МААМ-картинки

«Весна. Мамин праздник». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Марина Куклина
«Весна. Мамин праздник». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Тема: Весна. Мамин праздник.

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме «Весна».

Задачи:

- воспитание коммуникативных навыков;

- формирование навыков элементарного звукового анализа и синтеза;

- активизация словаря качественных прилагательных;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие мимической выразительности.

Оборудование: изображение пяти цветков, на каждом из лепестков которого, находится картинка на определённый звук, бумажная ваза, бумажные цветы, маркер, костюм весны.

Организационный момент: дети садятся полукругом, логопед здоровается с детьми.

Публикация «„Весна, Мамин праздник“, Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи,» размещена в разделах

Логопед обращает внимание детей на картинку с цветами, предлагает им внимательно посмотреть на каждый цветочек, и определить, какая из картинок на каждом цветке лишняя (название всех изображённых предметов на каждом цветке начинаются на определённую букву, одна буква будет отличаться).

Дети по очереди называют лишнюю картинку на каждом цветке и объясняют свой выбор. Первый звук каждой «лишней» картинки логопед записывает ниже, в пустые квадратики. Из «лишних» букв получается слово «весна».

Логопед говорит детям, что сегодняшнее занятие будет посвящено весне и предстоящему празднику – восьмое марта и предлагает детям назвать признаки весны.

Дети по очереди называют признаки весны.

Например,

1. Солнышко ярко светит и начинает пригревать.

2. Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки.

3. На крышах появились сосульки.

4. Дни становятся длиннее, а ночи – короче.

5. Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы.

6. Люди сняли тёплую зимнюю одежду.

Затем логопед читает текст и предлагает детям сопровождать его соответствующими движениями и мимикой. Заранее выбираются дети, которые будут изображать Весну и Солнышко. Остальные дети – лесные жители.

Логопед: «На землю вернулась красавица Весна.

Она взмахнула руками и раскрасила небо голубой краской. Умыла Весна солнышко. Солнышко обрадовалось, улыбнулось и сразу стало тепло и светло. Весна покрыла землю зелёным ковром, разбудила лесных жителей.»

Логопед: «С помощью выразительных движений и мимики покажите, как просыпается огромный медведь и вылезает из берлоги, как просыпается маленький ёжик».

Дети вместе изображают сначала пробуждение медведя, и затем пробуждение ёжика.

Логопед: «Весна открыла своё лукошко и разбросала по всей земле душистые цветы.

Сделай глубокий вдох носом, на выдохе произнеси «Ах!» с восклицательной интонацией».

Дети делают глубокий вдох носом, и на выдохе с восхищением, радостно произносят «Ах!»

Логопед: «Хорошо, а теперь мы с вами соберём для мамы на восьмое марта необычный букет – из ласковых слов, продолжив предложение «Моя мама самая!» (например: Моя мама самая ласковая) Дети по очереди подбирают прилагательные, характеризующие их мам, каждый ребёнок «ставит» свой цветок в вазу и сопровождает свои действия словами «Моя мама самая!»

Логопед: «Какой красивый и нежный букет у нас получился! Молодцы ребята!»

Логопед предлагает детям рассказать стихотворение с радостной, гордой интонацией, выделяя усилением голоса и замедлением темпа речи наиболее важные по смыслу слова.

«Добрая волшебница

Мама у меня!

Улыбнётся мамочка

Улыбаюсь я!»

Дети рассказывают стихотворение с интонацией радости, гордости, восхищения и т. д.

Логопед: «Мы уже приготовили в подарок для наших мам чудесный букет, замечательный стишок, а теперь придумайте, что ещё вы хотели бы подарить маме на восьмое марта, только никому не рассказывайте, и нарисуйте свой рисунок на бумаге».

Дети рисуют свой подарок на бумаге, так, чтобы другим было не видно. Логопед предлагает детям жестами и мимикой «рассказать», какой подарок они хотели бы подарить своим мамам на восьмое марта.

Каждый ребёнок по очереди, с помощью жестов и мимики, «рассказывает» какой подарок он подарит маме, а остальные дети пробуют догадаться, что он пытается изобразить. Когда «подарок» разгадают, «показывающий» ребёнок показывает «разгадывающим» свой рисунок с подарком маме.

Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами вспомнили признаки весны, поговорили о предстоящем празднике, каждый рассказал какая у него мама и что он подарит ей на восьмое марта. Вам понравилось занятие?»

Дети горят, понравилось ли им занятие, и прощаются с логопедом.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна. Мамин праздник». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 17:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД