Конспект занятия по лепке кораблика в средней группе «Ветер по морю гуляет»

Светлана Анисимова
Конспект занятия по лепке кораблика в средней группе «Ветер по морю гуляет»

ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.

ЗАДАЧИ: Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивать» недостающее (трубу, палубу, мачту) или

по желанию детей. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературных произведений. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди». Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток. Преобразование бруска пластилина в разные образы на занятиях по лепке (паровозик с вагончиками, кроватка на которой спят зверушки). Прослушивание детских песен З. Роот «По весенней по воде», «Моряки» и эпизодов из музыки Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: Пластилин, длинные палочки, доска для лепки, ватман, море, остров с пальмами, кот Матроскин.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, послушайте историю: Утром я пришла в детский сад рано – рано еще было темно, горела одна лампочка, мне в глаза бросился конверт адресованный ребятам группы «Василек». Давайте его сейчас прочитаем.

открывает конверт и читает.

«Меня похитили пираты и увезли на далекий остров, где он находиться не знаю, но плыли мы очень долго. Ваш друг кот Матроскин».

Ну что, ребята, отправимся спасать кота Матроскина?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно доплыть до острова?

Дети: На корабле, лодке, пароходе, теплоходе.

Воспитатель: Правильно. Мы сможем изготовить много кораблей и создать флотилию (это когда много кораблей). Флот какой страны это будет? В какой стране мы живем?

Дети: России, Российский Флот.

Воспитатель: Под каким флагом плавает Российский Флот, выберите?

Дети выбирают.

Воспитатель: Правильно. Ребята мы слушали музыку Римского – Корсакова. Какое там было море, из которого выходили богатыри?

Дети: Глубокое, бушующее, неспокойное.

Воспитатель: Вспомним стихи из этого произведения А. С. Пушкина.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер,ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Воспитатель (обращает внимание детей на репродукцию с изображением кораблей). И предлагает детям дополнить свои кораблики парусами и флажками. Поплывут наши кораблики тогда быстро – быстро по морям, по волнам на «раздутых парусах».

Ребята посмотрите, как можно сделать кораблик. Сначала, что делаем?

Дети: Палубу.

Воспитатель: Правильно. Берем брусок пластилина и обрезаем края стекой (показывает) Теперь нужно сделать борта, для чего?

Дети: Чтобы никто не упал в воду.

Воспитатель: Носовую часть делаем выше, углубляем больше. Здесь волна особенно высокая. Разомнем тонкую пластину прямоугольник, это будет парус. В середине паруса кладем пальчик и пластину делаем чуть выше пальчика, а теперь продеваем мачту (показывает). Посмотрите наш парус наполнился свежим осенним ветром и быстро примчит нас на помощь коту Матроскину. Чего не хватает в нашем корабле?

Дети: Флага.

Воспитатель: Лепим три колбаски соответствующих флагу цветов (красный, синий, белый). Выравниваем на доске, снимаем и закрепляем на нашей мачте вверху (показывает). Понравился ли вам наш кораблик?

Дети: Да!

Воспитатель: А ваши должны быть еще лучше. Может кто - то захочет сделать звезду, якорь или сиденье. А сейчас за работу котик ждет помощи (звучит музыка).

Воспитатель индивидуально оказывает помощь в работе.

Наша работа закончена. Каждый свой кораблик ставит на воду. У русского народа есть традиция при этом бить в колокола, чтобы всех порадовать об окончании доброй работы.

Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Садимся на коврик и поплывем каждый в своем корабле навстречу ветру, бурям. А вот и остров. Котик, а где пираты?

Котик: Они услышали звон испугались и убежали. А я к вашему прибытию успел собрать урожай. Угощайтесь. (бананы)

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой первый кораблик».Конспект занятия во второй младшей группе «Мой первый кораблик». Тема: Мой первый кораблик. Предварительная работа: разучивание стихотворения В. Шипуновой "Ручеек",а так же разучивание народной игры "Ручеек".

Кораблик. Простая поделка на основе спичечного коробкаКораблик. Простая поделка на основе спичечного коробка Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке кораблика в средней группе «Ветер по морю гуляет»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...