МААМ-картинки

«Вежливое слово». Конспект занятия в старшей группе

Светлана Федорчукова
«Вежливое слово». Конспект занятия в старшей группе

Программное содержание:

продолжать формировать навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками;

продолжать знакомить с нормами этикетного поведения;

формировать у детей понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этичного поведения;

формировать чувство ответственности и за свое поведение, оценивать его и корректировать в зависимости от ситуации;

воспитывать умение аргументировать свою точку зрения, умение делать выводы;

закреплять умение употреблять выражения речевого этикета в зависимости от ситуации общения;

продолжать учить говорить комплименты.

Материал:

Публикация «„Вежливое слово“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

«Сердцевины» красного, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового цвета; «лепестки», на которых написаны этикетные выражения

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Я очень рада вас видеть. При общении мы с вами говорим очень много приятных, добрых слов. Для чего мы их говорим? (Чтобы было всем приятно, чтобы все улыбались).

Воспитатель: Совершенно верно. Это правила общения. Правила общения еще называют – этикет. Вы знаете, кто и зачем придумал этикет? Оказывается, придумал его король. Не сказочный, а самый настоящий. Вот послушайте: «Однажды французскому королю Людовику XIV очень не понравились приглашенные гости. То ли вели себя плохо, то ли посуду разбили. Только в следующий раз он распорядился вручить каждому гостю по карточке. На ней написали, как гость должен вести себя и общаться с другими, чтобы его из-за стола не выгнали. Вот от французского названия карточки «этикетка» пошло по миру слово «этикет»».

Воспитатель: Ребята, а если бы к нам сейчас в группу пришел король Людовик XIV, какие бы правила общения он придумал для нас с вами? (Не перебивать друг друга, не кричать, не сорить и т. д.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель зачитывает четверостишия, а дети договаривают последнее слово.

Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем:

- Видел Настю я на улице сейчас,

Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти, я не слышал слова… (здравствуйте)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была, на меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте – зря от Вити ждал я слова … (извините)

Дед про внучку говорил: экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну сказала бы … (спасибо)

Расстает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит… (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы… (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)

Воспитатель: Следующая игра на внимание: я предлагаю вам выполнить различные движения или действия, а вы их выполняете лишь в том случае, если я скажу вежливое слово.

Воспитатель хвалит детей за внимательность и просит послушать одно стихотворение:

Малыша обидел Витя, перед школою, в строю

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю»

На урок пришел учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал»

«Тихомиров, покажите нам на карте город Псков».

«Извините, - шепчет Витя, - я к уроку не готов».

Мы поспорили с Наташей, вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем и пришлите нам ответ.

Воспитатель: Скажите, ребята, можно ли Витю считать вежливым мальчиком? (Рассуждения детей). Вежлив не тот, кто знает вежливые слова, а тот кто совершает добрые поступки.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Ситуации».

Детям предлагаются различные ситуации, дети выполняют выбранную ими роль. Наблюдающие дети либо исправляют ошибки, либо дополняют, либо переигрывают ситуацию.

Ситуации:

- один ребенок у другого спрашивает игрушку;

- ребенок у прохожего на улице спрашивает время;

- внук у бабушки просит почитать сказку и др.

Воспитатель: Есть такая пословица : «Ласковое слово говорить, что цветком одарить». Хотите посадить вежливые цветы? (Да)

Дети берут по три лепестка, читают этикетные выражения и раскладывают и к своей сердцевинке. К красной – слова благодарности, к желтой – слова-извинения, к зеленой – слова-просьбы, к синей – слова-прощания, к фиолетовой – слова-приветствия. Затем все вместе проверяют выполненное задание.

Воспитатель: Мне понравилось, как мы сегодня поработали, пообщались. Вы были вежливы, внимательны, тактичны… Скажите, что за слова я вам сейчас говорю? (Комплименты). Как вы думаете, приятно ли получать комплименты? Что вы чувствуете, когда вам говорят комплименты?

В заключение воспитатель предлагает сказать друг другу комплименты.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вежливое слово». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 7 марта 2014 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД