«Весна пришла» — музыкальное занятие в старшей группе

Елена Приходько
«Весна пришла» — музыкальное занятие в старшей группе

Музыкальное занятие «Весна пришла»

Старшая группа

Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе музыкально-ритмической импровизации, элементарном музицировании.

Звучит «Апрель» П. И. Чайковского, на мониторе картина С. Жуковского «Весна». Дети проходят в зал, останавливаются в круг.

Педагог: Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра в гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Педагог: Вот и пришла к нам весна-красавица.

Ребята, давайте вспомним и пропоем попевки о весне, какой

она бывает разной.

Дети исполняют попевки «Шаловливые сосульки» Т. Тютюнниковой, «Кап-кап» Т. Боровик, «Солнечный дождь» м. С. Смонимского, сл. М. Савельева.

Педагог: Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг, и на все цветы вокруг.

Педагог предлагает детям исполнить танец-импровизацию с цветами, музыка «Апрель» П. И. Чайковского. После исполнения танца дети свободно рассаживаются на ковер.

Педагог: Птичьи трели – это музыка, и капели – это музыка

Видишь, тучка в небе кружится, будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождичка,

И у маленького зернышка – тоже музыка своя.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звукозапись: капель, пение жаворонка, кукушки, шумы дождя, ветра, ручья и т. д. Дети отгадывают, после ответа на мониторе появляется картинка-ответ.

Педагог: На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поет, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны…

Педагог предлагает детям сыграть на свистульках под музыку М. И. Глинки «Жаворонок», на мониторе меняются картинки птиц.

Педагог: Хорошо в лесу гулять песни петь и отдыхать.

Во зеленом, во лесу будем мы встречать весну.

На полянку мы пойдем, хоровод свой заведем.

Дети исполняют хоровод «Веснушка- весна» м. сл. З. Роот.

Педагог: Солнце лучик золотой льется в руки нам с тобой,

Он зовет нас погулять, нам всем вместе поиграть!

Проводится музыкально-подвижная игра «Солнечные зайчики» Е. Канашкина

Педагог: Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.

Звучит музыка А. Вивальди «Весна», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
«Весна пришла» — музыкальное занятие в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 06:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на...
Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....