Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Витаминные домики» (9 фото)

Анжела Болотова
Открытое интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Витаминные домики»

Конспект занятия на тему :

«Витаминные домики»

Подготовительная группа

Для воспитателей ММО

МДОУ №1

Воспитателя: Болотовой А. А.

Программное содержание:

- Закрепить соблюдение детьми правил питания;

- Дать представление о значении овощей и фруктов для организма человека;

- Познакомить с понятием «Витамины», рассказать о пользе, их значении для жизни, взаимосвязи;

- Рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе „Витаминные домики“» размещена в разделах

- Уточнить роль фруктов и соков для здоровья человека, дать представление о разных видах соков;

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Присаживайтесь, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правильном и здоровом питании. Прежде, чем начать разговор о полезной и здоровой пище, я хотела бы узнать, знаете ли вы правила приема пищи? Сейчас, я это проверю.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (топают – нет, нет)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (топают – нет, нет)

- Молодцы! Продолжаем дальше…

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Нужно есть полезные продукты питания.

4. Есть надо быстро.

5. Нужно тщательно пережевывать пищу.

6. Полоскать рот после еды вредно.

7. Есть холодную пищу.

8. Есть нужно большими кусками.

9. Во время еды не размахивать руками.

10. Разговаривать и смеяться во время еды.

11. Есть очень горячую пищу.

12. Во время еды смотреть телевизор, читать книгу.

13. После еды побегать, попрыгать.

14. После еды немного отдохнуть.

- Ребята, а как вы думаете, для чего человек ест?

Дети: (чтобы ходить, дышать, бегать, работать, смеяться, играть – чтобы жить.)

Воспитатель:

Правильно, пища – не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития. А для того, чтобы расти крепкими, сильными, умными, красивыми в рацион питания должны входить полезные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы. И сегодня на занятии мы с вами поговорим о витаминах.

«Вита», в переводе с греческого означает жизнь. Значит, витамины очень ценные вещества, они живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, а какие вы знаете витамины?

Дети:

- А, В, С, Д, Е, К.

Воспитатель:

Правильно! Витаминов очень много, более 30 видов, но самые главные из них, это А, В, С и о них сегодня мы поговорим.

Витамин А называют витамином роста и зрения, красоты. А как вы думаете, в каких продуктах содержится витамин А?

Дети:

- моркови,

- сливочное масле,

- молоке,

- яйцах,

- горохе,

- капусте,

- щавеле,

- облепихе,

- томатах,

- петрушка,

- рыбьем жире,

- тыкве,

- перце,

- чесноке,

- орехах (грецкие,

- абрикосе,

- персике,

- зеленых частях растений,

- шпинате.

Воспитатель:

- А сейчас давайте перечисленные продукты поселим в домик витамина «А» Правильно, молодцы ребята!

Витамин В помогает работать нашему сердцу, без него человек плохо спит и много плачет. Этот витамин помогает поддерживать здоровое состояние нервов, кожи, глаз, волос, печени, полости рта, функции мозга.

Он содержится в:

- ржаном хлебе,

- салате,

- картофеле,

- дрожжах,

- рисе,

- манке,

- твороге,

- сыре,

- кукурузе,

- мясе,

- печени,

- молоке,

- сметане,

- яичном желтке,

- чае,

- кофе,

- какао,

- А теперь эти продукты поселим в домик витамина «В». Молодцы.

Витамин С повышает сопротивляемость инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии зубы, кости, десны, укрепляет весь организм и защищает от простуды. Он содержится в:

- черной смородине,

- красной смородине,

- шиповнике,

- апельсинах,

- красном перце,

- томатах,

- клюкве,

- квашенной капусте,

- луке (зеленом, репчатом,

- петрушке,

- шпинате,

- лимонах,

- арбузах,

- редиске,

- крыжовнике,

- ягодах.

- А сейчас я предлагаю вам поселить эти продукты в домик витамина «С».

Игра «Витаминные домики»

Воспитатель:

- Посмотрите ребята в основном в каких продуктах в большей степени содержится витаминов?

- Ответы детей.

- Правильно, в продуктах животного происхождения. И конечно в продуктах растительного происхождения, т. е. в овощах и фруктах. Фрукты и овощи самые полезные, в них содержатся помимо растительных волокон витамины и минералы. Чтобы быть здоровым человеку надо съедать, как можно больше фруктов и овощей.

А где растут фрукты?

Дети:

- В садах.

Воспитатель:

- А овощи?

Дети:

- В огородах.

Воспитатель:

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Вершки и корешки». Но прежде, чем играть в игру я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, овощи?

Загадки

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым листом.

(редиска).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом.

(картошка).

Летом - в огороде, Свежие, зеленые.

А зимою - в бочке, Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?

(Огурцы).

Она важней всех овощей

Для винегретов и борщей. (Свекла).

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

(Горох).

Он растет на грядке, чтобы Разбегались

все микробы. Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик.

(Чеснок).

Солнцу подставляет круглый свой бочок,

С каждым днем толстеет желтый.

(кабачок).

Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит.

(лук).

Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке.

(капуста).

Взял кавалер под ручку Кудрявую

подружку. Куда она-туда и он:

В салат, в рассольник и в бульон.

(Петрушка и укроп).

Фиолетовое брюшко,

С тонким хвостиком

макушка – Он на грядке, словно пан,

Настоящий.

(баклажан).

Пышный хвост схватил я ловко,

Потянул - и вот.

(морковка).

Девица укуталась в листья над грядкой,

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу –

Плотно колечки прижаты друг к другу.

(кукуруза)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика. Только шея тонка. (Тыква).

Ешьте вы без помощи Круглый год все.

(овощи).

Все для нас друзья важны

Лук, картошка и бобы,

Яблоки, морковь, банан,

Вишня, репа, баклажан,

Для здоровья все они

Очень, очень нам нужны

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, присаживайтесь.

Скажите, а что можно приготовить из фруктов?

Дети:

- Фруктовые салаты.

- Компоты.

- Кисели.

- Морсы.

- Джемы.

- Варенье.

- Повидло,

- Кремы.

Воспитатель:

- Фрукты можно есть просто так, т. е. отдельно каждый фрукт и он по – своему вкусен. А еще из фруктов можно приготовить сок.

- Если сок из персиков, какой он?

- Персиковый.

- Из яблок?

- Яблочный.

- Из апельсинов?

- Апельсиновый.

- Из ананасов?

- Ананасовый.

- Из слив?

- Сливовый.

- Из груш?

- Грушевый.

- Из винограда?

- Виноградный.

И т. д.

- А что можно приготовить из овощей?

Из овощей также можно приготовить соки.

- Из тыквы?

- Тыквенный.

- Из моркови?

- Морковный.

- Из свеклы?

- Свекольный.

И т. д.

- А что еще?

Дети:

- Овощное рагу.

- Морковь тушеная в молоке.

- Капустная запеканка со сметанным соусом.

- Морковные котлеты со сметаной.

- Картофельная запеканка с мясом.

- Картофельные котлеты.

- Оладьи из кабачков.

- Оладьи из моркови.

- Оладьи из тыквы.

- Оладьи из яблок.

- Котлеты из свежей капусты.

Воспитатель:

- А какие салаты вы знаете?

Дети:

- Салат из моркови.

- Салат из свеклы.

- Салат из редьки.

- Салат из капусты.

- Салат из огурцов и помидоров.

- Винегрет.

- Салат из квашеной капусты.

- Салат из свеклы с черносливом.

- Салат из редиса со сметаной.

- Салат яблочно – помидорный.

- Салат морковно – яблочный.

- Салат из моркови и черной смородины.

- Салат из листьев салата и свежих огурцов.

- Салат из зеленого лука со сметаной.

Воспитатель:

- А горячие блюда?

Дети:

- Свекольник.

- Борщ.

- Щи.

- Суп из щавеля.

- Суп из молодой крапивы.

Воспитатель:

- Давайте с вами будем поварами и попробуем сами приготовить щи, согласны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Какие продукты нужны для приготовления щей?

Дети:

- Мясо.

Воспитатель:

- Оно полезно?

Дети:

- Да, в нем содержится витамин В.

Воспитатель:

- А какие еще продукты нам понадобятся?

Дети:

- Капуста, в ней содержится витамины А и С.

- Картофель, в нем содержится витамин В.

- Морковь, в ней содержится А.

- Лук, в нем содержится витамин С.

Воспитатель:

- По вкусу можно добавить зеленый лук, петрушку, укроп и сметану. Посмотрите, сколько в них витаминов.

А если добавить свеклу? Что получится?

Дети:

- Борщ.

Воспитатель:

- Вот видите мы с вами научились готовить и щи и борщ.

А сейчас я вам предлагаю приготовить винегрет, но уже не по картинкам, а из настоящих продуктов, согласны?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Что нам нужно сделать перед тем как начать готовить?

Дети:

- Вымыть руки с мылом.

Воспитатель:

- Пойдемте мыть руки.

А сейчас нужно надеть фартуки и косынки.

Ребята, на столе в тарелочках находятся продукты, вам предлагается отобрать только те продукты, которые нужны для приготовления винегрета.

Пожалуйста приступайте.

(Дети отбирают продукты и называют какие витамины в них содержатся)

Смешиваем их, солим, заправляем растительным маслом.

Посмотрите какой красивый и полезный винегрет у нас получился.

Давайте его попробуем. Вкусно?

Дети:

- Просто объедение.

Вот салат нам на обед

Под названьем – винегрет

Он на вид такой красивый

И чего в нем только нет.

Там картошка и капуста

И лучок с морковкой вкусной

А румяная свекла

Вкус и цвет ему дала.

Самый лучший витаминный

В нем сокрыт рецепт старинный

Будешь кушать винегрет

Проживете сотню лет.

И его мы с вами будем кушать в обед, пополнять свой организм витаминами.

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый;

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали. Мы с вами побеседовали о правилах приема пищи, овощах, фруктах, где они растут, о том какие витамины в них содержатся, какие полезные блюда можно приготовить, и конечный результат – вот такой замечательный винегрет.

На этом наше занятие закончено.

До свидания!

Открытое интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Витаминные домики»
Фото «Витаминные домики»
Открытое интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект занятия на тему Фото №2 Все о витаминах Витаминные домики Подготовительная группа Для воспитателей ММО МДОУ Воспитателя Болотовой А Фото №3 Все о витаминах Витамины Фото №4 Конспекты занятий ЗОЖ здоровье валеология Фото №5 Конспекты занятий ЗОЖ здоровье Фото №6 Все о здоровье для детей Конспекты занятий
Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Витаминные домики»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД