Получи документы

«Ветерок». Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе

Наталья Мозжелина
«Ветерок». Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе

Составила воспитатель I младшей группы №2 «Подсолнушки» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная литература», «здоровье».

Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха) .

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность;

2. Развитие речи, мышления малышей; умения строить диалог, активизация словаря;

Публикация «„Ветерок“, Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитание наблюдательности, любознательности.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.

Материалы: дидактическая игрушка Каркуша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.

Методические приемы: наблюдение, вопросы к детям, игровые, проблемные ситуации.

Ход:

Сюрпризный момент: Каркуша стучится в окно (воспитатель обращает внимание детей)

В группу «влетает» ворона Каркуша (дидактическая игрушка)

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Каркушей, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

(дети ищут, не находят.)

Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. Ой, как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Что почувствовали?

(ответы детей)

Воспитатель: При ветерке стало теплее или холоднее?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Каркуша, посиди, посмотри, как мы будем играть.

Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, я сейчас положу вам на ладошки снежинки, а вы сделайте губы трубочкой, подуйте на них. Что произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и покачайте ими (вертушки вертятся).

Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.

А теперь, ребятки, послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник.

Он веселый и не страшный

Озорник он и проказник!

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ветер. Давайте покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице.

(динамическое упражнение)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.

Ветерок сидел на ветке,

И смотрел, играют детки

Корабли пускают дружно.

Эх, помочь, наверно, нужно.

(М. Блинникова)

Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?

(ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, подойдите к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги). Сейчас мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики (опускает в таз кораблики). Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. (Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).

Ты плыви кораблик мой, а потом вернись домой!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок. Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри). (Дети по очереди пускают мыльные пузыри).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ветерок. А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть? (ответы детей). Как можно сделать ветерок? (ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад. Давайте подарим Каркуше мыльные пузыри. Пусть она их пускает вместе со своим другом – ветерком.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Игровая ситуация для детей второй младшей группы «Количество, ширина, размер. Путешествие на ферму» Программное содержание: учебные задачи: 1. закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; ширины: широкий – узкий.

Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цели: формирование представлений у детей об окружающем мире через рисование нетрадиционными видами. Задачи:.

Игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние цветы» Тема: Весенние цветы. Цель: Формировать представление об изменениях природы с наступлением весны, познакомить с первыми цветами «первоцветами».

Игровая ситуация по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку!» Тема: «В гости к солнышку!» Цели: формировать всесторонне развитую личность. Задачи: 1. развитие мелкой моторики ребенка, через нетрадиционный.

Игровая ситуация с детьми первой младшей группы «В гостях у ежика»Игровая ситуация с детьми первой младшей группы «В гостях у ежика» Цель: Развитие активной речи детей, средствами ознакомления с окружающим миром. Задачи: • Формировать словарь по теме дикие животные. •.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Флажки» Игровая ситуация в 1 младшей группе на тему "Флажки" Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить.

Игровая ситуация во второй младшей группе «У нас в гостях Матрешка» Тема: «У нас в гостях Матрешка». Цели: Обучающие: Закрепить знания об объектах села, в котором живем, их необходимости в жизни людей.

Интегрированная игровая ситуация в I младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Тема: " Путешествие в весенний лес" Цели: продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: • познакомить.

План работы с родителями в первой младшей группе 2014–2015 уч. г Сентябрь • • Анкетирование «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в детский сад?» • Папка-передвижка «Возрастные особенности психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ветерок». Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2016 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД