МААМ-картинки

«Виммельбух» как один из видов связного рассказывания у детей дошкольного возраста при билингвальном обучении (1 фото)

Галина Дунаева
«Виммельбух» как один из видов связного рассказывания у детей дошкольного возраста при билингвальном обучении

«Виммельбух» как один из видов связного рассказывания у детей дошкольного возраста при билингвальном обучении

Виммельбухи объединяют в себе следующие образовательные области:

речевое, познавательное, социально-коммуникативное.

Виммельбух – это гениальная книга для развития ребенка.. Для лучшего развития речи ребенка ему необходимо как можно чаще рассматривать книги, в которых абсолютно нет слов. Но зато есть картинки, по которым можно рассказывать увлекательные истории. Из одной и той же иллюстрации можно выудить множество историй, причем у каждого «чтеца» они будут свои, неповторимые.

Публикация «„Виммельбух“ как один из видов связного рассказывания у детей дошкольного возраста при билингвальном обучении» размещена в разделах

Виммельбухи, - особенная часть детской библиотеки. От других книг виммельбухи (их еще называют книги-гляделки, или книги для рассматривания) отличает практически полное отсутствие текста. Иллюстрации в них очень яркие, насыщенные, детализированные. Множество предметов и героев, изображенных на каждой картинке, приковывает внимание не только ребенка, но и взрослого. Виммельбух можно разглядывать часами – замечая всё новые и новые детали, фантазируя, придумывая собственные истории, происходящие с героями

Польза виммельбухов :

Виммельбух – не просто привлекательная для ребенка книга, но еще и очень полезная. Разглядывая изображения, малыш легко погружается в созданную художником атмосферу и с удовольствием впитывает новые знания. «Что это? А это кто такой? Куда он идет?» – услышите вы от маленького исследователя. И что приятно, родителям самим будет интересно рассматривать картинки и отвечать на вопросы ребенка. Легко и непринужденно вы познакомите его с разнообразием животного мира, временами года, особенностями жизни в городе и деревне, деталями рыцарского замка и культурными особенностями других стран. Виммельбухи, несмотря на минимальное содержание текста, а точнее, благодаря этой особенности, замечательно развивают речь ребенка и обогащают его словарный запас.

Сюжет по иллюстрациям виммельбуха можно придумывать самим, что тренирует детское воображение, улучшает фантазию и опять же речь.

Книги-гляделки способствуют развитию внимания, концентрации, наблюдательности, памяти и усидчивости, что немаловажно для многих родителей. Большим достоинством виммельбуха является его способность увлечь даже очень активного ребенка.

«Виммельбухи» развивают внимательность, воображение и тренируют память ребенка. Несмотря, на минимальное содержание текста, а точнее, благодаря этой особенности, замечательно развивают речь ребенка, в процессе обсуждения обогащают его словарный запас.

Для развития речи и обучении татароязычных детей русскому языку использую следующие игровые ситуации:

находить знакомые предметы – просто так или соревноваться, кто быстрее;

искать на всех разворотах книги одного и того же персонажа;

составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает;

изучать иностранный (не родной) язык;

сравнивать изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребенка (парк, улица, дом, искать похожие предметы;

закрыть разворот после рассматривания и предложить малышу назвать то, что там было изображено.

С детьми старшего дошкольного возраста мы сами создаем иллюстрации к виммельбуху, используя раскраски, творческие тетради и пособия.

Большой плюс в том, что в создании новых иллюстраций и выполняя творческие задания каждый ребенок тренируется вырезать, клеит, придумывает свою историю.

Предлагаю вашему вниманию Виммельбух : «Су анасы» по сказке Габдуллы Тукая

Су анасы - Водяная. В этом замечательном произведении которое написал татарский писатель Габдулла Тукай,рассказывается о водяной, которая расчёсывает свои длинные космы золотым гребнем.

Мальчик, пришедший искупаться в речке, увидел расчёсывающуюся водяную на мостике, и когда водяная скрылась в воде, оставив золотой гребень на досках, схватил его и побежал до деревни. Водяная бросилась в погоню, но мальчик успел добраться до деревни, а водяную испугали лающие собаки.

Но ночью Водяная вернулась за своим золотым гребнем. Мама и мальчик испугались Водяной и отдали ей гребень. А мальчик сделал для себя вывод, что никогда больше не будет брать чужие вещи.

Эту книгу можно изучать по-разному. Можно читать все подряд — от начала до конца. А можно просто открыть книгу в любом месте, и она проведет вас по переплетающимся тропам мира животных и растений,обитателями водоемов познакомит с удивительными обитателями нашего родного края

Очень важно познакомить детей с традициями национальной культуры, привить ребенку любовь к родному языку в контексте этнокультуры обратила внимание на особенности построения узоров, на их цветовое решение, технику выполнения, на специфику национального костюма, быта родного народа, его орнаментальное оформление.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями»«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями» «Посещение на дому» - один из видов работы с родителями». Работая в детском саду более 30 лет, невольно задумываешься над тем, какой огромный.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Энкаустика как один из видов нетрадиционного рисованияЭнкаустика как один из видов нетрадиционного рисования Добрый день, уважаемые коллеги) Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Около двух лет назад, на бескрайних просторах интернета,.

Ещё один прием разучивания и рассказывания стиховЕщё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Логоритмика — один из видов здоровьесберегающих технологий Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возрастаРоль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виммельбух» как один из видов связного рассказывания у детей дошкольного возраста при билингвальном обучении
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 16:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД