«Ветерок». Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе

Наталья Мозжелина
«Ветерок». Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе

Составила воспитатель I младшей группы №2 «Подсолнушки» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная литература», «здоровье».

Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха) .

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность;

2. Развитие речи, мышления малышей; умения строить диалог, активизация словаря;

3. Воспитание наблюдательности, любознательности.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.

Материалы: дидактическая игрушка Каркуша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.

Методические приемы: наблюдение, вопросы к детям, игровые, проблемные ситуации.

Ход:

Сюрпризный момент: Каркуша стучится в окно (воспитатель обращает внимание детей)

В группу «влетает» ворона Каркуша (дидактическая игрушка)

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Каркушей, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

(дети ищут, не находят.)

Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. Ой, как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Что почувствовали?

(ответы детей)

Воспитатель: При ветерке стало теплее или холоднее?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Каркуша, посиди, посмотри, как мы будем играть.

Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, я сейчас положу вам на ладошки снежинки, а вы сделайте губы трубочкой, подуйте на них. Что произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и покачайте ими (вертушки вертятся).

Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.

А теперь, ребятки, послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник.

Он веселый и не страшный

Озорник он и проказник!

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ветер. Давайте покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице.

(динамическое упражнение)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.

Ветерок сидел на ветке,

И смотрел, играют детки

Корабли пускают дружно.

Эх, помочь, наверно, нужно.

(М. Блинникова)

Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?

(ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, подойдите к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги). Сейчас мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики (опускает в таз кораблики). Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. (Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).

Ты плыви кораблик мой, а потом вернись домой!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок. Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри). (Дети по очереди пускают мыльные пузыри).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ветерок. А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть? (ответы детей). Как можно сделать ветерок? (ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад. Давайте подарим Каркуше мыльные пузыри. Пусть она их пускает вместе со своим другом – ветерком.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Игровая ситуация для детей второй младшей группы «Количество, ширина, размер. Путешествие на ферму» Программное содержание: учебные задачи: 1. закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; ширины: широкий – узкий.

Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цели: формирование представлений у детей об окружающем мире через рисование нетрадиционными видами. Задачи:.

Игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние цветы» Тема: Весенние цветы. Цель: Формировать представление об изменениях природы с наступлением весны, познакомить с первыми цветами «первоцветами».

Игровая ситуация по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку!» Тема: «В гости к солнышку!» Цели: формировать всесторонне развитую личность. Задачи: 1. развитие мелкой моторики ребенка, через нетрадиционный.

Игровая ситуация с детьми первой младшей группы «В гостях у ежика»Игровая ситуация с детьми первой младшей группы «В гостях у ежика» Цель: Развитие активной речи детей, средствами ознакомления с окружающим миром. Задачи: • Формировать словарь по теме дикие животные. •.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Флажки» Игровая ситуация в 1 младшей группе на тему "Флажки" Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить.

Игровая ситуация во второй младшей группе «У нас в гостях Матрешка» Тема: «У нас в гостях Матрешка». Цели: Обучающие: Закрепить знания об объектах села, в котором живем, их необходимости в жизни людей.

Интегрированная игровая ситуация в I младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Тема: " Путешествие в весенний лес" Цели: продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: • познакомить.

План работы с родителями в первой младшей группе «Подсолнушки» 2014–2015 уч. г. План работы с родителями в 1 младшей группе «Подсолнушки» 2014-2015 уч. г. Сентябрь • • Анкетирование «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Ветерок». Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2016 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...