взгляда. Взойдёт солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит,

поднимается в зенит – одуванчик поднимет головку кверху, приближается к

закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.

Егор, на что похож одуванчик? (Ответ ребёнка)

- Одуванчик какой, Полина? (Одуванчик желтый, красивый, золотой)

- А как называются эти цветы, Ангелина? (Это незабудки)

- Незабудки, какие, Ангелина? (Незабудки красивые, нежные, голубые)

- А какой ландыш, Рома? (Белый, ароматный, лесной, душистый….)

- Какие вы, молодцы! Смотрите,

Птицы на поляну прилетели

Песни весело запели!

Звонко, дружно распевают,

Поиграть нас приглашают

(На фланелеграфе иллюстрации с изображением перелётных птиц)

- Дети, каких птиц вы видите? (Дети по порядку называют каждую птичку: я вижу соловья; я вижу дрозда и т. д.)

- Какие это птицы? (Ответы детей)

- Откуда птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей)

- А каких перелётных птиц вы еще знаете? (Ответы детей)

- Птицы принесли нам загадочную картинку – символ. Давайте посмотрим её, и попробуем отгадать в какую они игру с нами хотят поиграть. (Ответы детей)

- И так, птицы предлагают поиграть с ними в игру «Посчитай»

- Какие вы молодцы! Как здорово вы умеете считать!

Смотрите,

На лесной опушке

Бегают зверюшки.

Будь смелее, не зевай

И зверюшек узнавай!

(Предлагаю детям по видимым из – за куста фрагментам отгадать диких животных)

* Пробежал волк, я увидел волчьи уши.

* Пробежала лиса, я увидела лисий хвост.

* Пробежал заяц, я увидела заячью морду.

* Пробежал медведь, я увидел медвежьи лапы.

* Пробежал лось, я увидела лосиные рога.

* Пробежал ёж, я увидел ежиную морду

* Пробежала белка, я увидел беличьи уши.

- Дети, диким животным сегодня не до игр, так как у всех животных весной появляются детёныши. Давайте мы с вами вспомним детёнышей диких животных. (Игра с мячом «Мяч бросай, да детёныша каждой мамы называй»)

- Пора нам возвращаться в группу. А на прощание давайте на поляне поиграем в игру «Весна» (подвижная игра с речевым сопровождением)

Начинается весна (Хлопки в ладоши (4)

Кап-кап, кап-кап,

С крыш закапала вода («Стряхивают» воду с кистей рук)

Кап-кап, кап-кап.

Даже добрый снеговик, (Прогибают спину, опускают голову

Весь осел и весь поник. на грудь)

Слезы льет из-под ведра, (Поочередно «собирают слезы» в

Да, да, да. в ладошку из глаз)

Но зато бежит веселый (Легкий бег змейкой,

По полям, лугам и селам имитируют ручеек.)

Наш дружок, наш дружок,

Быстрый ручеек.

И везде запели птички (Руки через стороны вверх-вниз с

Все воробушки, синички с помощью ладошек делают «клюв»

Чик-чик, ритмично открывают и

Ти-ти-ти, закрывают его)

Так весну встречаем мы.

(Звучит запись «Звуки весны»)

- Возвращаемся в группу. Пойдём мы по тропинке, перепрыгиваем через ручеёк, снова идём по тропинке. Вот мы и в группе.

- Где же мы были? (Ответы детей)

- Кого встретили на весенней полянке? (Ответы детей)

- В какие игры играли? Какие задания выполняли? (Ответы детей)

- Понравилось вам на весенней полянке гулять? (Ответы детей)

- Пойдем еще на полянку? (Ответы детей)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Весенняя поляна». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 10:14
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...