«Весны прекрасные черты». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Елена Творогова
«Весны прекрасные черты». Интегрированное занятие в подготовительной группе

В. Жуковский «Приход весны»

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод,-

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход

Программное содержание: Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязи в живой природе. Воспитывать экологическую культуру (понимание самоценности природы). Развивать логическое мышление, образное представление, воображение, фантазию, умение рассуждать, логически мыслить. Закреплять знания детей о весенних приметах, пословицах, поговорках; умение передавать в рисунке приметы весны; рисовать пейзаж, соблюдая правила рисования цветными карандашами. Запоминать название и автора картины. Закрашивать, передавая теневые отношения различным нажимом на карандаш. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи, автоматизировать звуки.

Словарная работа: приметы, пейзаж, ледоход, проталинки, подснежники, мать и мачеха, бутон, спячка, законы природы, «оживающие деревья», приспособились, явления, «капельник», круговорот, медонос, взаимосвязи, водоём.

Материал: музыка П. И. Чайковский «Подснежник», «Времена года»; иллюстрации с изображением весенних примет; 15 ваз, 25 цветочков, цв. карандаши, кукла - майский жук, кисточки по количеству детей, 3 медали «Знатоки природы», ширма.

Ход занятия:

Восп. изо. Сегодня у нас необычная встреча. А о чём мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной поступью пройдет – в лесу подснежник расцветет».

Дети: О весне.

Восп. изо. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне. Многие художники, поэты, композиторы воспевали весну. А знаете ли вы пословицы, приметы о весне?

Дети (примерные ответы: «Вода с гор потекла – весну принесла», «Увидел грача – весну встречай», «Ласточки прилетели – скоро гром загремит», «Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый», «Весенний дождь лишним не бывает», «Март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами», «Журавль летит высоко, видит далеко», «Жаворонки прилетите, красно лето принесите»).

Восп. изо. А кто прочтёт стихотворение о весне? (прослушать одно

Идёт матушка - весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай)

Восп. изо. Какие изменения в природе можно наблюдать ранней весной?

Дети /примерные ответы: Пригревает солнце. Светит ярче. Появляются проталинки. Бегут ручьи. Небо стало выше, просыпаются первые цветы – подснежники. Пробуждаются от зимнего сна деревья, в них начинается сокодвижение. Набухают почки; вырастает первая травка, первые листочки/.

Восп. изо. Сейчас мы прослушаем муз. произведение П. И. Чайковского «Подснежник». Что вы представляли, слушая эту музыку. (Ответы детей). Восп-ль: А вот так написал о подснежнике поэт (читает ребенок):

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

- Спасибо, спасибо апрелю

За то, что меня разбудил!

(И. Беляков.)

Восп-ль: А хотите, мы превратимся с вами в маленькие бутончики этого первого весеннего цветка? Тогда закройте глаза и представьте, что на лесной полянке растаял первый снег и появился первый цветок, а на нем прекрасный бутончик, Этот бутончик каждый из вас. Он ещё закрыт. Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается. Он раскрылся и стал прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Подснежник все время следит за солнышком, куда оно идет, туда и цветочек поворачивается. Но вот раздались чьи-то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет. Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком… Вот такая история произошла с маленьким подснежником. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят: «Раз, два, три». Вот и дети снова мы. (Садятся за столы).-(См. -Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. -«Сфера», 2005г.)

Восп-ль (беседа) Ребята, а каким был человек в нашей игре? (выслушать ответы). Но люди не всегда так правильно поступают и не всегда бывают такими добрыми…В знакомой нам сказке тоже были подснежники, а в какой – напомните мне, пожалуйста. («Двенадцать месяцев»). Если затрудняются с ответом, подсказать: «мачеха отправляет в зимний лес падчерицу за подснежниками». Какая она? (ответы). А как вы думаете, может такое быть в нашей жизни, чтобы весна пришла раньше зимы или после лета? А почему? Давайте представим себе, что это случилось, и весна наступила среди зимы, а потом опять вернулась зима. Что произошло тогда бы в природе? (примерные ответы: замерзли бы деревья – листики на них, сок внутри; погибли бы насекомые; у медведицы не успели появиться медвежата и т. д.). Как хорошо, что такое не происходит. Ведь у природы есть свои законы: все в ней взаимосвязано и все живое может жить только так, как приспособилось. Этому нас учит какая наука? (дети – «Экология»). А теперь попробуем проследить действие этих законов весной (кто как приспособился жить, и с кем связан) – примерные ответы детей: просыпаются деревья и оживают насекомые (жук-носорог питается соком дуба; бабочки, шмели, муравьи - соком березы; появляются гусеницы, возвращаются перелетные птицы леса). В освободившихся ото льда водоемах всё оживает, и прилетают водоплавающие птицы и т. д. Таким образом, мы увидели действие законов природы и ещё раз поняли, что вмешиваться в её жизнь и нарушать эти законы нельзя. Поэтому, человек должен разумно использовать природу.

А чтобы природу охранять – её нужно знать. Предлагаю вам блиц-виктори-ну «Знатоки природы» /У каждого на столе вазочка. За правильный ответ в вазу ставится весенний цветок. У кого букет будет больше, тому вручат медаль «Знаток природы» Их всего – 3./ Но, сначала, отдохнем и разминку проведем. /Дети самостоятельно проводят физкультминутку:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Крылья сложили назад.

Вопросы:1 Всегда ли вода бывает в природе одинаковой? (что вы представляете при слове вода)- сосулька, ручей, река, лед, град, роса, озеро, река, море, океан.

2 Исчезает ли вода бесследно? (Путешествует, превращается из одного состояния в другое. Это явление называется «круговорот воды в природе»).

3 Как называется такое явление – когда по реке плывут глыбы льда? (ледоход).

4 Какие три весны описаны в одноименном рассказе В. Бианки? (полевая, речная, лесная).

5 Какой весенний месяц называется в народе «протальником», «капельником»? (март)

6 Какие птицы прилетают весной? (журавль, утка, кукушка, скворец, соловей, трясогузка)

7 Какие птицы танцуют весной (журавли)

8 Зачем журавлю длинные ноги?

9 Какую птицу называют самым лучшим певцом? (соловей)

10 Какое дерево поит нас сладким соком?

11 Кто из лесных обитателей любит березовый сок? (дятел, бабочка, шмель, муравей).

12 Какие еще весенние цветы кроме подснежника) появляются первыми из-под снега (мать и мачеха).

13 Какие лесные звери едят желуди? (медведь, кабан, лось, белка, бурундук).

14 Какие деревья цветут до появления листьев? (ива, осина).

15Какое дерево самый лучший медонос? (липа).

/Восп. изо. выступает в роли судьи ; вручает медали/

Восп. изо. А сейчас я вам покажу картины, а вы попытаетесь вспомнить их авторов и названия.

/1 «Половодье» - Иванов; 2 «После весенней грозы» - Левитан; 3 «Весна. Большая вода»;

4 «Мартовский снег» - Грабарь; 5 - «Грачи прилетели» - Саврасов; 6 - «Март» Поленов /.

Восп. изо. Сегодня мы с вами будем рисовать весну и её приметы цветными карандашами. Главное правило в работе с карандашами: 1-ое Если с силой давить на карандаш, какой цвет получится?

Дети: Темный.

Восп. изо. 2-ое Если слегка надавить на карандаш, какой тон получится?

Дети: Светлый

В. – Каким цветом рисуем снег? Д. – светло голубым.

В. – Каким цветом рисуем проталины? Д. – черным, коричневым.

В. – Какие первые цветы появляются па проталинах из-под снега?

Д. – Мать и мачеха. Подснежник. В. – какого они цвета?

Д. – Жёлтого и голубого.

Восп. изо. Музыка включается, работа начинается…

/Дети выполняют работу под музыку П. И. Чайковского «Весна»

Работы помещаются на стенд под названием «Какая разная весна»/.

На ширме появляется майский жук с кисточками.

Жук (восп-ль)

Кто я, ну ка отгадай, слушать тихо начинай.

Над черемухой весною он кружится беспокойно

Описал над нами круг с грозным гулом майский…

(жук).

Жук (восп-ль) О весне вы всё сказали, слушал я внимательно

Вы приметы рисовали очень замечательно!

От души благодарю, кисточки вам всем дарю.

Вам от мая всем «привет», главный в нем – зеленый цвет.

Чтобы лучше пальцы развивать, нужно кистью рисовать.

/Детям дарятся кисти на память о весне/

Восп. изо. А ведь не зря майский жук подарил вам именно красные кисти, потому что в народе весну называют – «Весна-красна», а красный – это значит красивый.

Публикации по теме:

«Весна пришла» — музыкальное занятие в старшей группе Музыкальное занятие «Весна пришла» Старшая группа Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на.

Образ весныОбраз весны Образ весны Кто прошёл так тихо-тихо Ну, конечно, не Слониха. И конечно, Бегемот Тихо так пройти не мог. Дождь идёт - стучит по крыше.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Весны прекрасные черты». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 13:29
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...