МААМ-картинки

«Весна пришла!» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» в средней группе

Зиля Фазлыева
«Весна пришла!» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» в средней группе

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

«Весна пришла

/Непосредственно – образовательная деятельность в области «Познание»

в средней группе/

МБДОУ №7 Подготовила

«Ляйсан» воспитатель:

пгт. Джалиль Фазлыева З. А.

2014г.

Направление: Познавательно - речевое.

Основная образовательная область : Познание

Публикация «„Весна пришла!“ Непосредственно-образовательная деятельность в области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

Интегрируемые познавательные области : «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

Форма деятельности : Совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, доброго и бережного отношения к природе; воспитывать желание заботиться о птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие: Расширять и уточнять представления детей о природе, закрепить умение наблюдать; расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными; продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах; развивать логическое внимание, мышление, память. называть положительные и отрицательные качества, пополнить словарный запас.

Образовательные: Активизировать словарь за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки, способствовать формированию интереса детей к природе; закрепить умение детей подбирать антонимы.

Активизация словаря: Март, апрель, май, подснежник, первоцветы, пернатые, скворечник.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: Мультимедийное оборудование, слайды с изображением признаков весны и птиц; аудиозапись «Голоса птиц», карточки с рисунками, скворечник.

Предварительная работа: Беседа о весне, о птицах; наблюдение за погодой во время прогулки, за птицами, прилетавшие на участок; отгадывание загадок о весне, о птицах; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин); рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дидактическая игра «Скажи наоборот», «Хорошо – плохо», «Четвертый лишний»; чтение сказок и рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий); «Под кустом» (Н. Павлова); подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Перелет птиц» и т. д.

Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек, скворечников.

Структура

1 .Приветствие «Подарим друг другу улыбку».

2. Загадывание загадки.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

4. Рассказ о весенних месяцах на фоне презентации.

5. Физкультурная минутка – разминка.

6. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

8. Загадывание загадки о скворце.

9. Показ и рассматривание скворечника.

10. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

11. Исполнение песни «Скворушки» А. Филиппенко.

Ход НОД.

Воспитатель. Наступило утро. Я улыбнулась вам, и вы подарите улыбку друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе и все здоровы. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и с выдохом забудьте все обиды, злобу, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель. Ребята, давайте день начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

У нас хорошее настроение, подарите его всем.

А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети. О весне. (Слайд 1)

Воспитатель. После какого времени года наступает весна?

Дети. После зимы.

Воспитатель. Ребята расскажите, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга.

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Воспитатель. А сколько месяцев у весны?

Дети. Три.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Март, апрель, май. (Слайд 2)

Воспитатель. А сейчас я вам расскажу, какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.

(рассказ воспитателя на фоне презентации)

Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного, и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. (Слайд 3,4)

Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки, из них скоро выпустятся первые листочки. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют подснежники. (Слайд 5 – 7)

Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу. (Слайд 8)

Воспитатель. Конечно же весной, распускаются первые весенние цветы! Как их называют?

Дети. Подснежники.

Воспитатель. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (ПЕРВОЦВЕТЫ). Каких еще весенних цветов вы знаете? (Слайд 9)

Дети. Одуванчик, мать-и-мачеха. (Слайд 10,11,12)

Воспитатель. Ребята, я вам покажу картинки, а вы ответьте по образцу:

1 подснежник-2 подснежника-5 подснежников:

1 одуванчик…

1 цветок…

1 стебелек…

1 листочек…

А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (полуприседи)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

Воспитатель. Да, ребята, весной все оживает, просыпается. Но самое главное чудо, которое происходит в природе – это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. (Слайд 13)

Кто же это, пернатые друзья?

Дети. Птицы.

Воспитатель. А знаете, почему их называют пернатыми?

Потому что у птиц тело покрыто перьями.

Воспитатель. А как еще называют птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети. Перелётные.

Игра "Хорошо -плохо".

Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошо - плохо».

(Проводится игра «Хорошо – плохо».)

Воспитатель. Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

Дети. Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в тёплых странах бодрствуют круглый год.

Воспитатель. Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

Дети. Мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелётные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.

Воспитатель. Посмотрите на экран и назовите, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети. Скворец, кукушка, грач, соловей, ласточка. (Слайд 14)

Воспитатель. А какие птицы прилетают самыми первыми?

Дети. Грачи, скворцы. (Слайд 15, 16)

Воспитатель. А теперь проверим ваши знания и поиграем в игру «Четвертый лишний»

(Слайд 17- 19)

(ответы детей)

Воспитатель. А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Дети. Проверяют старые гнёзда, строят новые. (Слайд 20)

Воспитатель. Правильно ребята, все прилетевшие с далеких южных стран птицы начинают усердно трудиться над постройкой гнезд. Носят перышки, пушинки, мох, травинки, веточки, устраивая для своего будущего потомства уютное гнездышко. А некоторым птицам нужны более теплые домики. А что же это за птички такие? Послушайте загадку и отгадайте ее?

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер

На крыльце поет отец

Он и летчик и певец (скворец) (Слайд 21)

А как называются домики, в которых живут скворцы?

Дети. Скворечники. (Слайд 22)

Воспитатель. Не всем скворцам достаются скворечники. Вот они устраивают драки, бои за свободные домики. И мне хотелось бы попросить вас проявить заботу о птицах и вместе с родителями смастерить скворечники.

Вы помните, как мы с вами и зимой помогли нашим меньшим друзьям, вместе с родителями изготовили такие интересные кормушки, которые развесили на балкон, завязали на деревья и всю зиму подкармливали птиц. (Слайд 23)

И я уже смастерила один из них (показ и рассматривание скворечника).

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

Ой, ребята, я уже слышу пение птиц, они уже прилетели, нам нужно поторопиться и я надеюсь на вашу доброту и заботу и думаю, что каждый из вас смастерит вместе с папами вот такие скворечники, как на картинки, чтобы расселить всех скворцов. (Слайд 24)

А теперь давайте вспомним песенку про скворушек весело и дружно споем ее.

(дети исполняют песню «Скворушки» А. Филиппенко)

Литература

1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г – 144с.

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе»,2006г.

3. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий по экологии»,2006г и «Конспекты занятий по познавательному развитию»,2005г;

4. Горькова Л. Г. «Занятия по экологическому воспитанию», 2011г.

5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-80 с.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группе Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать.

Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна»Непосредственно образовательная деятельность «Без вербы не весна» Разработано совместно с воспитателем Пашкиной Г. Н., учителем-логопедом Долгих А. А., музыкальным руководителем Рябовой В. А. Организовано.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Цели: Образовательные: -Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. - Рассказать детям, как на наших столах.

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна"; -Совершенствовать грамматический строй.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики» Цель: закреплять умение детей отщипывать кусочек пластилина и размазывать его на картоне; не заходя за контур, создавать рисунок («рисование.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Музыка»,.

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР " ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна пришла!» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2016 в 00:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД