Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виражи от загадки к загадке»

Семко Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виражи от загадки к загадке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познание» формирование элементарных математических представлений подготовительная группа.

Тема: «Виражи от загадки к загадке».

Задачи образовательных областей:

«Познание»

• Учить детей ориентироваться на листе бумаги по плану.

• Формировать умение моделировать арифметические действия: сложение, вычитание знаками «+», «-», «=»,цифрами обосновывать свой выбор, использовать разные математические средства.

• Закрепить знания о текущем месяце и времени года, состав числа в пределах десяти, умении классифицировать предметы по признаку.

• Упражнять в делении предметов на восемь равных частей, в работе с блоками Дьенеша.

• Развивать смекалку, сообразительность, умение сравнивать, анализировать.

«Коммуникация»

• -Поощрять стремление детей – будущих школьников –

проявлять инициативу с целью получения новых знаний

• -Стимулировать речевую активность, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

• -Ввести в математический словарь детей выражения: «Условие задачи, вопрос, ответ, решение, пример.)

«Социализация»

• -Воспитывать доброжелательность, готовность преодолеть все трудности.

«Физическая культура»

• -Формировать привычку сохранять правильную осанку, умение правильно дышать, развивать мелкую моторику.

Наглядный материал.

Демонстрационный:

• Таблица с изображение алгоритма заданий данного образовательного мероприятия;

• Модель года;

• Цифры и знаки от 1 до 10;

• Обручи ;

• Мяч;

Раздаточный:

• Карточки для составления задач;

• Цифры от 1до 10;

• Пуговицы 10штук;

• Рыбы;

• Ножницы;

• Круги из бумаги;

• Тетради;

• Ручки;

Ход:

Воспитатель обращается к детям:

-Здравствуйте,ребята! Вы любите загадки?

-А для чего человеку загадки?

(Для того, чтобы легче было ответить на вопросы, которые ставит перед человеком жизнь, стать более внимательным, наблюдательным.)

- А вы хотите стать такими?

- А что для этого нужно?

- Сегодня я предлагаю вам пройти по дороге со множеством сложных поворотов, на каждом из которых нас ждут интересные загадки и головоломки. Определить последовательность выполнения поворотов нам поможет схема, которую вы видите на доске.

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу с изображением алгоритма занятия и первый знак по схеме модель года.

Вопросы:

• Как вы думаете, что обозначает этот знак?

• Что мы можем определить с его помощью?

- Да, вы правы, мы можем определить, в какое время года, и в каком месяце мы отправляемся в путь.

- Послушайте загадки и постарайтесь отгадать их.

Ну, когда же Новый год

К нам с подарками придет?-

Пусть пришел бы к детворе

Он пораньше- в (Декабре)

Начинает календарь

Месяц с именем (Январь)

Снег колючий на земле

Гонит ветер в (Феврале)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает эти месяцы на модели года.

-Ребята, вы назвали три месяца.

Вопросы:

• Кто из вас знает, к какому времени года они относятся? (Зима.)

• Какой сейчас месяц зимы? Назовите. (Февраль)

• Какой по счету месяц зимы (Третий)

• Кто соседи февраля? (Январь, март)

-Великолепно! Вы быстро справились с этими загадками, определили время года и успешно преодолели первый поворот.

-Что подсказывает нам алгоритм? Правильно, на картинке нарисована модель пуговиц.

Вопросы:

• Как вы думаете, в чем здесь головоломка?

• Что вы должны сделать, чтобы решить ее?

-Да дети, внимательно слушать задание, и считать. Игра «В какой руке сколько?». (Возьмите в одну руку две пуговицы, а в другую столько, чтобы в сумме составило число пять)

-Ваши знания состава числа из двух меньших и умение складывать числа помогли вам решить и эту загадку.

- А теперь нас ждет следующий поворот.

-Кто подскажет нам, глядя на схему, какая загадка нам предстоит?

-Правильно, сейчас мы поиграем в игру» Лови, бросай три предмета называй». (Воспитатель называет обобщающее понятие, например: «Посуда».Дети подбирают три слова, например: «Чашка, тарелка, ложка».)

- Ваше умение подбирать слова, помогли нам справиться с этой головоломкой.

-Что теперь нам указывает схема?

Да дети, нам нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло

(дети открывают, закрывают глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки,

(дети смотрят влево)

Черные тучки,

(дети смотрят вправо)

Легких – две штучки,

(дети смотрят вверх)

Тяжелых – три штучки!

(дети смотрят вниз)

Тучки попрятались,

Тучек не стало.

(дети закрыли глаза)

Солнце на небе вовсю засияло!

(дети широко открыли глаза)

-Наши глазки отдохнули, и что же нас ждет дальше?

-Посмотрите, где вы видите рыбок?

Вопросы:

• Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы решить эту головоломку?

Правильно! Нам нужно поселить рыбок в свой аквариум, сегодня нашим аквариумом будут вот эти обручи. Схемы в обруче показывают, какие рыбки в нем живут. (Дети работают с блоками Дьенеша.)

-Какой же следующий поворотный пункт?

-Здесь записан пример. Что мы записываем с помощью примера? (Решение задачи.)

-Давайте составим задачи по картинкам (Дети самостоятельно и у доски составляют задачу.)

Вопросы:

• Скажи условие задачи?

• Какой вопрос в задаче?

• Какой ответ ты получил при решении задачи?

• Какой пример ты составил? (Прочитай.)

Молодцы! Вы знаете, что такое задача и из каких частей она состоит. Мы успешно прошли и этот поворот.

-А что теперь указывает нам наша схема?

- Правильно, нужно чтобы отдохнули наши ручки.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок».)

-Мы продолжаем путешествие,что указывает нам следующий знак алгоритма?

-Да дети, сегодня мы будем не только делить круг на 8 равных частей, но и выкладывать из них рисунок.

Воспитатель предлагает разделить круг на 8 равных частей и объясняет, как надо сделать.

Вопросы:

• На сколько частей вы разделили круг?

• Покажите одну часть?

• Сколько таких частей в круге?

• Что больше часть или целое?

Подумайте, какую игрушку можно сделать из частей.

Молодцы! Все справились.

-А что теперь нам указывает схема?

Да дети, мы будем работать в тетрадях. (Вспомнить правила работы. Дети выполняют графический диктант.)

-Молодцы! Вы успешно прошли и этот поворот и вышли на финишную прямую которая нас ведет как вы думает куда (Обратить внимание на последний знак алгоритма.)

Правильно, к оценке нашей работы.

-Если вы стали еще более внимательными и наблюдательными, если вам было интересно возьмите на память о нашей встрече солнышко.

-Если вам не понравилось наше путешествие, вам было скучно возьмите тучку. (Рефлексия.)

-Спасибо дети, вы меня очень порадовали своими ответами, мы преодолели все трудности, потому что вы были внимательными, мне было приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виражи от загадки к загадке»
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...