МААМ-картинки

Викторина по рассказам Н. Носова в старшей группе

Елена Добыш
Викторина по рассказам Н. Носова в старшей группе

Добыш Елена Александровна

Воспитатель 1 категории, МБДОУ№15 г. Мурманска

«Викторина по рассказам Н. Носова в старшей группе».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Публикация «Викторина по рассказам Н, Носова в старшей группе» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки построения рассуждений, побуждать драматизировать отрывки по ролям.

2. Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

3. Развивающие задачи:

• Развивать чувство юмора, творческое воображение.

Материалы и оборудование:

1. Кукла Незнайка;

2. Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

3. Иллюстрации к рассказу «Карасик»;

4. Разрезные картинки к рассказу «Фантазёры»;

5. Картинки - подсказки «Плохие поступки»;

6. Пособие «Дерево добра» с яблоками зелёного и красного цвета;

7. Шкатулка;

8. Предметные картинки к рассказам Н. Носова : шляпа, огурцы, ведро с песком, телефон, кастрюля, катушка с нитками и иголкой и иллюстрации к этим рассказам.

9. «Солнышко» с ленточками 2 шт. (для деления на 2 команды).

10. Портрет Н. Носова;

11. Мяч;

12. Аудиозапись песенки Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите книги?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Cегодня, мы отправимся в путешествие по страницам любимых книг.

Пальчиковая игра «Книга» :

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пройдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

(Ладошки соединяются вместе «книжкой», раскрывают и закрывают «книгу», поочерёдно соединяют одноимённые пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)

Воспитатель: К нам в гости спешит один книжный герой, который очень любит придумывать, сочинять. Отгадайте кто он:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей?

Дети: Незнайку придумал писатель Н. Н. Носов.

Воспитатель: Вот портрет Николая Николаевича Носова.

Носов был очень весёлым человеком, благодаря своей наблюдательности, подмечал в жизни смешные истории, а потом описывал их в своих рассказах и сказках.

О ком и для кого писал свои рассказы Н. Носов?

Дети: Носов писал о детях и для детей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть, а заодно вспомнить произведения Н. Носова.

Игра: "Цепочка слов". Дети передают друг другу мяч, называют знакомые произведения.

Воспитатель: Ребята, Незнайка читал много рассказов Носова и даже принёс картинки с предметами из своих самых любимых рассказов. Только случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем.

ИГРА: «Узнай рассказ по предмету»

Воспитатель: Разделимся на две команды. (Дети делятся, взявшись за концы ленточек).

Детям из команды «Фантазёры» раздаются карточки с предметами, детям из команды «Затейники»- иллюстрации к рассказам. Воспитанники находят пару, называют рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Незнайке. Вот видишь, Незнайка, наши дети хорошо знают и любят рассказы Н. Носова.

Воспитатель: Ребята, а почему вам полюбились рассказы Носова?

Дети: Рассказы Н. Носова весёлые, поучительные, смешные, удивительные, интересные, познавательные, забавные.

Воспитатель: Незнайка такой озорник, он предлагает вам повеселиться и немного пошалить.

ФИЗМИНУТКА (под песню Незнайки)

Воспитатель: Незнайка, а читал ли ты рассказ Носова «Фантазёры»?

Воспитатель: Незнайка сказал мне, что он и сам фантазёр хороший, но рассказа такого не читал.

Воспитатель: Ребята, а кто такой фантазёр, как другими словами сказать. Фантазёр-это…

Дети: Выдумщик, затейник, мечтатель, придумщик, сочинитель, изобретатель, сказочник.

Воспитатель: Зачем, как выдумаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека, сделать ему приятно.

Воспитатель: Как, например герои рассказа Носова «Фантазёры».

Мишутка и Стасик рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврёт.

Воспитатель: А какие фантастические истории они придумывали, вам помогут вспомнить эти картинки. (Команды складывают предложенные картинки из частей.)

Драматизация диалогов Мишутки и Стасика.

Воспитатель: Так Мишутка и Стасик играли, кто кого переврёт и у них получались смешные и безобидные истории.

А кого из героев назвали в рассказе «брехун»?

Дети : Игоря назвали «брехун».

Воспитатель: Почему Мишутка и Стасик так назвали Игоря?

Дети : Игорь врун, он обманул маму " с пользой" для себя.

