«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Ольга Чуприна
«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, пословиц, поговорок).

Задачи:

- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- повторить с детьми названия ;

весенних первоцветов (ландыш, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха);

перелетных птиц (грач, скворец, соловей, кукушка, аист, ласточка, водоплавающие ; утка, лебедь, журавль);

-насекомых (комар, муха,майский жук, осы)

- развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки;

- умение работать коллективно ;

- вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации ;весенних первоцветов, перелетных птиц, насекомых.

-разрезные картинки «первоцветы»;

-разрезная викторина по теме «Перелетные птицы» ;

-.звукозапись «голоса птиц»

-шкатулка и корзиночка

Методические приемы:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- заучивание пословиц и примет о весне;

-наблюдения за прилетом птиц ;

-наблюдения за насекомыми;

-наблюдения за первоцветами.

- отгадывание загадок.

Ход НОД:

Педагог предлагает детям отправиться в необычное путешествие по железной дороге на паровозике. Дети встают за педагогом друг за другом и двигаются по кругу, впереди первая станция «Весенняя» Педагог предлагает выйти из вагончиков и присесть на полянку.

Дети рассаживаются на полянку (ковер), воспитатель читает стихотворение:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи…

Педагог; О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети. О весне.

Педагог задает детям вопросы ;

-как светит солнце?

-какими стали дни весной?

-почему растаял снег?

-как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

-что делают люди на полях в огородах?

-какой из весенних месяцев самый холодный, а какой самый теплый?

-почему весной все хорошо растет?

Дети . Солнце светит ярко и греет;

- на солнце снег начинает таять, капель;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Педагог. Ребята, а какие вы знаете весенние поговорки и пословицы?

Дети. «снег скоро тает, к мокрому лету»,

«птицы сидят нахохлившись, к дождю»,

«когда воробьи купаются в лужах, жди хорошую погоду»,

«апрель с водою май с травою»

«весна кормит и лечит»

«май холодный год голодный»

Педагог. Молодцы!

Педагог предлагает детям, заняв свои места в воображаемом «паровозе», продолжить путешествие.

Паровоз останавливается на следующей станции под названием «Перелетные птицы» (мольберт с иллюстрациями перелетных птиц)

Педагог предлагает поговорить о перелетных птицах.

Ребята, каких перелетных птиц вы знаете?

Дети . Грач,скворец, соловей, кукушка, жаворонок иволга, ласточка

Педагог. А каких вы знаете перелетных водоплавающих птиц?

Дети . Утки, лебеди, журавли.

Педагог обращает внимание детей на шкатулку и предлагает её открыть, в ней находиться задание (викторина о перелетных птицах)

Подвижная игра «Птичьи гнезда»

(На полу разложены обручи -гнезда)

Дети занимают гнезда (по2 чел) Звучит музыка дети «летают» вокруг гнезд. Музыка прекращается –дети занимают гнезда, несколько детей остаются без гнезд. Игра повторяется.

Педагог предлагает продолжить путешествие. Паровоз останавливается на станции «Первоцветы» (мольберт с иллюстрациями)

Педагог читает стихотворение.

Мы едем, едем, едем

В чудесную страну.

Там мирт и медуница,

Осина и кислица

С надеждой ждут весну!

Педагог. Весна - это время пробуждения, роста и цветения растений. Она наполнена множеством событий. Ледяные кружева на снегу и первые проталины, весеннее половодье и пыление орешника, цветение подснежников и отрастание трав. Весной цветут почти все деревья, большинство кустарников, очень много трав. Много интересного можно увидеть в это время года в мире растений. Всего не перечислишь, а мы поговорим о первоцветах.

Педагог . Ребята, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь дать на них правильные ответы.

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

На лесной поляне в мае

Цветок чудесный расцветает.

Висят на тонкой его ножке

Колокольчики - горошки.

А широкие листочки прячут

Белые цветочки. (Ландыш)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Педагог .Ребята, а какие еще первоцветы вы знаете?

Дети. Незабудка лесная, баранчики, медуница, ландыш.

Дети рассказывают о некоторых из них (с показом предметных картинок).

Педагог уточняет и дополняет ответы детей. «Мать-и-мачеха».

Верхняя сторона их зелёная, гладкая. Она холодная. Снизу листочек покрыт мягким пушком серого цвета. Эта сторона кажется нежной и теплой. Поэтому и называют таким странным именем. Цветочки - желтые головки-корзиночки, только маленькие. Они поднимаются над землёй на толстых зелёных ножках-стебельках. Ранней весной над цветками кружатся пчёлки и мушки. Для них мои желтые цветочки единственное место, где можно прокормиться в это время года. Ребята, вам нужно запомнить, что мать-и-мачеха - это лекарственное растение. Цветы мои очень полезны при простуде. Если вы вдруг заболеете, то попейте отвар моих цветков или листьев. Он поможет вам скорее выздороветь. Листья мать-и-мачехи используют и для заживления ран.

Баранчики Цветки у баранчиков - ключиков желтые, яркие. Они высоко подняты на стебельке и собраны вместе, будто связка маленьких золотых ключиков. Вот этими самыми ключиками весна и открывает двери солнцу и теплу. А почему они еще называются баранчики, потому что листочки их покрыты очень мягким пушком, как шерстка молодого барашка. Их много, потому что они растут всё рядышком, как большая дружная семейка.

Педагог обращает внимание детей на корзиночку в которой находятся разрезные картинки и предлагает их сложить (картинки с первоцветами). Дети делятся на подгруппы, усаживаются вокруг «пенечков» и складывают картинки

Педагог предлагает вновь занять свои места в паровозике и отправиться дальше, .паровоз останавливается на станции «Насекомые»

Педагог. Ребята, а знаете ли вы какие насекомые просыпаются самыми первыми?

Дети. Мухи, комары, осы, бабочки,жуки (дети рассматривают картинки с изображением насекомых и рассказывают о них)

Педагог дополняет ответы детей, В конце марта, когда ещё лежит снег, появляются первые весенние насекомые. Все посыпаются и греются на солнышке. У воды можно увидеть множество веснянок — крупных насекомых с нежным невзрачным тельцем, прозрачными, пронизанными жилками крылышками, длинными тонкими усиками на голове. Личинки этого насекомого живут в воде, а взрослые веснянки — на берегу. Летают они плохо и предпочитают бегать.

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Летает – не летает».Цель : развивать слуховое внимание.

Педагог напоминает детям, что нужно возвращаться в детский сад, дети садятся в паровоз.

Релаксация.

Педагог .Наше путешествие подошло к концу, понравилось ли вам оно и было ли интересным и полезным?

Дети отвечают, что больше всего им понравилось в нашем путешествии.

Педагог. Вы многое узнали о весне и её признаках, о перелетных птицах, первоцветах и насекомых Все ребята молодцы, активно участвовали в играх и викторинах, пополнили свои знания о природе и не должны забывать о бережном отношении к ней.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «На каникулы в Простоквашино» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики» Цели и задачи: Формировать у детей чувство патриотизма. Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необычная посылка» Цель: - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус; - учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой пряжи разных.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Наша планета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка» Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 25 марта 2016 в 00:25
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
Мастер-класс пасхальной поделки «Джутовые фантазии»
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...