«Весенняя сказка». Конспект музыкального занятия в старшей группе

Татьяна Праведникова
«Весенняя сказка». Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Весенняя сказка»

(Музыка, безопасность, чтение художественной литературы, познание)

Программные задачи:

1. Воспитывать любовь к родной природе, передавать в пении, движении свое отношение к ней.

2. Развивать способность детей передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности.

3. Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок попевки

4. Добиваться четкой артикуляции, ясного произношения слов. Правильно передавать мелодию песни.

5. Эмоционально отзываться на песню веселого, шутливого характера.

6. Узнавать песню по вступлению, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании песни.

7. Передавать задорный, энергичный плясовой характер музыки в движениях

8. Работать над выразительностью исполнения хоровода. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения в пляске.

Содержание занятия:

1. «Упражнение с цветком» польск. н. м.. «Полянка» р. н. м.

2. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м

3. Пение: Распевание «Солнышко» р. н. попевка, обр. Г. Левкодимова

4. «Про лягушек и комара» Филиппенко

5. Танцевальная импровизация «Весёлые лягушата»

6. Слушание: «Веселый музыкант» Филиппенко

7. Музыкально-дидактическая игра «Ученый кузнечик»

8. Танец «Круговая пляска» р. н. м.

9. Хоровод «Веснянка» укр. н. м.

Материал: Костюм Весны, цветок, металлофоны, солнышко, пособие к дидактической игре кузнечик, одуванчики, иллюстрации к песням

Ход занятия:

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

(звучит в записи щебетание птиц)

М. р: Сегодня мы с вами попадем в весенний парк.

«Упражнение с цветком» польск. н. м.

Дети выполняют движения самостоятельно, словесные указания по ходу выполнения упражнения.

Упражнение «Полянка» р. н. м.

Предварительное упражнение: ритмично прохлопать музыку, выставлять ногу на носок в медленном темпе, затем повторить в темпе музыки.

М. р: Вот мы и в парке. Смотрите! К нам идет Весна.

(Под музыку входит Весна – воспитатель)

Весна: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как здесь красиво. Светит ласковое солнышко.

Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м.

М. р. исполняет на металлофоне, дети определяют попевку. Пропевают, прохлапывают ритмический рисунок. Показать с какой пластинки начать игру, играют.

Распевание «Солнышко» р. н. попевка, обр. Г. Левкодимова

Весна: Посмотрите, у меня в руках солнышко, к кому солнышко сядет на ладошку, тот и поет песенку.

Весна: Ой, ребята, у нас в парке есть пруд, в котором живут две весёлые лягушки.

Пение «Про лягушек и комара» Филиппенко

Петь по фразам «цепочкой». Обратить внимание на точное начало пения Пение мелодии на слоги «ля-ля»

М. р.: Ребята, давайте превратимся в лягушат и весело потанцуем.

Танцевальная импровизация «Весёлые лягушата»

Весна: Мне очень понравилось, как вы умеете танцевать и петь. И я подарю вам свою любимую песенку о веселом музыканте.

Слушание: «Веселый музыкант» Филиппенко

Слушают песню, определяют характер, содержание песни. М. р. повторно исполняет песню, воспитатель показывает иллюстрации на каждый куплет.

Весна: Понравилась вам песенка? Я очень рада.

Весна: Ребята, а что еще происходит весной? (Ответ)

М. р: Вот, посмотрите, и кузнечик уже проснулся, весело прыгает по одуванчикам.

Музыкально-дидактическая игра «Ученый кузнечик»

М. р: Весна, наши ребята тоже хотят порадовать тебя подарком.

Танец «Круговая пляска» р. н. м.

Самостоятельное исполнение детьми всего танца целиком.

Весна: Какая веселая пляска, мне так и хочется пуститься с вами в пляс!

Хоровод «Веснянка» укр. н. м.

На заключение (пляска) предложить детям танцевать, кто как хочет.

Весна: Радуга весенняя горит

У лесных очнувшихся окраин

И земля на солнышко глядит

Черными глазенками проталин.

Вот эту радугу, все ее краски я сложила в эту шкатулку. Вы вместе со мной тоже теперь сможете украсить землю буйством красок.

(Весна дарит детям шкатулку с красками и предлагает дома нарисовать весеннее настроение природы).

Весна: А теперь мне пора. Да и вас дома уже заждались.

М. р: Мы весну здесь в парке встретили

И с весенней музыкой играли и плясали.

Нам с весною было очень весело,

Пусть она подольше будет с нами.

(м. р. еще раз предлагает детям вместе с родителями нарисовать весеннее настроение природы и устроить в группе выставку рисунков).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Весенняя сказка». Конспект музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 10:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...