Влияние детского экспериментирования на развитие творческой и познавательной активности дошкольников

Вероника Музыченко
Влияние детского экспериментирования на развитие творческой и познавательной активности дошкольников

МАДОУ ЦРР - детский сад № 2 «Северяночка»

Творческий отчёт по проблеме:

Влияние детского

экспериментирования на развитие

творческой и познавательной

активности дошкольников

Музыченко Вероника Юрьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Описанию опыта работы исследователя по проблеме «Влияние детского

экспериментирования на развитие творческой и познавательной активности дошкольников» предшествовала большая кропотливая работа. Этапы творческого пути:

2002г

.- экспериментальная деятельность (опыты) носит бессистемный характер – проводится от случая к случаю.

2004г

. – выступление на семинаре- практикуме «Развитие творческой активности дошкольников в процессе детского экспериментирования».

Демонстрация нескольких опытов по программе «Детство».

2005г

.- участие в педсовете «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития» (смотр планов, диагностика, анкетирование родителей и педагогов, смотр- конкурс уголков экспериментирования, смотр карточек со схематическим изображением предлагаемых опытов, дневники наблюдений, творческий отчёт о проведении длительного экспериментирования).

2005г

.- создание условий для проведения самостоятельного экспериментирования детей.

Одним из таких условий стала организация уголка – лаборатории «Почемучки».

2005г

.- первое диагностическое исследование познавательной активности детей подготовительной группы «Теремок».

Высокий уровень-13%

Средний уровень- 87%

Низкий уровень – 0

В 2005г.

коллективом было принято решение о введении экспериментальной деятельности детей в учебный процесс:

- 1 раз в месяц проводить занятие по экспериментированию;

- 1 раз в неделю вести работу вне занятия;

- 2 раза в неделю на прогулке;

- с нового учебного года ввести экспериментирование в календарное планирование;

- активизировать работу с родителями по проблеме познавательной активности;

- активизировать работу в уголках экспериментирования по возрастным особенностям;

- в течение всего года по выбору воспитателя провести показательное занятие.

Октябрь,

2006г

.- курсы повышения квалификации при ГОУ ИПК. Открытое занятие для курсантов по проблеме исследования: «Прятки- игры с ветерком».(конспект на сайте).

Ноябрь,

2006г

.- второе выступление на семинаре- практикуме по проблеме «Детское экспериментирование». Знакомство педагогов с программными требованиями и задачами их поэтапной реализации, организация выставки методической литературы для коллектива.

2006г. -

новый приём детей младшего возраста (3-4 года, принятие решения о начале опытно- экспериментальной работы на новом уровне - приведение данной работы в систему, разработка программы эксперимента.

2008г. -

участие в «Творческом марафоне на звание лучший педагог года» (внутри детского сада). Являюсь дипломантом премии «Лучший педагог 2008 года» В номинации «Мастер детского экспериментирования».

Февраль,-

2008г

. – показательное занятие на область для курсантов по проблеме исследования «Игры со снегом и льдом».

Октябрь,-

2008г

.- показательное занятие по ознакомлению с окружающим (экспериментально – исследовательская деятельность, блок – песок, земля, камни, тема: «Удивительный песок»

Ноябрь,

2008г

.- присвоение первой квалификационной категории.

Март,

2012-2013г. г

.- дважды награждена дипломами «Кроноцкого заповедника» за активное участие в краевой акции «Покормите птиц»

В настоящее время автором разработаны перспективный план работы по экспериментальной деятельности для всех возрастов; карта показателей уровня и качества знаний по блоку «Экспериментальная деятельность»; условные обозначения «Разрешающие и запрещающие знаки»; карточки- схемы проведения экспериментов; составлена картотека перечня методической литературы, используемой в работе; корректируется перечень опытов; оформлены карты схемы организации экспериментально—исследовательской деятельности по месяцам; дополнены показатели уровня освоения программы; оформлен методический уголок для родителей; выпущены буклеты; разработаны лектории, консультации, советы, анкеты для родителей.

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Влияние детского экспериментирования на развитие творческой и познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 08:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...