МААМ-картинки

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей

Ольга Суркова
Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей

Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения и качества ребенка невозможно закрепить и развить без оборудованной среды.

Публикация «Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей» размещена в разделах

Развивающая предметно – пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание и развитие его духовного и физического облика.

Для осуществления задач физического воспитания в нашей группе используется следующее физкультурное оборудование:

1. Стационарное и переносное

- стационарное – лестница, кольцо для баскетбола, силовой тренажер

- переносное – это для перепрыгивания, массажные дорожки, для подлезания и т. д.

2. Физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр

- кегли, мячи, скакалки и т. д.

3. Физкультурные пособия – д/и по Физо и ОБЖ.

Основные требования к подбору физкультурного оборудования и принципы соблюдаются:

1. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей

2. Достаточное количество физкультурного оборудования

3. Многообразие оборудования:

Ходьба – ведра, равновесие – мешочки на голову, прыжки – пенечки, катание – разные мячи, бросание – варежки, мягкие мячи, тяжелые мячи, тяжелые мешочки, ловля – кольцеброс, бельбоки, лазанье – дуги, прыжки – скакалки, резинки.

При плоскостопии – массажеры из пробок, покупные массажеры.

Мелкая моторика – киндер - сюрпризы

Общеразвивающие – ленточки, платочки, махалки, гимнастические ленты

4. Оборудование соответствует возрастным особенностям, их антропометрическим показателям

5. Безопасность при его использовании (пособия устойчивые, прочные)

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям.

7. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствовует воспитанию художественного вкуса у детей (предпочтительны нежные, пастельные тона)

8. Соответствие разным видам движений, физических, подвижных и спортивных игр.

9. Разноплановость оборудования:

a. крупногабаритные (гимнастическая лестница, бум,

b. переносные и стационарные,

c. изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.,

d. мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т. д.)

10. Учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики.

11. Удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Это способствует увеличению одновременного количества занимающихся.

Развивающая предметно – пространственная среда группы соответствует возрасту, ООП.

Публикации по теме:

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОСВлияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОС Каждый год, как и все мои коллеги мы стараемся как можно интереснее оформить наши летние участки. Но в этом году 16 июля в нашем детском.

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей» Аналитическая справка по теме: «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.».

Развитие личности ребенка в условиях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными.

Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды»Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды» Целью нашей работы являлось обогащение театрализованной деятельности детей средствами сконструированной развивающей предметно-пространственной.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе (часть 1) Часть 2 Уважаемые коллеги в июле этого года я проходила курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе - «Федеральный.

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе  (часть 2) Часть 1 Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Влияние предметно-пространственной развивающей среды на формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 10:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД