МААМ-картинки

Влияние предметно-пространственной среды на развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников

Екатерина Марченко
Влияние предметно-пространственной среды на развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников

(СЛАЙД 1)

Целью проводимого мной практикума «Влияние предметно-пространственной среды на развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников» является: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

(СЛАЙД 2)

Публикация «Влияние предметно-пространственной среды на развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников» размещена в разделах

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс, поэтому главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

(СЛАЙД 3)

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский.

Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. В процессе изобразительной деятельности у детей развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, художественно – эстетический вкус.

(СЛАЙД 4)

Учитывая выше сказанное, в нашей группе, совместно с родителями организованы многофункциональные и мобильные предметно – развивающие центры, которые взаимодействует между собой: это познавательно – речевой центр и центр художественного творчества, расположенные в одном месте.

Создавая большой блок предметно – развивающих центров, мы учитывали следующие принципы:

принцип наглядности;

принцип доступности и открытости;

принцип эстетизации детской жизни;

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;

принцип сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.

Выбор места для центров был определё н с позиции целесообразности и удобства: самое удалённое место от игровой зоны, с достаточным естественным освещением.

(СЛАЙД 5)

Центр художественного творчества под названием: «Мы художники», имеет своё продолжение в приемной – это многофункциональная магнитная доска, на которой оформляются выставки детских работ.

В этом центре мы попытались создать визуальный психологический комфорт:

- Репродукции картин

- Народные игрушки

- Украшение интерьера продуктами детской деятельности – галерея рисунков, аппликации.

Здесь расположены разнообразные материалы для художественного творчества детей :

Для рисования:

- восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, альбомы, ластик, гуашь, акварельные краски, стакан - непроливайка, палитры, кисти, салфетки, печатки, трафареты и. т. д.

Для лепки:

- пластилин, дощечки, стеки

Для аппликации:

- цветная бумага, белый и цветной картон, ножницы, кисти, клей-карандаш и клей ПВА, розетки для клея, салфетки, нитки, самоклеющаяся бумага, кусочки ткани.

- материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски и. т. д.

Маленький символ «Вопросительный мягкий знак Почемучка», приглашает детей в мир искусства.

(СЛАЙД 6 и 7)

Разнообразие материалов в центре художественного творчества открывают ребёнку возможность творить, фантазировать, давать жизнь маленькому кусочку пластилина, оживлять красками скучные белые картинки. ( Например: дети рассматривают различные иллюстрации сказок, рассказов, а потом пытаются их изобразить).

Детям предоставлена возможность быть активными и самостоятельными, иметь свободный доступ к материалам, поощряем потребность детей создавать творческие работы.

(СЛАЙД 8)

Дети лепят из пластилина и глины,

(СЛАЙД 9)

выполняют аппликационные работы, отражают собственное художественное восприятие, видение мира, его понимание. Детям предоставлен большой выбор, художественно - изобразительных материалов, которые помогают создать выразительный образ и отобразить свои впечатления от произведений в рисунках.

Использование интерактивных презентаций, например, «Школа рисования», в которых представлены комплексы игровых заданий по рисованию для дошкольников 5 – 7 лет, помогают в игровой форме познакомить детей с холодными и теплыми цветами; с получением различных оттенков цветов, путем смешивания красок; учат различать жанры живописи.

Таким образом: у детей развивается воображение, творческая фантазия, художественный вкус, чувство ритма; развивается чувственно-эмоциональное, ценностно - смысловое восприятие окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Развитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материалаРазвитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материала Я работаю с детьми раннего возраста (2-3 года, это время становления активной игровой деятельности, требующей разнообразного игрового материала,.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние предметно-пространственной среды на развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 10:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД