«Витаминная семья» с элементами ТРИЗ (метод маленьких человечков ММЧ, противоречия и «Эмпатия»).

Ольга Постник
«Витаминная семья» с элементами ТРИЗ (метод маленьких человечков ММЧ, противоречия и «Эмпатия»).

Цель: Обобщить знания детей о многообразии природного мира, упражнять в классификации предметов, относить видовые понятия к одному родовому, сравнивать, рассуждать. Продолжать учить обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть противоположности в предметах, называя их. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота). Развивать творческое воображение детей, используя приём активизации мышления «эмпатию». Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей.

Ход занятия.

1. Этюд «Улыбка». Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как будто вам подарили маленького котёнка, а сейчас улыбнитесь друг другу, улыбнитесь от всей души.

- Ребята, утром нам принесли мешочек. Я не стала без вас в него смотреть. Хотите мы посмотрим вместе, что же лежит в этом мешочке? (ответы детей).

- Этот мешочек не простой, а чудесный. Послушайте, что он говорит:

Я мешочек не простой

Я мешочек-с секретом,

Как узнаешь, что во мне-

Расскажи об этом.

2. Игра «чудесный мешочек»

- Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: Руки, нос, глаза, язык.

Развязываем мешочек, поочерёдно вынимаем, что там.

- Что это? Фрукты.

- Что тебе сказали твои руки? Что почувствовал нос? Что говорят глаза?

- Чем фрукты отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер)

- Чем они похожи? (растут в саду).

3. Как вы думаете, фрукты вкусные? Они полезные, если да то чем? (ответы детей).

Хотите попробовать?

Решение противоречия: Все хотят попробовать, а фруктов на всех не хватит. Что делать? (разрезать) Как вы думаете, нож опасный предмет или нет? Можно ребёнку доверить нож?

Противоречие: Разрезать надо, а пользоваться ножом нельзя. (попросить взрослого)

4. Любят фрукты похваляться, про себя рассказывать. Я яблоко, зелёноё, вкусное, ароматное, большое, расту в саду на яблоне. Я очень полезное, из меня можно приготовить варенье, сок.

- Давайте я вас сейчас превращу во фрукты и вы будете хвалиться:

Три раза вокруг себя повернитесь

И в чудо фрукты превратитесь.

Дети превращаются во фрукты и хвалятся.

- Ну а теперь превращаемся обратно в детей.

Вы три раза повернитесь

И в детишек превратитесь.

5.- Ребята, вот вы сказали, что из фруктов можно приготовить варенье, сок, салат. А знаете ли вы, как сварить вкусный компот. Давайте вы не только расскажите, как сварить компот, но и покажите. А помогут нам в этом наши маленькие человечки.

Вы три раза повернитесь

И в маленьких человечков превратитесь.

- Сначала надо взять кастрюлю.

- Кто хочет показать, какая это кастрюля, выходите. Ребята, какие вы человечки?

- Мы твёрдые человечки (дети встают в круг и крепко держатся за руки)

- Как ведут себя твёрдые человечки?

- Они крепко держатся за руки.

- Теперь надо положить в кастрюлю свежие фрукты. Какие они? (они тоже твёрдые)

Выходит ребёнок и становится в круг.

- Сейчас зальём фрукты водой. Какие это человечки? (жидкие). Как они себя ведут? (ребёнок входит в круг, руки на поясе)

- Ставим кастрюлю на плиту. Вода закипает. Как ведут себя человечки кипящей воды

- Они бурлят, двигаются.

- Компот всегда вкусно пахнет, я всё думаю, почему?

- Это газообразные человечки из него выскакивают.

- Кто хочет быть паром, выходите.

- Вот компот и готов.

- А теперь вы снова превращаетесь в детей.

Вы три раза повернитесь

И в детишек превратитесь.

6. Продуктивная деятельность.

- У каждого человека есть дом, у зверей и у птиц, и у фруктов тоже должен быть дом. Посмотрите внимательно на эти домики, отгадайте, кто в них будет жить. (У каждого ребёнка домик, в котором изображён фрагмент фрукта). Догадайтесь, кто живёт в каком домике и дорисуйте.

Проблемная ситуация: Чем рисовать, если нет кисточек? (поиск ресурсов) – пальчиками, ватной палочкой, губкой. и т. д. Каждый рисует своим способом.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Витаминная семья» с элементами ТРИЗ (метод маленьких человечков ММЧ, противоречия и «Эмпатия»).
Опубликовано: 16 марта 2013 в 18:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...