«Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы

Елена Бондаренко
«Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы

Проект

на тему: «Весна – Красна, в гости к нам пришла

Время проведения проекта – I-II неделя апреля.

Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители.

Воспитатель: Бондаренко Е. В.

п. г. т. Безенчук

Актуальность: затруднение детей названия признаков ранней весны так как в этом году происходит не соответствие погоды с календарной весной. Поэтому меня подтолкнуло к более подробному ознакомлению с явлениями весны и зимы

Цель: дать детям представление о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла

Задачи:

Конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Комплекс мероприятий:

1. Разучивание стихотворений С. Маршака «Апрель», А. Плещеева «Весна»

2. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги»

3. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару»

4. Художественное творчество (рисование) «Светит солнышко», «Дерево весной», «Веточка вербы»;

5. Познание (формирование элементарных математических построений) «Игрушечный магазин»;

6. Художественное творчество (аппликация) «Скворечник»

7. Художественное творчество (лепка) «Дождик песенку поет, утенок в лужице»

8. Сюжетно-ролевая игра тема: «Путешествие в весенний лес», «Лесные жители»

9. Познание (формирование целостной картины мира): «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики»

10. Коммуникация: «Прогулка по весеннему лесу»

11. Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

12. Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

знает и называет правильно признаки весны;

сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;

может дать элементарную оценку по внешним признакам;

умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Презентация проекта

Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»

Выставка детских рисунков «Веточка вербы»

Публикации по теме:

Весенний танец для младшей группы. Предлагаю танец для второй младшей группы на музыку "Весна-красна" Т. Морозовой. Вступление - дети стоят, покачивая головами. 1 куплет.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы
Опубликовано: 19 мая 2013 в 12:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...