«Влияние игрушки на развитие ребёнка». Родительское собрание в 1 младшей группе.

Людмила Трушкова
«Влияние игрушки на развитие ребёнка». Родительское собрание в 1 младшей группе.

«Влияние игрушки на развитие ребёнка». Родительское собрание в 1 младшей группе.

Цель:Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.

Задачи:1. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

2. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.

3. Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.

Оборудование: выставка игрушек, компьютер, проектор,игрушки для инсценирования сказки "Теремок".

Подготовительная работа: написать приглашения для родителей на собрание, подготовить презентацию по теме "Влияние игрушки на развитие ребёнка", изготовить памятки для родителей "Какие игрушки нужны детям", подборка музыкального сопровождения к сказке "Теремок".

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада нашей новой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки, вы познакомитесь с игровой деятельностью детей в группе, поучимся в какие игры можно играть со своими детьми дома, используя при этом разнообразные игрушки.

Но сначала давайте вспомним наше детство. Что вспоминается в первую очередь? (заслушиваются ответы родителей).

Конечно, мама и любимая детская игрушка. Ведь именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.

А у вас была в детстве любимая игрушка? Расскажите, пожалуйста, о ней (рассказ о любимой игрушке родителем).

Я думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас у наших детей большое количество игрушек, но случается так, что ребёнок с ними не играет. Хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно - игра. Мы, взрослые сердимся на ребёнка, расстраиваемся, что тратим деньги на игрушки, которые не используются.

В чём дело, как вы думаете? (заслушиваем ответы родителей).

Вывод: ребёнок просто не умеет во всё это играть.

Ведь те игрушки, которые ему дарят, покупают ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Уважаемые родители,вы должны обязательно обыгрывать игрушки вместе с детьми, подсказывая и показывая действия с ними. Нужно помнить, что игрушки для ребёнка - это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя.

Сейчас в магазинах огромный выбор игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда, тем более, если материально можешь себе это позволить.

Но, оказывается, подбор игрушек - дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс его развития.

А на что Вы опираетесь при выборе игрушек? (заслушиваются ответы родителей).

Вы правы, выбирая игрушку для ребёнка нужно обязательно учитывать:

- возрастные особенности ребёнка;

- игрушка должна вызывать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей;

- быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребёнок выполнить с игрушкой, тем лучше);

- быть безопасной;

- эстетичной;

- доброй.

Чтобы Вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Сюжетные или образные игрушки, куклы. Это фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Наши дети очень любят играть с куколками. Они их одушевляют, разговаривают с ними, кормят, купают, укладывают спать, лечат, т. е. учатся проявлять заботу о ближнем.

Технические игрушки. Это транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у наших детей пользуются разнообразные конструкторы: "Лего", деревянный конструктор,модульный, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление и, конечно же, творчество.

Спортивно - моторные игрушки. Без этих игрушек жизнь ребёнка была скучна и неинтересна. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развивают координацию движений, учат ориентироваться в пространстве. Благодаря Вашим стараниям в нашей группе есть замечательный спортивный уголок, с разнообразным оснащением.

Музыкальные игрушки, развивают музыкальные и творческие способности ребёнка, формируют начало музыкальной культуры. Наши дети очень любят пользоваться музыкальными инструментами. Устраивают импровизированные концерты, выступают сольно.

Дидактические игрушки знакомят детей с цветом, формой, величиной. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.

Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развивают речь ребёнка, воображение. В нашей группе с удовольствием дети используют в игре пальчиковый театр, театр на перчатках,куклы би- ба- бо, театральные костюмы.

Очень любят наши детки использовать в игре игрушки заместители.

Если ребёнок по ходу игры не может найти какой - либо предмет, то он заменяет его другим или довольствуется деталями костюмов. Так, часть сенсорного стола превращается в пианино, стулья в паровоз, кубики в еду.

Мягкие игрушки. Самое главное их назначение - дарить малышу нежность.

По мнению психологов, мягкая игрушка способна "вылечить" ребёнка от страхов. Вспомните, пожалуйста, как прижимали к себе ваши дети игрушки, которые приносили из дома в период адаптации. Они не расставались с ними ни в тихий час, брали с собой на прогулку, садили за стол кушать. Для них в тот момент ничего ближе и роднее не было.

Уважаемые родители, посмотрев презентацию, мне бы очень хотелось, чтобы Вы поняли, что игрушка для ребёнка - это источник радости и мотив для игры. Она создаёт условия для развития, но в тоже время оставляет возможность для самостоятельного творчества. Поэтому, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Но сколько бы не было у детей игрушек не забывайте о том, что общение ребёнка со взрослыми это решающий фактор полноценного психического развития, а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.

Я предлагаю Вам на миг перенестись в детство и поучаствовать в инсценировке сказки всеми нами любимой "Теремок".

Распределяются роли, раздаются игрушки, начинается сказка.

Теремок - игрушка заместитель - стул.

Мышка - кукла би- ба- бо.

Лягушка - пальчиковая игрушка.

Зайчик -вязанная театральная шапочка.

Лисичка - вязанная театральная шапочка.

Волк - театр на перчатках

Медведь - мягкая игрушка.

В озвучивании сказки помогают погремушки, сделанные родителями и музыкальное сопровождение.

Вывод: уважаемые родители! В нашей сказке подружились не только разные игрушки, но и наша семья. Она стала ещё сплочённее, дружнее.

Предлагаю Вам проект решения родительского собрания:

1. Составить картотеку семейных игр.

2. Провести конкурс семейных газет "Любимые игры моей семьи".

3. Больше уделять внимания совместным играм с детьми.

4. При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!

Позвольте в заключении нашего собрания раздать Вам памятки " Какие игрушки нужны детям".

Спасибо за совместную работу и надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с родителями детей 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». МБДОУ №172[/b]Мероприятия.

Статья в районной газете.Статья в районной газете. «Что такое сенсорное воспитание?» - под таким названием в первой младшей группе в нашем ДОУ прошло родительское собрание. Обязанность любящих.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Влияние игрушки на развитие ребёнка». Родительское собрание в 1 младшей группе.
Опубликовано: 7 мая 2013 в 13:23
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...