Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей 5–7 лет (из опыта работы)

ирина фадеева
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей 5–7 лет (из опыта работы)

«Виртуальные экскурсии – как средство речевого развития детей 5-7лет». Это одна из новых форм работы с детьми в речевом развитии, но начать я хочу с Федеральных Государственных Стандарта. Согласно им развитие детей осуществляется по 5 областям:

Речевое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

Речевое развитие включает в себя:

• Владение речью как средством общения и культуры;

• Обогащение активного словаря детей;

Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха;

• Знакомство с книжной культурой;

• Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому хочется найти новую форму развития речи детей, которая будет интересна и дошкольникам и педагогам. В своей работе я использую различные формы, методы, приемы и средства речевого развития детей, а также применяю информационные компьютерные технологии. Ведь именно такие требования предъявляются сейчас к современному педагогу. Мной апробирована такая форма работы как виртуальные экскурсии. Создание и показ виртуальной экскурсии не возможен без использования ИКТ. ИКТ позволяет нам:

• Значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;

Развивает память и концентрацию, которые так необходимы для успешной учебы в начальной школе;

Развивает высшие психические функции – память, внимание, словесно – логическое мышление.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» - похожий, неотличимый. Так что же такое виртуальная экскурсия? Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое. В работе с дошкольниками она позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Использование их в речевом развитии детей помогает в:

• уточнении и обогащении активного словаря детей;

развитии связной речи;

• расширении представлений об окружающем мире;

развитии любознательности и наблюдательности.

Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Свою работу мы с детьми начинаем с выбора темы (беседуем, что они хотели бы посмотреть, где побывать). Определяю цель и задачи экскурсии, затем выбираю литературу и активно провожу работу с родителями (н-р: семьям предлагается выполнить секретное задание: согласно теме подобрать фото и видеоматериал). Далее, на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут, выбираем экскурсовода (их может быть несколько). Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности. Прежде чем начать просмотр экскурсии я провожу с детьми вступительную беседу, затем все вместе просматриваем экскурсию. Огромную роль в активизации речи детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Заканчиваем экскурсию традиционно-итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. Создание виртуальных экскурсий может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной работе (н-р: виртуальная экскурсия «Как я провел лето» - составление описательного рассказа). Виртуальная экскурсия – это схема для составления рассказа. Проводя работу по использованию виртуальных экскурсий в развитии речи, я пришла к выводу:

• Усовершенствовалась речь детей;

• Повысилась речевая активность, содержательность и связность монологической речи, ее лексическая сторона, при составлении высказываний;

• Укрепилась тесная взаимосвязь между педагогом детьми и их родителями. Родители стали частью общеобразовательного процесса.

• Снизилась стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей. Они могут выступать в роли ведущего (экскурсовода).

• В группе создается обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.

Перспектива в работе:

• Создание медиатеки;

• Продолжить работу над виртуальной экскурсией «Путешествие солнышка»;

• Выход в социум. Привлечь к работе над ней воспитателей других детских садов.

В заключении мне хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное - может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность.

Публикации по теме:

Игра-как средство двигательной активности детей (из опыта работы) Игра - как средство двигательной активности детей. (из опыта работы) В физическом развитии основной формой двигательной активности детей.

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества» Перспективное планирование по художественно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование). Сентябрь. 1. Цветные стихи.

Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.

Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы)Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы) «Проектная деятельность, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников» Содержание индивидуального профессионального.

Музейная педагогика как средство познавательно-речевого развития дошкольников Музейная педагогика как средство познавательно – речевого развития дошкольников Составила: воспитатель Аникина Анастасия Александровна.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников (из опыта работы) Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развитияСюжетно-ролевая игра как средство речевого развития МАДОУ Боровский детский сад "Дельфиненок" Сюжетно - ролевая игра, как средство речевого развития. Воспитатель: Гузанова Любовь Викторовна.

Театрализованные игры-средство речевого развития детей раннего возраста. В гостях у сказки «Репка» Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную.

Эксперементальная деятельность-средство интеллектуального и речевого развития дошкольников Дошкольники-прирожденныеисследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обучение грамоте
  • Экология
Автор публикации:
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей 5–7 лет (из опыта работы)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 16:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...