«Витамины, где они живут»

Юля Гамова
«Витамины, где они живут»

Беседа на тему: «Витамины, где они живут» Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

«Где живут витамины - спрашивают дети в моей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д. Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд: мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот.

А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов.

Конспект образовательной деятельности. Цели: «Коммуникация»: развивать связную речь; активизировать названия овощей; закрепить обобщающее название «овощи».

Закреплять знание об овощах и фруктах.

«Чтение художественной литературы»: формировать умение понимать образный смысл загадок. «Социализация»: формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины).

Материалы для проведения деятельности:

• Муляжи овощей и фруктов.

• Картинки с изображением овощей и фруктов.

• Игрушка - бабушка из театра бибабо.

• Две корзинки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Часть I

Введение.

Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда - вы догадаетесь сами. Прошу вас помочь мне, я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять нужные слова, когда я сделаю паузу.

Во время чтения стихотворения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки:

В огороде ….помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя …. репа:

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя …. огурец:

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый …. лук:

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился наконец,---

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель: Догадались, о чем пойдет речь? Где растут овощи? Дети: В огороде, в деревне. Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с вами отправляемся в «деревню». Но поедем мы не просто так, а в гости. В гости к бабушке Варварушке. У нее прекрасный участок, где растет много овощей и фруктов.

Часть II

Загадки бабушки Варварушки.

Воспитатель: Давайте познакомимся с бабушкой Варварушкой. (Воспитатель показывает детям игрушку «бабушка» из театра бибабо и с этого момента разговаривает от лица бабушки Варварушки).

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная …. (картошка)

Бабушка Варварушка: А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.

Летом в огороде свежие, зеленые,

A зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Микробов он сбивает с ног.

Ну а зовут его ….(чеснок)

Нарядилась Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее? … (капуста)

Бабушка Варварушка: Какие образные выражения используются в этой загадке для описания капусты?

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица бордовая. (свекла)

Бабушка Варварушка: A как вы поняли, что загадка о свекле?

Дети: Бордовый цвет у овоща.

Бабушка Варварушка: A вы помните, из каких овощей, кроме свеклы, делают винегрет?

Дети: Из капусты, морковки, огурца, лука, горошка …

Бабушка Варварушка: Вы знаете еще какой – нибудь овощ, который тоже был бы бордового цвета?

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Приходите посмотреть! (кабачок Цукини)

Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук) Бабушка Варварушка: По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук?

Привязан кустик к колышку,

На кустике - шары.

Бока подставив к солнышку,

Краснеют от жары. (помидоры)

Воспитатель: Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку? Дети: Красные шары.

Часть III Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.)

Часть IV

Как заготавливают овощи и фрукты на зиму?

Воспитатель: Все овощи очень полезны, в них содержатся разные витамины нужные человеку для здоровья. А особенно овощи и фрукты нужно есть детям – чтобы расти сильными и здоровыми. Какие вы знаете витамины?

Дети: А, В, С

Воспитатель: Да, правильно. Но витаминов очень много и все они полезны для нашего организма. A как вы думаете, в зимнее время года, как можно получить витамины?

Дети: Купить в магазине овощи и фрукты.

Воспитатель: Конечно, можно и купить. Но свежие овощи и фрукты бывают только летом и осенью, что надо сделать, чтобы сохранить овощи до нового урожая?

Дети: Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль); консервировать, солить и мариновать (огурцы, кабачки, помидоры, капуста); делать икру (баклажаны, кабачки); варить компоты и варенье из фруктов.

Часть V

Игра «Разложи правильно»

(на развитие памяти и внимания)

Воспитатель: Давайте поиграем, поможем бабушке Варварушке правильно разложить урожай в корзинки: отдельно положить фрукты и овощи.

(Дети делятся на две команды: раскладывают овощи и фрукты в корзинки отдельно друг от друга)

Воспитатель: Да, вы просто молодцы! Задание вы правильно выполнили. Теперь нам остается поблагодарить бабушку Варварушку и отправиться в детский сад.

Часть V I

Беседа с детьми о пользе витаминов. Воспитатель: Давайте теперь подведем итог: вы знаете – «где живут витамины» - так необходимые для нас. Никогда об этом не забывайте и старайтесь есть много овощей и фруктов.

1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они помогают переваривать пищу.

2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.

4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

(Далее дети рассматривают картинки с изображением овощей и фруктов)

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
  • Животные
Автор публикации:
«Витамины, где они живут»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 16:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...