Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми «Вежливые слова»

Раиса Волчкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми «Вежливые слова»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми.

«Вежливые слова»

Проводит воспитатель высшей категории: Волчкова Р. С.

Задачи:

Научить детей чаще употреблять в речи формы приветствия: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания. Учить использовать неречевые средства при приветствии (улыбка, приветливый взгляд, жесты). Познакомить с различными формами прощания.

Учить детей использовать в речи вежливые слова: пожалуйста, спасибо, будьте любезны, будьте добры, извините пожалуйста, в зависимости от ситуации.

Способствовать преодолению застенчивости и скованности у детей. Воспитывать культуру общения. Помочь детям понять смысл пословицы: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Способствовать сплочению детского и родительского коллектива. Развивать у детей положительные эмоции.

Ход:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня мы будем беседовать о вежливых словах.

Воспитатель предлагает детям пригласить своих родителей в круг для игры в вежливые слова. Затем объясняет правила игры:

– Кому я брошу мяч, тот называет любое вежливое слово, которое он знает. Затем он бросает мяч обратно мне.

Когда воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы:

– Когда вы утром просыпаетесь, что вам говорят ваши родные? (Доброе утро)

– Как вы здороваетесь с воспитателем, когда приходите в детский сад? (Здравствуйте, доброе утро)

– Что обозначает слово «здравствуйте»? (Желаем здоровья)

– А когда уходим из детского сада, как мы прощаемся с воспитателем и детьми? (До свидания)

– Что обозначает это слово? (Мы надеемся увидеть еще раз, поэтому людям приятно слышать эти слова)

– А кому вы при прощании скажите «пока, чао»? (Друзьям и близки людям)

– Когда вы ложитесь спать, как вы прощаетесь с родителями? (Спокойной ночи)

– Как нужно произносить все эти слова? (С улыбкой, глядя в глаза собеседнику)

– Какие еще вежливые слова вы знаете?

Во время игры воспитатель с детьми уточняет в какой ситуации мы говорим то или иное слово (будьте любезны, будьте добры, спасибо, извините и т. д.). Родители так же участвуют в игре вместе с детьми.

После игры в вежливые слова воспитатель отмечает, что все дети и родители знают много вежливых слов, знают когда их нужно говорить.

Затем предлагает детям и гостям под музыку поиграть в игру «Поздороваемся». Дети и гости встают парами и здороваются плечиками, коленочками, носиками и т. д.

После игры воспитатель предлагает посмотреть сценку сказки Мошковской «Вежливое слово». После сценки воспитатель беседует с детьми:

– За какие слова звери получили билеты в кассе? (За вежливые)

– Назовите эти слова.

– Какие из этих слов вам показались необычными?

Затем предлагает ребенку прочитать стихотворение Дриза «Добрые слова».

Воспитатель подводит итог:

– Мы иногда слышим неприятные плохие слова и обижаемся, расстраиваемся. А когда нам говорят вежливые слова – нам приятно их слышать. Есть такая пословица: «Доброе слово лечит, а худое – калечит». Дети хором повторяют эту пословицу.

А чтобы у вас было всегда хорошее настроение и вы всегда говорили добрые слова, я вам подарю веселые медальки. В заключение воспитатель предлагает детям, уходя домой, прощаться с ним разными словами.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Расскажем Даше о вежливых словах» Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. Формировать у них вежливый и ровный тон в общении с людьми, говорить спокойно.

Консультация для родителей «Вежливые слова» Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми «Вежливые слова»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 17:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...