«Влияние работы с родителями на коррекционно-развивающее обучение дошкольников с отклонениями в развитии»

Алла Саламатина
«Влияние работы с родителями на коррекционно-развивающее обучение дошкольников с отклонениями в развитии»

Педагогический час.

Проведение встречи.

Сегодня я с вами хочу поговорить о влиянии работы с родителями на коррекционно- развивающее обучение дошкольников с отклонением в развитии. Но чтобы наша встреча была более интересна, предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

1. Как приглашаете родителей на собрание?

2. В какой форме приглашаете родителей на собрание?

3. Какие вопросы решаете на собрании?

4. В какой форме проводите собрание?

5. Украшаете ли вы группу перед собранием?

6. С желанием ли родители посещают собрание?

7. Обращаетесь ли Вы к родителям по имени отчеству?

8. Приглашаете на собрание.

• Одного из родителей.

• Обоих родителей.

• С бабушками и дедушками.

Я не случайно задала вам сегодня эти вопросы, ведь чаще всего мы просто сообщаем родителям о собрании, просим прийти, и никогда не просим. чтобы на собрании присутствовали оба родителя. Чаще всего проводим какую-либо консультацию и решаем бытовые проблемы. Многие родители не хотят ходить на собрание и часто находят причину не посещения.

Чтобы родители стали более дружными и активными, мы поставили перед собой цель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и адекватное понимание проблем ребенка.

Чтобы ваши встречи с родителями были более интересны мне хочется порекомендовать вам некоторую литературу, которую мы использовали в своей работе. В книге, «Работа ДОУ с семьей» авторов Козловой Анастасии Владимировны и Дошеулиной Раисы Прокофьевны, вам будут представлены разные виды диагностических исследований, в виде таблиц, опросников, анкет, тестов. Также вы сможете найти рекомендации по планированию с перечнем тем собраний в разных возрастных группах, конспекты лекций, консультации, мониторинги.

Очень интересные ток-шоу, устные журналы, родительские собрания и консультации представлены в книге «Родительские собрания в ДОУ» авторов Зверевой Ольги Леонидовны и Кротовой Татьяны Викторовны.

Если в вашей группе есть дети с отклонениями в развитии, мы рекомендуем использовать книгу Елены Михайловны Мастюковой и Аллы Григорьевны Московкиной «Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии». Эта книга поможет вам оказать любую консультативную помощь родителям имеющим особенных детей.

Книга английского автора Дженни Лешли поможет вам решить некоторые психолого-педагогические проблемы, которые встают перед педагогами и родителям. В центре внимания автора вопросы коррекции поведения детей и развития речи.

Очень интересно представлена психокоррекционная работа с родителями в книгах Ткачевой. В них вы можете найти рекомендации по формированию и организации психокоррекционных групп, конспекты групповых занятий. В своей работе мы используем рекомендованные Викторией Валентиновной аутотренинги, релаксации, разминки в виде игр.

В книге «Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ» авторов Микляевых Натальи Викторовны, Юлии Викторовны и Яровой Юлии Васильевны вы узнаете о современных подходах к анализу и моделированию ситуаций в целостном воспитательно-образовательном процессе и организации сотрудничества педагогов с семьями воспитанников.

Познакомиться с системой взаимодействия педагогов с семьей можно в книге «Приходите к нам на праздник» авторов Сидоровой Людмилы Александровны, Шарифуллиной Кадрии Шавкатовны и Яговкиной Татьяны Викторовны. Также здесь можно найти сценарии праздников и развлекательных мероприятий.

«Детский сад – семья: аспекты взаимодействия», автором-составителем которой является Глебова С. В., можно познакомиться с системой работы с родителями и педагогическим коллективом. Издание содержит материалы, рассчитанные на педагогов с целью структуирования работы с родителями, а также конспекты мероприятий с участием родителей.

Перед каждым родительским собранием мы стараемся проводить анкетирование и изготавливаем пригласительные открытки, в них можно писать не только приглашения, но и памятки для родителей.

Мне хочется зачитать вам одно из приглашений: «Уважаемый Петр Сергеевич, мы знаем, что вы очень любите своего сына Пашу, принимаете активное участие в его воспитании, и переживаете за его дальнейшее развитие. Поэтому мы приглашаем Вас, принять участие в нашей встрече: «Папа может все что угодно». Мы ждем Вас в гости, 5 октября в 18 00».

А вот такие памятки можно подарить папам.

• Не отталкивайте ребенка и всегда отвечайте на его вопросы.

• Приглашайте в дом друзей своего ребенка.

• Если Вы неправы, умейте извиниться перед своим ребенком.

• Беседуйте с ребенком на равных, как со взрослым.

• Не спешите наказывать своего ребенка, объясните ему, что он сделал неправильно, чтобы ребенок понял свою вину.

