Открытое занятие по предметной аппликации из природного материала — соломки «Ветка рябины»

Альбина Костина
Открытое занятие по предметной аппликации из природного материала — соломки «Ветка рябины»

Ветка рябины

Предметная аппликация

Задачи:

• Развивать интерес к работе с природным материалом соломой, желание овладеть соломенным мастерством.

• Заложить основы художественного вкуса и креативности.

• Закреплять знания о процессах и явлениях в природе, о деятельности человека, связанной с возделыванием и выращиванием злаков.

• Познакомить с технологией обработки соломки.

• Учить последовательности в выполнении аппликации: выбор эскиза, подбор соломенных лент по цвету, наклеивание на кальку с учетом направления, подетальное вырезание по контуру, составление изображения из 2—3 деталей.

• Развивать ручную умелость, мышечную силу при вырезании и «выруливании» ножницами, учитывая непластичность соломенной заклейки.

• Развивать согласованность глаза и руки, совершенствовать гибкость и точность в выполнении действий.

• Учить объединять разные виды материалов для достижения выразительности.

• Учить создавать коллективные композиции.

Материалы: соломка, кружочки из сухой апельсиновой кожуры (по 9 штук на каждого, картон темного цвета, букет рябины, рябиновое варенье.

Ход занятия

Отгадывание загадки: Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные весят,

Птички скушать их хотят.

(рябина)

На столе стоит большой рябиновый букет. Дети любуются его красотой и прелестью.

Зябнут берёзы,

стынут осины.

Только горят

на морозе рябины.

И отовсюду –

смотри-ка, смотри!-

Греться к рябине

летят снегири.

Н. Меркушова

Воспитатель обращает внимание детей на форму, цвет листьев и ягод. Сообщает, что на Руси существовало поверье: рябина, посаженная перед входом в дом, оберегает его от недобрых людей. Рябиной украшали зимние окна в деревенских домах: клали ветки между рамами до весны. Рябина выручает зимующих птиц в трудные времена.

Физкультурная минутка

Мы едем на машине, на поле золотое,

Где колосья желтые стоят дружной стеною.

Машина — стоп! Конец пути,

Дальше нужно пешком идти.

Вот дождь начался — побежали!

Тропинкой узкой петляли,

По мостику мы боком шли,

Опять бежали и пришли

На поле светлое, большое

И золотое-золотое!

Ходьба, остановка по сигналу, легкий бег, змейка, приставной шаг боком, построение в круг.

Далее читаю рассказ о рябине и беседую по его содержанию.

Птичья кладовая

Ранней осенью в степи не умолкало птичье щебетанье. Птички слетались на сжатое поле, клевали зернышки. А на опушке леса стояла Рябина. На ней созрели красные гроздья ягод. Стоит Рябина и удивляется: почему к ней не летят птицы. Летел Дрозд, Рябина спросила:

— Дрозд, почему ты не хочешь отведать моих ягод?

— Обожди, Рябинушка, твои ягоды пригодятся на самое трудное время. На твоих ветках — наша птичья кладовая.

Выпал снег. Белым ковром покрылись поля. Занесло сугробами траву. Дни и ночи поет свою заунывную песню ветер.

Рано утром проснулась Рябина от птичьего щебетанья. Видит — прилетели к ней дрозды и дятлы.

— Вот теперь и птичья кладовая понадобилась, — защебетал Дрозд. — Угощай нас, Рябинушка, своими ягодами.

В. Сухомлинский

Пальчиковая гимнастика

Ручку ручкою погладим,

Пальчик пальчиком потрём,

Отдохнём совсем немножко,

А потом опять начнём.

Последовательность выполнения аппликации

(При работе дети слушают песню «Тонкая рябина» сл. Сурикова)

1. Перевести с эскиза на кальку продолговатый листочек, повторить изображение 7 раз.

2. Перевернуть тонкую бумагу, заклеить ее соломенными лентами, располагая близко друг к другу.

3. Из соломенного полотна вырезать 7 одинаковых листочков со стороны кальки.

4. Выбрать соломенную ленточку средней ширины и заострить один конец, срезав наискосок.

5. Нанести клей на неблестящую сторону соломинки-веточки.

6. Наклеить ее на приготовленный фон по диагонали прямоугольника.

7. Приклеить соломенные листья, располагая их попарно по обеим сторонам веточки, кроме верхнего.

8. Оформить рябиновую кисть. Заранее заготовленные 9 сухих кружочков из апельсиновой кожуры — ягоды — расположить на веточке модульно: 1-й ряд — 4 ягодки, 2-й ряд — 3 ягодки, 3-й ряд -—2 ягодки.

9. Приклеить и несколько секунд подержать перевернутой кисточкой каждый кружочек для лучшего прилипания.

В конце занятия воспитатель предлагает украсить группу аппликациями, которые получились рельефными.

Ты, рябинушка Раскудрявая, Ты когда взошла, Когда выросла?

Я весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

Ягоды — кладезь витаминов не только для лесных птиц, но и для человека.

В медицинских целях рябину использовали с глубокой древности. В Древнем Риме ее применяли для укрепления желудка. В русской народной медицине из плодов делали варенье как успокаивающее средство, настои из плодов — как мочегонное, желудочное и кровоостанавливающее. В качестве поливитаминов используют не только плоды, но и листья. Корой рябины лечили заболевания печени. Народные лекари считали рябину одним из главных растений-целителей. В современной медицине при витаминной недостаточности рекомендуют свежие и сухие плоды рябины. Сок из свежих ягод применяют при пониженной кислотности желудка, настойку из плодов — как средство, повышающее аппетит. Порошок из плодов рябины входит в состав диеты для больных сахарным диабетом и ожирением.

Чаепитие с рябиновым вареньем.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по аппликации в средней группе. Тема недели «Ягоды». Тема СД «Ветка рябины» (Цветные салфетки. Аппликация из скатанных кусочков салфетки). Программные задачи: развивать.

Рабочая программа кружка «Самоделкины» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка с различными материалам, в процессе которой он создаёт.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое занятие по предметной аппликации из природного материала — соломки «Ветка рябины»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 22:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...