Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виражи от загадки к загадке»

Семко Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виражи от загадки к загадке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познание» формирование элементарных математических представлений подготовительная группа.

Тема: «Виражи от загадки к загадке».

Задачи образовательных областей:

«Познание»

• Учить детей ориентироваться на листе бумаги по плану.

• Формировать умение моделировать арифметические действия: сложение, вычитание знаками «+», «-», «=»,цифрами обосновывать свой выбор, использовать разные математические средства.

• Закрепить знания о текущем месяце и времени года, состав числа в пределах десяти, умении классифицировать предметы по признаку.

• Упражнять в делении предметов на восемь равных частей, в работе с блоками Дьенеша.

• Развивать смекалку, сообразительность, умение сравнивать, анализировать.

«Коммуникация»

• -Поощрять стремление детей – будущих школьников –

проявлять инициативу с целью получения новых знаний

• -Стимулировать речевую активность, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

• -Ввести в математический словарь детей выражения: «Условие задачи, вопрос, ответ, решение, пример.)

«Социализация»

• -Воспитывать доброжелательность, готовность преодолеть все трудности.

«Физическая культура»

• -Формировать привычку сохранять правильную осанку, умение правильно дышать, развивать мелкую моторику.

Наглядный материал.

Демонстрационный:

• Таблица с изображение алгоритма заданий данного образовательного мероприятия;

• Модель года;

• Цифры и знаки от 1 до 10;

• Обручи ;

• Мяч;

Раздаточный:

• Карточки для составления задач;

• Цифры от 1до 10;

• Пуговицы 10штук;

• Рыбы;

• Ножницы;

• Круги из бумаги;

• Тетради;

• Ручки;

Ход:

Воспитатель обращается к детям:

-Здравствуйте,ребята! Вы любите загадки?

-А для чего человеку загадки?

(Для того, чтобы легче было ответить на вопросы, которые ставит перед человеком жизнь, стать более внимательным, наблюдательным.)

- А вы хотите стать такими?

- А что для этого нужно?

- Сегодня я предлагаю вам пройти по дороге со множеством сложных поворотов, на каждом из которых нас ждут интересные загадки и головоломки. Определить последовательность выполнения поворотов нам поможет схема, которую вы видите на доске.

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу с изображением алгоритма занятия и первый знак по схеме модель года.

Вопросы:

• Как вы думаете, что обозначает этот знак?

• Что мы можем определить с его помощью?

- Да, вы правы, мы можем определить, в какое время года, и в каком месяце мы отправляемся в путь.

- Послушайте загадки и постарайтесь отгадать их.

Ну, когда же Новый год

К нам с подарками придет?-

Пусть пришел бы к детворе

Он пораньше- в (Декабре)

Начинает календарь

Месяц с именем (Январь)

Снег колючий на земле

Гонит ветер в (Феврале)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает эти месяцы на модели года.

-Ребята, вы назвали три месяца.

Вопросы:

• Кто из вас знает, к какому времени года они относятся? (Зима.)

• Какой сейчас месяц зимы? Назовите. (Февраль)

• Какой по счету месяц зимы (Третий)

• Кто соседи февраля? (Январь, март)

-Великолепно! Вы быстро справились с этими загадками, определили время года и успешно преодолели первый поворот.

-Что подсказывает нам алгоритм? Правильно, на картинке нарисована модель пуговиц.

Вопросы:

• Как вы думаете, в чем здесь головоломка?

• Что вы должны сделать, чтобы решить ее?

-Да дети, внимательно слушать задание, и считать. Игра «В какой руке сколько?». (Возьмите в одну руку две пуговицы, а в другую столько, чтобы в сумме составило число пять)

-Ваши знания состава числа из двух меньших и умение складывать числа помогли вам решить и эту загадку.

- А теперь нас ждет следующий поворот.

-Кто подскажет нам, глядя на схему, какая загадка нам предстоит?

-Правильно, сейчас мы поиграем в игру» Лови, бросай три предмета называй». (Воспитатель называет обобщающее понятие, например: «Посуда».Дети подбирают три слова, например: «Чашка, тарелка, ложка».)

- Ваше умение подбирать слова, помогли нам справиться с этой головоломкой.

-Что теперь нам указывает схема?

Да дети, нам нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло

(дети открывают, закрывают глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки,

(дети смотрят влево)

Черные тучки,

(дети смотрят вправо)

Легких – две штучки,

(дети смотрят вверх)

Тяжелых – три штучки!

(дети смотрят вниз)

Тучки попрятались,

Тучек не стало.

(дети закрыли глаза)

Солнце на небе вовсю засияло!

(дети широко открыли глаза)

-Наши глазки отдохнули, и что же нас ждет дальше?

-Посмотрите, где вы видите рыбок?

Вопросы:

• Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы решить эту головоломку?

Правильно! Нам нужно поселить рыбок в свой аквариум, сегодня нашим аквариумом будут вот эти обручи. Схемы в обруче показывают, какие рыбки в нем живут. (Дети работают с блоками Дьенеша.)

-Какой же следующий поворотный пункт?

-Здесь записан пример. Что мы записываем с помощью примера? (Решение задачи.)

-Давайте составим задачи по картинкам (Дети самостоятельно и у доски составляют задачу.)

Вопросы:

• Скажи условие задачи?

• Какой вопрос в задаче?

• Какой ответ ты получил при решении задачи?

• Какой пример ты составил? (Прочитай.)

Молодцы! Вы знаете, что такое задача и из каких частей она состоит. Мы успешно прошли и этот поворот.

-А что теперь указывает нам наша схема?

- Правильно, нужно чтобы отдохнули наши ручки.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок».)

-Мы продолжаем путешествие,что указывает нам следующий знак алгоритма?

-Да дети, сегодня мы будем не только делить круг на 8 равных частей, но и выкладывать из них рисунок.

Воспитатель предлагает разделить круг на 8 равных частей и объясняет, как надо сделать.

Вопросы:

• На сколько частей вы разделили круг?

• Покажите одну часть?

• Сколько таких частей в круге?

• Что больше часть или целое?

Подумайте, какую игрушку можно сделать из частей.

Молодцы! Все справились.

-А что теперь нам указывает схема?

Да дети, мы будем работать в тетрадях. (Вспомнить правила работы. Дети выполняют графический диктант.)

-Молодцы! Вы успешно прошли и этот поворот и вышли на финишную прямую которая нас ведет как вы думает куда (Обратить внимание на последний знак алгоритма.)

Правильно, к оценке нашей работы.

-Если вы стали еще более внимательными и наблюдательными, если вам было интересно возьмите на память о нашей встрече солнышко.

-Если вам не понравилось наше путешествие, вам было скучно возьмите тучку. (Рефлексия.)

-Спасибо дети, вы меня очень порадовали своими ответами, мы преодолели все трудности, потому что вы были внимательными, мне было приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виражи от загадки к загадке»
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...