Можно развесить в группе перед собранием плакаты соответствующие теме собрания, выставку детских рисунков или поделок Заранее необходимо продумать в какой форме будет проходить собрание. Какие вопросы и игры вы предложите родителям, какую тему затронете при обсуждении.

А сейчас мне хочется предложить вам посмотреть запись родительского собрания на тему «Мой город». Перед началом родительского собрания родителям было предложено нарисовать с детьми план схему дороги от дома до детского сада и научить ребенка рассказывать по схеме. Также родителя должны были найти информацию, в честь кого названы улицы нашего города.

Просмотр видеоролика.

Проведение таких собраний включает в себя большую подготовку. Так как родителей в наших группах мало, собрание проводится между родителями двух групп. Но даже когда мы проводим собрание только в своей группе мы стараемся показать родителям видеосюжеты игр и занятий, провести собрание с использованием мультемедийных презентаций.

Сейчас мне хочется провести с вами игру «Передай свое мнение», которая подымает настроение, способствует раскрепощению, придает уверенность. Такую игру можно провести в начале, в середине или конце собрания, смотря какую цель вы преследуете. Обязательное правило игры передавать только положительное мнение или отрицательное в зависимости от обсуждаемого вопроса. Участники игры встают в круг, берутся за руки, ведущий задает вопрос и все по кругу передают свое мнение по данному вопросу и не повторяют сказанного.

Давайте встанем в круг и найдем сначала все отрицательные стороны проведения собраний в такой форме, а потом положительные.

Кроме родительски собраний мы проводим еженедельные консультации, ежедневно детям дается тетрадь для выполнения домашних заданий. Что хочется отметить, что дети, родители которых регулярно посещают консультации и собрания, выполняют все рекомендации педагогов, лучше развиваются, у ни отмечается положительная динамика в развитии, они становятся более спокойными и усидчивыми.

Игры для родителей.

Знакомство.

Встаньте, пожалуйста, в круг. Надо будет подарить улыбку своему соседу, пожать ему руку и назвать свое имя. Ваш сосед дарит улыбку следующему и называет ваше имя и свое, и так игра идет по кругу, замыкающий называет все имена. Не забывайте при этом улыбаться друг другу.

Добрый вечер.

Проводится также как игра «Знакомство», только в начале надо сказать «Добрый вечер», а потом называть имя, а далее имена.

Комплимент.

Проводится также как игра «Знакомство», только участники игры передают друг другу комплименты жестами.

Похвали ребенка.

Игроки предают друг другу куклу по кругу, воображаемого ребенка, каждый, кто берет куклу, должен похвалить ребенка. Похвала не должна повторяться.

Мои увлечения.

Если Вы хотите узнать, что любят и умеют делать ваши родители, поиграйте с ними в эту игру, и Вы узнаете, кого и о чем можно попросить.

Игроки передают по кругу небольшой мягкий кубик или шарик, можно игрушку. Каждый, у кого в руках находится игрушка говорит о том чем он любит заниматься в свободное от работы и детей время.

Парад шариков.

Напишите вопросы на небольших листочках бумаги, сверните их в трубочку и положите в шарики, после чего шарики можно надуть. Хорошо если количество шариков будет по числу родителей, но вопросов должно быть меньше, чтобы игра не стала скучной, в остальные шарики положите бумажки без вопросов.

Пока играет музыка, играющие бросают шарики друг другу, а когда музыка остановится, шарики надо лопнуть одновременно, получится небольшой салют.

Лопнув шарики, родители получают заря эмоций и выплеск небольшого количества адреналина. К тому же они с удивлением узнают, что вопросы были не во всех шариках. А кому достались вопросы, отвечают на них. Если кто-то из родителей затрудняется ответить на вопрос, отвечает желающий.

Острое блюдо.

В перечницы, ложатся вопросы для участников игры, и под музыку они передаются по кругу. Когда остановится музыка, то у кого в руках оказалась перечница, отвечает на вопрос.

Волшебный кубик.

Берете кубик с цифрами и бросаете его кому-нибудь из родителей, какая цифра выпадет, тот вопрос вы задаете. Ответив на вопрос, отвечавший родитель, кидает кубик другому родителю на его усмотрение. Если этот вопрос уже был задан, кубик перекидывается следующему родителю.

Релаксации.

Релаксации могут быть различными. Главное, чтобы бала спокойная музыка, приглушенный свет, или мерцание свечи в полумраке. При этом Вы можете тихим, спокойным голосом говорить, какие родители молодцы, что у них все получается, что их дети самые лучшие и прекрасные, что они понимают вас и вы в полном взаимопонимание будете воспитывать этих чудных маленьких детей.

Слова релаксаций могут быть различны, главное чтобы они одобряли и успокаивали, внушали веру в себя.

Публикации по теме:

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Влияние работы с родителями на коррекционно-развивающее обучение дошкольников с отклонениями в развитии»
Опубликовано: 31 марта 2012 в 19:03
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....