Воспитатель: Как про Игоря можно сказать по другому?

Дети: Игорь врун, лгун, обманщик.

Воспитатель: С кем из героев рассказа «Фантазёры» вы хотели бы дружить и почему?

Дети: Мы хотели бы дружить….

Воспитатель: Какой совет вы можете дать Игорю?

Дети: Всегда говорить правду, честно признаваться в своих поступках.

Воспитатель: Что лучше, по вашему мнению, врать или фантазировать?

Дети: Лучше фантазировать, а не врать, потому что ложь может навредить другому человеку. С врунами и обманщиками никто не захочет дружить.

Воспитатель: А у Незнайки много друзей и они подарили ему аквариум с рыбками. Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы любоваться рыбками, заботиться о них.

Воспитатель: Вспомните, в каком рассказе Н. Носова мальчику тоже подарили аквариумную рыбку?

Дети: В рассказе «Карасик».

Воспитатель: Что сказала мама Виталику, когда узнала правду о его поступке?

Дети: «Разве честно на других сваливать? Это только трусы боятся говорить правду».

Игра: "Что сначала, а что потом".

Воспитатель: Расставьте иллюстрации к рассказу так, чтобы не нарушился сюжет, что произошло сначала, а что потом. (Команда «Фантазёры» расставляет иллюстрации в последовательности развития сюжета 1,2,3,4,5. Команда «Затейники» проверяет и комментирует).

Воспитатель: Почему мама простила Виталика и не стала его наказывать?

Дети: Мама не наказала Виталика, потому что он всё-таки сам во всём признался.

Воспитатель: Чему вас научил рассказ «Карасик»?

Дети: Рассказ научил быть честным и правдивым, всегда отвечать за свои поступки, не сваливать вину не других.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, какие вы знаете пословицы и поговорки, которые учат быть честными, не лгать.

Игра «Продолжи пословицу»

Воспитатель: Солжёшь сегодня, не поверят завтра;

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь;

Меньше врётся, спокойней живётся;

В ком правды нет, в том добра мало.

Игра «Дерево добра».

Воспитатель: Ребята, поможем избавиться от дурных качеств характера героям рассказов Н. Носова? Плохие поступки будем запирать в волшебный сундучок (красные яблоки, а хорошие помещать на «Дерево добра» (зелёные яблоки, ведь дерево доброе и плоды добрые даёт. А помогут вам картинки-подсказки.

Дети: Ссориться плохо, а дружить хорошо;

врать - плохо, а быть честным - хорошо;

лениться - плохо, быть трудолюбивым - хорошо;

жадничать - плохо, делиться с другими - хорошо и т. д.

Воспитатель: Ребята, захотелось ли вам познакомиться и с другими ещё неизвестными рассказами Н. Носова?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Незнайка дарит вам на прощанье книгу о своих приключениях, он обязательно придет к вам снова, а сейчас очень торопится в Солнечный город к своим друзьям, поблагодарим его и попрощаемся с Незнайкой.

Публикации по теме:

Интеллектуальная викторина в старшей группе «Умники и Умницы» Викторина проводится в помещении группы. Дети с заранее придуманными эмблемами на груди и названиями команд стоят рядом со своими капитанами.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группеКонспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Литературная викторина в старшей группе по произведениям В. Г. Сутеева Задачи: образовательные - закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку,.

Литературный аукцион «Умники и умницы» по рассказам Н. Носова Литературный аукцион «Умники и умницы» Конкурс «Угадай произведение» В отрывках из произведений с нравственным уклоном детям предлагается.

Игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе ]Мероприятие ко дню рождения Н. Н. Носова. Игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе №3 «Затейники». Автор: Богданова.

Викторина по ФЦКМ в старшей группе «Овощи и фрукты» Викторина по ФЦКМ в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Оборудование:.

Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей группе Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.

Викторина в старшей группе «Осенняя пора» Цель: Закрепить знания и представления детей о характерных признаках осени, цикличности изменений в природе. Вызвать интерес к природе,.

Викторина в старшей группе «В гостях у Светофора» Зал украшен шарами, плакатами и работами детей и родителей по теме «Дорожное движение». Входят дети и ведущий. Дети рассаживаются по местам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по рассказам Н. Носова в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2018 в 15:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД