Влияние лепки из глины на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей дошкольного возраста

Елена Смирнова
Влияние лепки из глины на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей дошкольного возраста

Учёные нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, движения пальцев, имеют более развитый мозг, особенно те отделы, которые отвечают за речь.

Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики ребёнка, тем проще будет ему осваивать речь.

Мелкую моторику рук развивают : различные игры с пальчиками, игры с мелкими предметами, рисование, застёгивание пуговиц, молний, одевание, раздевание, физические упражнения.

Не последнюю роль в развитии моторики рук играет лепка.

На кончиках пальцев находятся рецепторы, связанные с головным мозгом. Когда ребёнок разминает глину, он надавливает пальцами, тем самым подаёт импульсы в мозг, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи и мышления. Глина требует более тщательного разминания, более близкого контакта.

И. П. Павлов внёс большую ясность в этот вопрос.

Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершенней кора головного мозга, тем совершенней речь, мышление.

Во время лепки из глины ребёнок работает руками, пальцами, он творит, он мыслит, он фантазирует и воображает. При создании чего – либо ребёнку очень интересно не только работать руками (пальцами, но и говорить о том, что он делает.

С помощью творчества (лепки) взрослый общается с ребёнком. Выражая свои мысли в образе, ребёнок даёт понять взрослому о чём он думает, что он хочет сказать.

Лепка это конструктивная деятельность. Прежде чем лепить, ребёнок обговаривает, что и как лепить.

Например, слепим курочку рябу, и она снесёт нам золотое яичко.

Лепка – это «детское», это игра, фантазия, воображение.

Лепить, создавать, прилагать силу пальцев, долепливать, ломать, перелепливать и в конечном итоге обговаривать что получилось. Когда ребёнок лепит, он превращается в маленького волшебника, он создаёт свой мир.

Понимая это, взрослые, родители, педагоги уделяют значительное внимание занятиям лепкой.

Лепка увлекает и детей и взрослых, а совместные занятия очень полезны: они способствуют их близкому общению.

Публикации по теме:

Игра «Дополни картинку»Игра «Дополни картинку» Цель: развитие мелкой моторики, координации движения руки, мышления,внимательности. Задание: раздаются картинки на которых изображены круги.

Пособие для развития мелкой моторики «Чудо-Осень»Пособие для развития мелкой моторики «Чудо-Осень» Ученые, психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между развитием речевой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Влияние лепки из глины на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...