МААМ-картинки

«Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов»

Вера Атяшева
«Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов»

«Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов».

Концепция модернизация российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способный реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально- педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Публикация «„Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов“» размещена в разделах

21 век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одной из самых значительных.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения, а практически каждое учреждение, инновационные преобразования приобретают системный характер. Одним из важных моментов в настоящее время стать подготовка педагогов, способно грамотно осуществлять инновационную деятельность. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность, но в этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.

Реализация современной цели педагогического процесса - развитие личности ребенка как субъекта собственной стратегии жизни - требует от воспитателей использования в своей деятельности инновационных педагогических технологий. Поэтому проблема овладения современными технологиями организации педагогического процесса поставлена в один ряд с наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования.

Задачи:

Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей

Организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах.

Создание условий для повышения профессиональной квалификации и компетентности педагогов.

В нашем детском саду было проведено исследование с целью изучения влияния методической работы на повышение профессиональной компетентности воспитателей при условиях учета актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях (показ открытых занятий, семинарах-практикумах, деловая игра, эстафета педагогического мастерства)

-выявление трудностей воспитателей в теоретической подготовке и практической деятельности

- введения разнообразных форм и активных методов координации их работы.

У нас в детском саду 13 педагогических работников, включая специалистов, в том числе работают психолог и учитель – логопед.

Исследование проходило в 2 этапа.

o 1 этап это выявление уровня профессиональной компетентности воспитателей, уровень их потребности в инновационных педагогических знаниях;

o 2 этап это овладения навыками проектной деятельности

Профессиональная компетентность воспитателей оценивалась по таким критериям как:

Знания теоретических и практических основ, современных педагогических достижений

Аналитические, прогностические и проективные умения

Организаторские, коммуникативные умения.

Результаты распределились следующим образом: что 32% воспитателей обладали высоким уровнем профессиональной компетентности, 65 % воспитателей имели средний уровень, и 3% воспитателей находились на низком уровне профессиональной компетентности - это молодые специалисты и воспитатели, которые обучаются в педагогических заведениях и колледжах. Был выявлен факт недостаточного уровня развития умения в проектирование.

В 2012 году на установочном педагогическом совете предложили воспитателям разработать свой педагогический проект и поучаствовать в конкурсе «Воспитатель ДОУ». Каждый участник самостоятельно определил тематику своего проекта (с учетом возрастных и познавательных потребностей детей). Таким образом, в процессе овладения навыками проектной деятельности воспитателями были разработаны критерии :

Умение самостоятельно выделять цели и задачи воспитательно-образовательной работы

Прогнозирование результата своей деятельности

Творческий характер использования инновационных методических приемов

В результате данного исследования пришли к выводу, что необходимо внедрять новые формы методической работы, помимо традиционных и всему знакомым, мы стали искать более интересные формы работы.

Это консультация- диалог, которая проводится по одной теме двумя педагогами с разным подходом к проблеме.

Консультация – парадокс это с запланированными ошибками, где материал распределяется на две колонке первая колонка - правильный ответ

Вторая колонка – ошибочный ответ и после всего делается анализ.

Экспресс- опрос – где предлагается выбрать правильный вариант ответов, заполнить пропуск в тексте, принимать участие в аукционе загадок.

КВН – это прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические практические знания. Музыкальный салон – эта форма эстетического развития, духовного общения педагогов, детей и родителей, сохранения лучших народных традиций, обычаев.

Круглые столы, деловая игра, мастер класса.

Все эти формы работы заставляет воспитателей размышлять и отстаивать свою точку зрения, быть в курсе педагогических новшеств, изменений в области образования.

В результате нашей методической работе выстроилась вот такая структурная модель, к этой модели относятся

*педагогический совет

*проектный совет

* психологическая служба

* творческие объединения

* школа передового опыта поиск

* медицинская служба

И можно сказать, что педагоги нашего детского сада распределились на три группы.

* педагоги новаторы - 36%

* педагоги с устоявшим стажем работы – 34%

* молодые педагоги – 30%

Проведенный на выходе исследования контрольный замер уровня компетентности воспитателей позволил проследить динамику результативности.

Обработка данных выявила позитивные изменения общего уровня профессиональной компетентности воспитателей : высокий уровень достиг 78% против 32%; средний уровень 22%, низкий уровень отсутствует. Повышение профессиональной компетентности педагогов позволило выйти на некоторые результаты. В коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворенность результатами своей работы. Сравнительная диагностика уровня развития дошкольников выявила положительную динамику:

повысился уровень адаптации детей к детскому саду

повысился уровень социальной компетентности средних и старших дошкольников

повысился уровень у детей к духовно-нравственным ценностям

у детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления

Наблюдается рост педагогической компетентности воспитателей повысили квалификационную категорию.

Принимают участие в конкурсах

ЭкоЛидер -2008 региональный

ЭкоЛидер-2009 региональный

Учитель 2010 года окружной, областной

Детский сад года окружной

2009-2010 учебный год - участники окружного и областного конкурса «Уголок живой природы» Диплом 2 место;

2009 г. – участники регионального конкурса творческих работ «Рождественская сказка», 6 грамот за творческий дебют;

2010 г. - участники областного конкурса «Зеленая планета глазами детей» Диплом;

Районный фестиваль художественной самодеятельности «Салют, Победа» Грамота;

Областная акция «Читаем детям о войне» Диплом;

Межрегиональная научно - практическая конференция «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»

Окружная научно-практическая конференция «Основные итоги приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на инновационные процессы в системе образования округа» (март 2013 г.)

«Приобщение детей к народным традициям через использование в работе сказок, игр и элементов малого фольклорного жанра». (Cертификаты)

Региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций

«Эмоциональное и речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность» - презентация авторского проекта.

Районный фестиваль «День зашиты детей» Диплом

«Воспитание у дошкольников чувства уважения к своей семье, родному дому, национальной культуре

Таким образом, можно сделать вывод о том, что введения разнообразных форм работы с воспитателями; включения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ будет эффективно способствовать, повышению профессиональной компетентности воспитателей.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД