«Викторина по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

Нелли Лазарева
«Викторина по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

Конспект для старшей группы

«Викторина по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

Воспитатель

старшей группы

Лазарева Н. Н.

Г. Урай, 2012г

«Викторина по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

ВЕД: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Викторина посвящена Правилам дорожного движения.

Встречайте команды игроков! (входят в зал под музыку две команды и строятся друг против друга)

Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Участники: команды по очереди представляются друг другу

команда «Пешеход» Полосатая дорожка

От машин нас всех спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

команда «Светофор» На светофоре красный свет –

Опасен путь, прохода нет.

А если желтый свет горит,

Он приготовиться велит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи!

ВЕД: Спасибо за приветствие, присаживайтесь возле своих опознавательных знаков.

А теперь разрешите представить жюри - Елена Васильевна учитель-логопед, а помогать ей будет воспитатель Ирина Павловна.

А также разрешите представить родителей команды «Светофор» и «Пешеход», которые будут помогать, своим детям (аплодисменты).

«Разминка» - для детей и родителей.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движения-

Ответит тот без промедления

Показ слайдов для разминки (внимание на доску)

1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

2. Какой знак запрещает движение пешеходов?

3. Какой знак говорит, что скоро можно будет вкусно поесть?

4. Какой знак лишний? (разрешающий)

5. Какой знак лишний? (пешеходная дорожка)

6. Как называется этот знак?

7. Сигналами, какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь?

8. Как называется этот знак? (круговое движение)

9. Где ребята поступают правильно? (1 ситуация) 10. Где ребята поступают правильно? (2 ситуация)

И так приступаем к игровым заданиям.

Задание №1 для детей «Весёлое автомульти»

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

ПЕРВЫЕ 4 ВОПРОСА ДЛЯ КОМАНДЫ «ПЕШЕХОД», ДРУГИЕ СЛУШАЮТ, НЕ ПОДСКАЗЫВАЮТ.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). 8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Жюри подводит итоги: в этом задании команда…заработала (баллы).

Задание №2 для родителей «Знаки».

На столе лежат знаки дорожного движения. Каждая команда должна отобрать себе знаки. Команда «Пешеход» предупреждающие знаки. Команда «Светофор» запрещающие. А наше уважаемое жюри зафиксирует скорость выполнения с помощью песочных часов. Время пошло!

Перечислите свои знаки и назовите, какие они?.

Жюри: победителем в этом задании является команда….

Задание №3 для детей «Назови знак» (внимание на доску-слайды).

Я показываю дорожный знак каждой команде, а вы должны ответить, как он называется. У кого больше правильных ответов, тот заработал больше очков (знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Стоянка для машин»).

Жюри: В этом конкурсе команда …. получила (баллы).

Задание №4 для родителей и детей: «Сложи дорожный знак и транспорт» (пазлы)

Родители должны собрать дорожный знак, дети – транспорт (раскладывают на ковре)

Дети собирают легковую и грузовую машину, а родители дорожные знаки.

Какой знак собрала ваша команда? …

Дети, а вы какой транспорт собрали? …

Жюри: в этом задании быстрее всех справилась команда…

ВЕД: Пришло время и для физминутки. Все встают и в круг идут (участвуют все - родители и дети).

Физминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли.

Вправо. Влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы - хоть куда!

Задание № 5 детям «Ловкий водитель».

К палочке привязана лента, а на другом конце машинка. Тот, кто быстрее смотает ленту на палочку, победит в этом конкурсе (выходят по 1 участнику из команд, и так участвуют все дети по очереди).

Начали!

Жюри: с этим заданием быстрее справились команда…

Задание №6 для родителей «Надуй шарик». Сейчас от команды участвуют по одному родителю. Участники надувают шарик. Побеждает тот, кто надул самый большой шар, и шар не лопнул. Время ограничено: 1, 2, 3, начали!

Жюри: с этим заданием ловко справилась команда…

Задание №7 «Найди ошибку»

Представьте себе ситуацию (инсценировка).

Ситуация №1 Вова (пешеход) переходит дорогу по пешеходному переходу, ему горит красный сигнал светофора. Правильно ли он переходит дорогу? Объясните?

Ситуация № 2 Вова (пешеход) стоит у пешеходного перехода, а Андрей (водитель автомобиля) для машин горит зеленый, а для пешехода красный. Что должен сделать Вова - пешеход и Андрей –водитель.

Задание №8 «Воспитанный пассажир» (инсценировка взрослыми

-воспитатели) объявляет задание жюри - Елена Васильевна

Каждой команде по очереди предлагается оценить поведение детей -пассажиров в автобусе. За подробно раскрытый ответ ставятся баллы. И так 1ситуация для команды «Пешеход»

• Два мальчика балуются. А сейчас ситуация для команды «Светофор»

• Девочка не уступила место старенькой бабушке.

Задание №9 «Фигурное вождение на самокатах»

Прошу команды детей для следующего задания выйти ко мне. Вы по очереди должны объехать препятствие змейкой, старайтесь при движении ничего не задевать.

Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замечательно справились с таким трудным заданием.

Жюри не забывает оценивать. В этом конкурсе быстрее и ловчее были команда.

ВЕД: Вот и подошла к концу наша семейная викторина. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а пока наше жюри совещается, мы все вместе споем и с танцем.

Звучит музыка со словами «Мы едим, едим, едим.

В далекие края…»

ВЕД: Слово предоставляется нашему жюри Елене Васильевне

Уважаемые родители и дети. Во время викторины я увидела, что у вас ребята есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пассажиров в автобусе и пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Ребята, через год вы пойдете в 1 класс и эти знания вам пригодятся! Оценивая задания во время этой семейной викторины у обеих команд получилось равное количество баллов.

ВЕД: А на память о нашей викторине посвященной Правилам дорожного движения хотелось вручить вам призы. Чтобы никто из вас не забывал соблюдать правила на дороге, был осмотрительней и заботился о своем здоровье и о здоровье окружающих вас людей.

Всем огромное спасибо за участие! (звучит музыка при раздаче подарков.)

Список литературы:

1. Гризик Т. И. Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста) Москва, 2007 г.

2. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Волгоград, 2012 г.

.

.

Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
«Викторина по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 20:02
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...