Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение»

Елена Коршунова
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение»

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе.

Тип ОС: «открытие нового знания»

Тема: «Весна, ледоход, наводнение»

Цель: Формирование представлений у детей о ледоходе, наводнении.

Задачи:

Образовательные:

- дать знания что такое «ледоход, наводнение» и как вести себя в это время у речек, водоёмов;

- уточнить знания детей о весне, признаках весны,

Развивающие:

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе „Весна, ледоход, наводнение“» размещена в разделах

-развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;

-продолжать развивать связную речь детей, обогащать активный словарь;

- развивать мелкую моторику рук, умение соотносить слово с движением.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к родной природе;

-воспитывать желание помогать окружающим;

-воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к природе, к окружающим.

Раздаточный материал:

1) На каждого ребенка: губка, цветная бумага, деревянная палочка, ножницы

2) Билеты…

Демонстрационный материал:

1) презентация «Ледоход, наводнение»

2) картинки в конвертах по теме занятия.

3)метки на стульях –

4) письмо в бутылке

Оборудование:

-группа, оформленная как весенний лес

-аудио запись: «Времена года»

- интерактивная доска

- столы, стулья

- лодка

Предварительная работа: знакомство с понятиями «ледоход», «наводненеи» с помощью сказок, рассказов, наблюдения в природе; рассматривание предметных картинок с изображением ледохода и наводнения; чтение рассказов В. Бианки, Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

Структура:

1. Новое знание – дать знания детям о ледоходе и наводнении

2. Индивидуальные затруднения ребенка на занятии состоят в том, что он не может дать точное название явлениям с водой весной

3. Причина затруднения героя – незнание способа высказать своё желание.

4. Причина затруднения детей – невозможность дать точное название

5. Цель деятельности детей (на этапе введения в игровую ситуацию – помочь Зайцу в лесу).

6. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – запомнить названия.

7. Результат – оказание помощи Зайцу и его друзьям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Введение в ситуацию (3-5 минут)

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

Требования:

Ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

Обращение к личному опыту детей;

Создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

Воспитатель вводит под музыку детей в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, подойдите к ним, поздоровайтесь, скажите, как вас зовут, или просто улыбнитесь нашим гостям, друг другу и подарите всем хорошее настроение.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, давайте подойдем ко мне и присядем на ковер.

Ой, ребята, смотрите, что это?

Воспитатель находит бутылку, в ней записка с размытыми буквами, вместе с детьми пытаются прочитать: «Весна…вода….помогите…Заяц»

В: «Как вы думаете, что произошло?»

Дети: Весной в лесу много воды.

В: Почему весной много воды?

Д: Тает снег в лесу.

В: Все это правильно, возможно Заяц пострадал от того, что в лесу стало много воды. Вы хотите помочь Зайцу?

Д: Да

В: Как мы сможем помочь Зайцу?

Д: Приехать и забрать его.

В: Как нам добраться до Зайца, где он живет?

Д: В лесу, в сказке

В: Как мы попадем в сказочный лес?

Д: На ковре самолете, на сером волке, сказать волшебные слова.

В: Но кругом вода и Я предлагаю начать наше путешествие на пароходе.

2. Актуализация (4-5 минут)

В: А вот и наш пароход, поднимаемся на палубу

Главный человек на пароходе – кто? (капитан)

В: Капитан отдает приказ, мы с вами заходим в каюты, это комнаты на корабле.

В каждой каюте по два пассажира.

Что нужно сделать, чтобы попасть на корабль?

Д: купить билет.

В: Правильно, а чтобы купить билет у меня, нужно будет назвать признак весны, ведь мы отправляемся в весенний лес и должны все знать.

Дети встают друг за другом, каждый называет по одному признаку весны и получает билет на пароход, занимает место.

В: Я буду помощником капитана, проходите, пожалуйста, капитан дает гудок «У-у-у», все вместе у-у-у.

В: Мы отчалили, посмотрите в иллюминатор (это окна на пароходе).

Дети сидят на стульях

В: Посмотрите, ребята, направо, вдалеке виднеется лес и полянка, значит мы приближаемся. Не забудьте обуть резиновые сапоги, аккуратно спускаемся по трапу (ребристая доска). Идем осторожно, перешагиваем «поваленное дерево». Ноги поднимаем выше, ступаем с камешка на камень.

3. Затруднение в ситуации (3 мин)

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

Создание ситуации затруднения в групповой деятельности;

Самостоятельная фиксация затруднения в речи;

Выявление и фиксирование в речи причины затруднения.

Все выходят из парохода, вокруг вода, зайчики вдалеке на полянках, на речке куски льда, слышится треск.

В: Ребята, а что это трещит на речке?

Д: Лед

В: Почему?

Д: Наступила весна, стало тепло и лед начал таять, ломаться

В: Ребята, а как это природное явление называется? У кого нам спросить?

Д: Зайца, прочитать в книге, посмотреть в интернете, спросить у взрослых.

В: Хорошо, но мы, ребята, сегодня в сказочном лесу и нам поможет наш друг Компьюша, давайте обратимся к нему.

4. Открытие нового знания (5 мин)

Цель: формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Требования:

Организация подводящего или побуждающего диалога с целью открытия нового знания;

Фиксация нового знания в речи;

Создание ситуации успеха.

Далее идет просмотр презентации «Ледоход, наводнение»

5. Введение нового знания в систему знаний

Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач

Требования:

Соответствие используемых игр и упражнений общей сюжетной линии;

Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным;

Индивидуальные затруднения в играх

Ситуация успеха в совместной деятельности.

В: А теперь проверим, внимательно ли вы, ребята, слушали Компьюшу. Предлагаю разделиться на 2 команды и выполнить задание: одна команда в правильном порядке раскладывает картинки, а другая собирает пазл.

Готовы? Теперь поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания. Все верно? Тогда назовите мне теперь природные явления, которые были в заданиях.

Д: пазл – ледоход, картинки - наводнение.

В: Вот теперь мы знаем о ледоходе и наводнении все и знаем, как себя правильно вести. Так как же нам зайчикам помочь, как добраться до них по речке, надо поторопиться, ведь вода прибывает быстро.

Д: на лодке, доплыть, на пароходе.

В: Давайте поищем, может в сказочном лесу кто-то оставил лодку? Вот она, ребята, смотрите, садимся в нее и плывем спасать зайчиков!

Напоминаю правила поведения в лодке: распределяемся парами, одной рукой держимся за соседа, другой за борт лодки, берем каждый по одному зайчику и только со своей стороны.

Плывут на лодке, огибая льдины.

В: Вот мы и спасли всех зайчиков, но что же с ними делать дальше, ведь мы уедем, а им жить в лесу, вдруг вода опять начнет прибывать? Как нам поступить?

Д: забрать их с собой, сделать домик повыше, сделать лодочки.

В: Мы же с вами помогали зайчикам на лодке, давайте и им сделаем лодочки-кораблики.

Далее ребята подходят вместе с зайчиками к столам, где уже подготовлены все материалы для создания корабликов и приступают к работе.

В: Вот наши кораблики готовы, давайте посадим на них зайчиков и спустим на воду.

В: Теперь мы можем быть спокойны за наших новых друзей, а нам пора возвращаться домой, садимся на корабль, который помчится быстрее, ведь теперь мы знаем дорогу.

6. Итог

Цель: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволяли ее достичь.

Требования:

Организация анализа детской цели;

Фиксация детьми достижения «детской цели»;

Фиксация нового знания или способа действия в речи;

Определение выполнения взрослой цели;

Создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворение от хорошо сделанного дела.

Дети и воспитатель выходят из парохода, присаживаются на ковер.

В: Ребята, расскажите нашим гостям, где мы с вами побывали?

Д: в сказочном весеннем лесу

В: Зачем мы решили туда поехать?

Д: чтобы помочь зайцам, спасти их от наводнения

В: Вы смогли им помочь?

Д: да

В: Чему вы там научились?

Д: узнали, что такое ледоход и наводнение и как вести себя на реке

В: Вам было трудно?

Д: да/нет

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: да/нет

В: Я рада, что вы теперь знаете, что такое ледоход и наводнение и сможете рассказать об этом своим друзьям и родственникам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной ситуации «В страну сказок» в старшей группе Конспект открытой образовательной ситуации по теме «В страну сказок» В старшей группы Цели занятия: • Образовательные: Закрепить знания.

Конспект образовательной ситуации «Золотое веретено» в старшей группе Конспект образовательной ситуации «Золотое веретено» Задача: познакомить с женским народным ремеслом прядения и орудиями труда (прялкой,.

Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита» Открытая образовательная ситуация «Секреты магнита» Программные задачи: • способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели»Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели» Цель: 1)Формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя технику рисования песком. 2)закрепить представления.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в старшей группе «Дом для Домовёнка» Тема:. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе «Буква П» Цель: Знакомство с буквой П. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с графическим написанием буквы П и ее элементами (две прямые палочки.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Приключения с Буратино» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Приключения с Буратино». Тип ситуации: Тренировочная. (интеграция образовательных.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Здравствуй, осень, здравствуй лес, полный сказок и чудес» Цель: коррекция свистящих звуков в стихах и загадках; развитие мелодико – интонационной стороны речи. Задачи: Мотивировать детей на включение.

Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группеСценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе .

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Весна, ледоход, наводнение»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 22:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД