«Вкусовые ощущения. Нарисуй вкус». Конспект НОД по рисованию из цикла «Ощущения» (подготовительная группа)

Юлия Шанина
«Вкусовые ощущения. Нарисуй вкус». Конспект НОД по рисованию из цикла «Ощущения» (подготовительная группа)

Задачи:

Дать ребёнку возможность понять свои ощущения не включая зрительный образ в момент дегустации пищи. Учить детей передавать свои ощущения от вкуса в изобразительный мотив, работать над его созданием, оформлением. Формировать умение свободно выбирать художественные материалы по своему усмотрению: гуашь, акварель, карандаши цветные и восковые и т. д., выбирать необходимую технику. Дополнять полученное изображение интересной историей, в которой вкусовой образ является главным героем.

Развивать воображение, творческие способности, мышление.

Воспитывать интерес к художественной деятельности.

Материал:

Кусочки продуктов с разными вкусами (банан, апельсин, шоколад, лимон, лук, морковь, варенье смородиновое и грушевое, орехи, хлеб, семечки, чеснок, петрушка, солёный огурец)

Демонстрационный материал: «Наши враги и друзья», «Уход за зубами», «Зоны языка».

Раздаточный материал: карточки «Вкусовые ощущения. Зоны языка», простые карандаши.

Альбомные листы, акварельные краски, фломастеры,

восковые и цветные карандаши; кисти тонкие, щетинистые; салфетки, стаканчики с водой.

Аудиозапись.

Ход занятия

Приветствие «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться

- Доброе утро!

Доброе утро! –

Солнцу и птицам

Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников.

- Дети, что вы испытываете, когда вам с улыбкой говорят: «Доброе утро!»?

- Что ещё может поднять настроение? (Ответы детей)

- Вас радуют красивые предметы, добрые слова, приятные запахи и звуки. Получать удовольствия от всего этого, воспринимать всё многообразие мира нам помогают органы чувств. Хотите познакомиться с ними поближе?

(Дети садятся на стульчики полукругом)

1.

Педагог загадывает загадку

Всегда во рту, а не проглотишь.

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

Если б не было его, не сказал бы ничего.

(Язык)

Педагог.

- Для чего нужен человеку язык? (Ответы детей)

- Язык - важный орган человека, хотя мы часто это недооцениваем. Язык обладает высокой чувствительностью и позволяет понять, какая вещь на вкус. Язык позволяет не только различать вкус, но и ощущать что-то комкообразное или жёсткое, горячее или холодное, твёрдое или мягкое.

- Дети, какой бывает вкус? (солёный, горький, кислый, сладкий, терпкий, острый)

- Что бывает солёным, кислым, сладким?

- Вы знаете дети, что наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков, которые разбирают, что именно попало в рот – кислое или сладкое, солённое или горькое. Разберутся и сообщат об этом мозгу. На языке есть зоны, которые воспринимают разный вкус. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края языка лучше всего ощущают кислое и солёное, а его основание - горькое. Язык тоже один из наших «сторожей». Если мы ненароком возьмём в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тотчас это почувствует, и мы, не задумываясь, выплюнем то, что вредно организму.

- Как вы думаете, можно ли угадать вкус пищи, глядя на человека во время еды? (Ответы детей). Покажите с помощью мимики и жестов, как вы едите кислое (сладкое, соленое, горькое)

- А теперь, дети, подумайте и проведите стрелочки от изображённых продуктов к тем зонам языка, которые воспринимают солёное, сладкое, кислое.

Карточки раздаточные для детей

«Вкусовые ощущения. Зоны языка».

- Дети, что такое ротовая полость? (Ответы детей)

- Ртом мы называем ротовую полость (губы, дёсны, зубы и др., а также очертание и разрез губ.

- Дети, какие бывают у человека губы? (Толстые, тонкие, обычные.)

- Покажите тонкие губы, толстые и т. д.

Работа с карточками «Губы".

- Дети, а как нужно ухаживать за ротовой полостью?

Если не соблюдать правила гигиены и брать в рот все предметы без разбора, можно занести инфекцию и поранить слизистую оболочку рта.

Одна девочка грызёт орехи, другая – колет их, а третья – не хочет чистить зубы.

- Скажи, кто из них поступает правильно?

Артикуляционная гимнастика (автор – Т. Будённая)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

(Открывают рот, высовывают кончик языка)

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся

А потом пошёл гулять,

По ступенечкам шагать.

(Постукивают кончиком языка по нижним зубам)

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора,

Стала кисточка плясать,

Нам потолочек не узнать.

(Поглаживают языком верхнее нёбо)

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

(Проводят языком по внешней стороне верхних и нижних зубов)

Педагог показывает картинку «Наши враги и друзья».

- Посмотрите на картинку и скажите, где наши враги, а где друзья.

2. Игра «Молча, скушай и представь».

Детям завязываю глаза и кладу каждому ребенку в рот кусочек какого-либо продукта с разными вкусами. Ребята называют вкус и продукт и пытаются представить картину, соответствующую этому вкусу.

- Интересно, можно ли нарисовать вкус? Какого цвета может быть кислый, сладкий, горький) вкус? (Предложения детей)

- Прежде чем приступить к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Что мы будем рисовать

Что мы будем рисовать?

(Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.)

Стулья, стол или кровать?

(Сжимают и разжимают кулаки.)

Кролика или козу?

(Направляют вперёд указательные и средние пальцы.)

Бабочку иль стрекозу?

(Машут ладонями как крыльями.)

Быструю сороконожку,

Что бежала по дорожке?

(Постукивают пальцами по столу.)

Иль усатого жука,

Что приполз издалека?

(Кладут ладони на стол и поочерёдно поднимают пальцы.)

Танк, корабль, самолёт-

Всё, что в голову придёт.

(Растирают ладони.)

А устанем – отдохнем,

Снова рисовать начнём.

(Встряхивают кистями.)

3.

- Вспомните, какие картины вы рисовали в своём воображении, когда пробовали пищу. Придумайте историю про вкус, который вы почувствовали, и нарисуйте её. Цветом передайте своё отношение к этому вкусу.

Дети рисуют на альбомных листах то, что представили. Картины, которые они вообразили должны быть сюжетными, оригинальными, в которых выражены чувства, настроение ребенка.

В процессе работы на занятии звучит спокойная музыка в записи.

4.

Дети по рисункам сочиняют истории, в которой вкусовой образ является главным героем, делятся впечатлениями:

- Приятно ли было с завязанными глазами?

- Понравилось вам фантазировать?

- Какие ощущения от вкуса?

- Были ли сложности?

- Можно ли передать вкус с помощью музыки и движений? (дети изображают движениями)

«Вкусовые ощущения. Нарисуй вкус». Конспект НОД по рисованию из цикла «Ощущения» (подготовительная группа)

Зоны языка

Работа с карточками "Определим зоны языка"

Какие бывают губы?

Правила гигиены ротовой полости.

Похоже на.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Мы играем в ладушки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Мы играем в ладушки» Задача: развивать тактильнные ощущения. Материалы: кусочки ткани различной фактуры,оформленные в виде ладошек,по две фактуры на листе А4.

Фотоотчет об эксперименте «Для чего нужны органы чувств?»Фотоотчет об эксперименте «Для чего нужны органы чувств?» Опыт 1: Определение ВКУСА различных продуктов с закрытыми глазами. Все, что попадает нам в рот, вызывает какие-то ощущения. Одни продукты.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Вкусовые ощущения. Нарисуй вкус». Конспект НОД по рисованию из цикла «Ощущения» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:36
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...