«Весна пришла» — музыкальное занятие в старшей группе

Елена Приходько
«Весна пришла» — музыкальное занятие в старшей группе

Музыкальное занятие «Весна пришла»

Старшая группа

Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе музыкально-ритмической импровизации, элементарном музицировании.

Звучит «Апрель» П. И. Чайковского, на мониторе картина С. Жуковского «Весна». Дети проходят в зал, останавливаются в круг.

Педагог: Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра в гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Педагог: Вот и пришла к нам весна-красавица.

Ребята, давайте вспомним и пропоем попевки о весне, какой

она бывает разной.

Дети исполняют попевки «Шаловливые сосульки» Т. Тютюнниковой, «Кап-кап» Т. Боровик, «Солнечный дождь» м. С. Смонимского, сл. М. Савельева.

Педагог: Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг, и на все цветы вокруг.

Педагог предлагает детям исполнить танец-импровизацию с цветами, музыка «Апрель» П. И. Чайковского. После исполнения танца дети свободно рассаживаются на ковер.

Педагог: Птичьи трели – это музыка, и капели – это музыка

Видишь, тучка в небе кружится, будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождичка,

И у маленького зернышка – тоже музыка своя.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звукозапись: капель, пение жаворонка, кукушки, шумы дождя, ветра, ручья и т. д. Дети отгадывают, после ответа на мониторе появляется картинка-ответ.

Педагог: На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поет, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны…

Педагог предлагает детям сыграть на свистульках под музыку М. И. Глинки «Жаворонок», на мониторе меняются картинки птиц.

Педагог: Хорошо в лесу гулять песни петь и отдыхать.

Во зеленом, во лесу будем мы встречать весну.

На полянку мы пойдем, хоровод свой заведем.

Дети исполняют хоровод «Веснушка- весна» м. сл. З. Роот.

Педагог: Солнце лучик золотой льется в руки нам с тобой,

Он зовет нас погулять, нам всем вместе поиграть!

Проводится музыкально-подвижная игра «Солнечные зайчики» Е. Канашкина

Педагог: Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.

Звучит музыка А. Вивальди «Весна», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весна пришла» — музыкальное занятие в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 06:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...