«Вежливое слово». Конспект занятия в старшей группе

Елена Кищенко
«Вежливое слово». Конспект занятия в старшей группе

Программное содержание:

продолжать формировать навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками;

продолжать знакомить с нормами этикетного поведения;

формировать у детей понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этичного поведения;

формировать чувство ответственности и за свое поведение, оценивать его и корректировать в зависимости от ситуации;

воспитывать умение аргументировать свою точку зрения, умение делать выводы;

закреплять умение употреблять выражения речевого этикета в зависимости от ситуации общения;

продолжать учить говорить комплименты.

Материал:

«Сердцевины» красного, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового цвета; «лепестки», на которых написаны этикетные выражения

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Я очень рада вас видеть. При общении мы с вами говорим очень много приятных, добрых слов. Для чего мы их говорим? (Чтобы было всем приятно, чтобы все улыбались).

Воспитатель: Совершенно верно. Это правила общения. Правила общения еще называют – этикет. Вы знаете, кто и зачем придумал этикет? Оказывается, придумал его король. Не сказочный, а самый настоящий. Вот послушайте: «Однажды французскому королю Людовику XIV очень не понравились приглашенные гости. То ли вели себя плохо, то ли посуду разбили. Только в следующий раз он распорядился вручить каждому гостю по карточке. На ней написали, как гость должен вести себя и общаться с другими, чтобы его из-за стола не выгнали. Вот от французского названия карточки «этикетка» пошло по миру слово «этикет»».

Воспитатель: Ребята, а если бы к нам сейчас в группу пришел король Людовик XIV, какие бы правила общения он придумал для нас с вами? (Не перебивать друг друга, не кричать, не сорить и т. д.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель зачитывает четверостишия, а дети договаривают последнее слово.

Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем:

- Видел Настю я на улице сейчас,

Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти, я не слышал слова… (здравствуйте)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была, на меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте – зря от Вити ждал я слова … (извините)

Дед про внучку говорил: экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну сказала бы … (спасибо)

Расстает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит… (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы… (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)

Воспитатель: Следующая игра на внимание: я предлагаю вам выполнить различные движения или действия, а вы их выполняете лишь в том случае, если я скажу вежливое слово.

Воспитатель хвалит детей за внимательность и просит послушать одно стихотворение:

Малыша обидел Витя, перед школою, в строю

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю»

На урок пришел учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал»

«Тихомиров, покажите нам на карте город Псков».

«Извините, - шепчет Витя, - я к уроку не готов».

Мы поспорили с Наташей, вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем и пришлите нам ответ.

Воспитатель: Скажите, ребята, можно ли Витю считать вежливым мальчиком? (Рассуждения детей). Вежлив не тот, кто знает вежливые слова, а тот кто совершает добрые поступки.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Ситуации».

Детям предлагаются различные ситуации, дети выполняют выбранную ими роль. Наблюдающие дети либо исправляют ошибки, либо дополняют, либо переигрывают ситуацию.

Ситуации:

- один ребенок у другого спрашивает игрушку;

- ребенок у прохожего на улице спрашивает время;

- внук у бабушки просит почитать сказку и др.

Воспитатель: Есть такая пословица: «Ласковое слово говорить, что цветком одарить». Хотите посадить вежливые цветы? (Да)

Дети берут по три лепестка, читают этикетные выражения и раскладывают и к своей сердцевинке. К красной – слова благодарности, к желтой – слова-извинения, к зеленой – слова-просьбы, к синей – слова-прощания, к фиолетовой – слова-приветствия. Затем все вместе проверяют выполненное задание.

Воспитатель: Мне понравилось, как мы сегодня поработали, пообщались. Вы были вежливы, внимательны, тактичны… Скажите, что за слова я вам сейчас говорю? (Комплименты). Как вы думаете, приятно ли получать комплименты? Что вы чувствуете, когда вам говорят комплименты?

В заключение воспитатель предлагает сказать друг другу комплименты.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Вежливое слово». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 7 марта 2014 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творчество детей на тему «Игрушки» Фотоотчет
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по лексической теме недели «Игрушки» в старшей группе. Конструирование "Слоненок" На занятии по...
Мастер-класс из фетра «Совята», для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги добрый день представляю вашему вниманию, мастер- класс из фетра "Совята". При знакомстве с птицами леса нас с ребятами заинтересовала...
Тестирование «Ваш ребенок-левша»
При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести \ тестирование. При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание предлагать...
Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья»
Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах, словах,...
Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей»
Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети путают близкие по...