Папки-передвижки

«Весна». Конспект коррекционного занятия по образовательной области «Познание» в старшей логопедической группе

Жанна Мощенская
«Весна». Конспект коррекционного занятия по образовательной области «Познание» в старшей логопедической группе

«ВЕСНА»

Конспект коррекционного занятия

в старшей логопедической группе

образовательная область «Познание»

Выполнила:

Соколова Жанна Юрьевна

Воспитатель старшей

логопедической группы

МБДОУ №12

г. Моздок 2013г.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи :

Публикация «„Весна“, Конспект коррекционного занятия по образовательной области „Познание“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

-Закрепление представлений о перелетных птицах.

- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

-Формирование умения составлять целостный образ предмета из частей.

- Закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков.

-Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева о весне «Сельская песенка»

-Автоматизировать согласные звуки в чистоговорке.

Коррекционно-развивающие задачи :

- Развивать речевую активность детей: диалогическую и монологическую речь.

- Творческое воображение.

- Развивать продолжительность выдоха.

- Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.

- Любовь к природе, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

Словарная работа:

- Активизация словаря: перелетные птицы, сени.

- Обогащение словаря: снегосгон, цветень, капельник, травень, протальник, сокодвижение.

Методы и приемы:

Художественное слово (загадки, пословицы,закличка, показ, объяснение, дидактические игры, вопросы, сюрпризный момент, словесные указания, мнемотехника; дыхательная, пальчиковая гимнастика и психогимнастика, самомассаж, сказкотерапия, метод Амонашвили «на ушко», показ слайдов.

Оборудование:

-Демонстрационный материал: лесная полянка с цветами, картинки-слайды (перелетные птицы, корзинка, венок, мнемодорожки, игрушки (комар, жук, ласточка).

- Раздаточный материал: разрезные картинки, массажные мячики.

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр, пальчиковых гимнастик, психогимнастик, дыхательных упражнений; наблюдение за сезонными изменениями в природе; заучивание загадок, закличек, пословиц, поговорок, чистоговорок, рассматривание иллюстраций картин русских художников; чтение художественных произведений о временах года.

-Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

1. Ребята,чтобы нас не покидало хорошее настроение,давайте подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются друг другу и воспитателю).

-Я приглашаю вас на сказочную поляну.

По тропинке…

Друг за другом мы идём.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Поднимая ноги выше, к сказочной поляне вышли.

Сейчас сядем,отдохнём

С вами мы играть начнём. (Дети садятся по «турецки»)

2. Отгадайте загадку:

«Она приходит с ласкою…

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет» (Весна)

3. Мы о весне расскажем и движениями покажем. ( Психогимнастика:солнце,тучка,дождик,рост цветов и дети встают под музыку)

4. Ребята,давайте закроем глаза и закличкой позовём Весну.

Иди Весна,иди красна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Яблоко душистое,

Грушу золотистую,

Большой урожай в наш край( «Превращаюсь»в Весну)

5. Я,Весна-Красна, в гости к вам пришла,назовите весенние месяцы.

-Март.

-А в народе говорят март–«протальник» или «капельник».

-Апрель-«снегосгон».

-Май –«цветень,травень».

6. Игра «Назови ласково весенние слова» (весна-вёснушка,туча-тучка,дождь-дождик,трава-травка,птица-птичка)

7. Упражнение для развития силы голоса,речевого дыхания,артикуляционной и мелкой моторики

-На полянку мы пришли,

И на солнышко глядим.

А на ней среди цветов

Слышно много голосов…

Птица к дереву летит,

Громко крыльями шуршит - ш-ш-ш.

Вот комарик пролетел

Нам на ушко зазвенел –з-з-з.

На лужайке под ромашкой

Жук жужжит

В цветной рубашке - ж-ж-ж.

-Чтобы попасть в мою весеннюю школу,надо наполниться волшебной силой

8. Дыхательные упражнения:

Носом вдох,а выдох ртом,

Дышим глубже,а потом-

Мы подуем высоко, (дети поднимают руки вверх,встают на

носки, дуют)

Мы подуем низко (опускают руки вниз, дуют)

Мы подуем далеко, (держат руки перед собой,дуют)

Мы подуем близко. (кладут руки на грудь и дуют на них)

-Звенит звонок,начинается урок,рассаживайтесь по своим местам.

9. У вас на столах весенние картинки и я предлагаю поиграть в игру «Подбери слово»(прилагательные,глаголы)

10. Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песенка» по мнемодорожке.

Травка зеленеет. С нею солнце краше,

Солнышко блестит. И весна милей.

Ласточка с весною Свой привет с дороги

В сени к нам летит. Прощебечь скорей.

11. А тут тучка набежала, дождь весенний нам послала.

-Ребята,встаём на весёлую физминутку «Дождик»

Физминутка «Дождик» под музыку.

12. Дидактическая игра «Назови перелетную птицу» (слайды) :

Ну-ка ребятки, отгадайте загадки:

А)На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (Скворец)

Б)Чёрный,проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг. (Грач)

В) Угадайте, что за птичка

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца? (Ласточка)

Г) Он соло пел среди ветвей,

Его назвали (Соловей)

Д) В озере, в тиши вод,

Птица белая плывет.

Взгляд ее, изгиб спины –

Все в ней дивной красоты. (Лебедь)

13. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.

Раз,два,три, четыре,пять (перекладывают мячик из руки в руку)

Будем с мячиком играть

Покатаем и покрутим (прямые и круговые движения рук)

И в руках его сожмём. (сжимаем мячик двумя руками)

На ладошку мы положим, (кладём на ладонь,прижимаем другой

сверху)

А другой его прижмём.

14. Ребята,возьмите разрезные картинки и сложите из частей целую птицу.

Игра «Сложи птицу» (под музыку)

15. Дети,а нам пора возвращаться,а помогут нам в этом волшебные слова чистоговорки.

Ехали мы,ехали,до ели доехали, ель объехали и домой приехали (дети повторяют за воспитателем)

-Итог: - Молодцы,ребята. Вы много знаете о весне,перелётных птицах.

Мне очень понравилось как вы занимались и у меня от ваших знаний весёлое настроение (показываю карточку эмоций).А теперь вы покажите своё настроение (дети улыбаются)

-За знания,старанье и уменья

Вам от меня всем угощенье. (Раздаю угощенье)

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Снежные скульптурыСнежные скульптуры В нашем ОУ каждую зиму проходит конкурс творческих работ педагогов и детей – «Снежные скульптуры» Тема конкурса 2013 года была - народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект коррекционного занятия по образовательной области «Познание» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД