«Весна». Конспект занятия по экологии в младшей группе. Знакомство дошкольников с характерными сезонными изменениями в природе

Светлана Ровенец
«Весна». Конспект занятия по экологии в младшей группе. Знакомство дошкольников с характерными сезонными изменениями в природе

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - «телеграмма», сказка «три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.

Раздаточный - лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил

почтальон принес телеграмму от весны.

Греет, тает

На ветвях набухли

Возвращаются из теплых краев

Бегут

Дети пускают

Дети вместе с воспитателем читают ее.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя»

- Какая эта сказка?

- как зовут медведей?

- Где медведи проводят зиму?

- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо

послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем письмо в картинках.

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт.

На небе солнце, и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

Идет снег в городе.

Сугробы.

Деревья в снегу. Бегут ручьи. Деревья с почками.

Птица сидит нахохлившись. Птица поет.

- Конверт надо надписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда и

кому мы письмо отправляем.

- Куда мы посылаем письмо? (В лес.)

- Как обозначим лес? (Нарисуем елку).

- Кому адресовано письмо? (Трем медведям).

(все рисуется значками)

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там

уже почтальон вручит письмо медведям.

- Весной светит солнце, греет нас своими лучами. Посмотрите, солнышко есть, а лучей у него нет. Нарисуем лучи солнышку?

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.

Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.

После рисования воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Капель».

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла весна,

Идет апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

- А что любят дети делать весной?

Ответы детей. Ходить по лужам, пускать лодочки, кораблики. Предлагаю детям выложить изображение лодочки из счетных палочек по образцу.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

«Весеннее приключение». Конспект занятия по развитию речи с элементами сенсомоторики в средней группе«Весеннее приключение». Конспект занятия по развитию речи с элементами сенсомоторики в средней группе Образовательная область: коммуникация Раздел: Развитие речи с элементами сенсомоторики. Автор: воспитатель яслей сада № 102 города Павлодара.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Экология
  • Весна
Автор публикации:
«Весна». Конспект занятия по экологии в младшей группе. Знакомство дошкольников с характерными сезонными изменениями в природе
Опубликовано: 15 января 2014 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление...