«Весна — природы пробуждение». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Алия Япарова
«Весна — природы пробуждение». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Программное содержание:

Вызвать у детей желание рисовать деревья, умение видеть их характерные особенности (старые деревья с толстыми стволами, изогнутые и наклоненные ветром ветки, стройные, высокие и низкие деревья). Создать эмоциональный настрой от прослушивания музыки.

Помочь детям понять содержание и услышать в звуках живой природу то, что хотел показать композитор.

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Материал:гуашь, палитра, бумага, сухие голубые тени, вода в банке, 3 листочка, салфетки.

Методические приемы:прослушать грамм. Запись П. Чайковского «Времена года». Беседа и рассказ о разных деревьях (наблюдение за окном, на прогулке, в парке, в лесу). Рассказ ребенка о содержании рисунка и способах его выполнения, анализ и оценка детских работ.

Ход занятия: Чтобы у детей возникло желание рисовать, предлагаю детям прослушать произведение П. Чайковского «Времена года».

Предложить детям закрыть глаза и представить, что мы с вами находимся в лесу, что чувствуем во время прослушивания музыкального произведения.

Обращаюсь к детям:

-Я в этом произведение через прослушивание вижу весенний лес, парк и слышу, как пробуждаются деревья.

Медленно наступает весна, тихо и незаметно вступает в свои права, пробуждается вся природа. Незаметно лопаются почки на деревьях, появляются молодые, нежно-зеленые листочки. Солнышко медленно поднимается из-за дерева, радостно улыбается и согревает землю своими теплыми лучами.

Вот и проснулась земля после долгой зимней спячки и нам очень хочется побежать по этому лесу или парку.

Под эту волшебную музыку вы должны передать в своих рисунках то, что все в ней слышите.

Предложить детям назвать, какие они деревья знают, их название, у каждого дерева есть имя, как и у нас с вами.

Описание деревьев, какие стволы бывают (толстые, тонкие, высокие, низкие, как и люди).

А деревья могут быть похожи на людей?

Дети высказывают свое мнение (веточки похожи на руки, ствол у дерева похож на туловище, а ноги на корень, и т. д.).

Давайте отдохнем и покажем, как деревья стоят, протягивают веточки к небу и тихо покачиваются. Подул слабый ветерок и веточки зашевелились. Руки поднимаются вверх и медленно покачиваются из стороны в сторону (звучит медленная мелодия).

А сейчас вы можете приступить к рисованию, с этой чудесной весенней мелодии.

Можете использовать сухие тени для изображения времени суток.

Музыка звучит на протяжении всего занятия.

В конце занятия полюбоваться всеми работами. Предложить взять в группу.

Публикации по теме:

Рисование: «Деревья зимой»Рисование: «Деревья зимой» Рисование «Деревья зимой» Цели и задачи: закреплять учить детей правильно держать в руке кисточку; закреплять умение промывать кисть; формировать.

Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья»Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья» НОД «Рисование»Тема «Иней покрыл деревья»Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Весна — природы пробуждение». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 21:21
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...