МААМ-картинки

Влияние сенсорного восприятия на гармоничное развитие детей дошкольного возраста

Наталья Коржова
Влияние сенсорного восприятия на гармоничное развитие детей дошкольного возраста

Влияние сенсорного восприятия на гармоничное развитие детей дошкольного возраста

Маленький Человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен, видеть, слышать, чувствовать.

Мир простых вещей воспринимается малышом как чудесный, еще неведомый и прекрасный. Поэтому свою работу с детьми раннего возраста я начала с оформления групповой комнаты. Готовя пособия, я опиралась на эталонную систему основных цветов спектра. А опыт работы в группе раннего возраста показал, что никакие промышленные игры и игрушки не могут заменить игрушек, изготовленных вручную. Ведь в них заложена доброта, тепло, поэтому мои малыши очень любят заниматься с такими игрушками, и процесс усвоения материала идет значительно быстрее.

Публикация «Влияние сенсорного восприятия на гармоничное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В своей группе я постаралась максимально создать условия для сенсорного развития детей. Мною изготовлены напольные пособия, которые полюбили дети цветик - семицветик, божью коровку, гусеницу, они с удовольствием играют с ними, развиваются, отстегивая на них различные пуговицы, кнопки, геометрические фигуры, учатся завязывать бантики.

Также нравится детям, настенное сюжетное панно «Девочка - модница», оно является любимым местом для самостоятельных игр детей. Они постоянно оказывают помощь: то молнию на сумочке застегнут, то шнурки на ботинках завяжут, или бантики на косичках. Панно яркое, красочное, на нем много различных сюрпризов: шнуровки, кнопки, пуговицы, аппликации, карманы разных размеров и форм, в которых дети находят игрушки или сладости.

Для решения сенсорных задач я решила использовать и воздушное пространство группы. Мною сделана «Разноцветная карусель», каждый, держась за конец ленточки и распевая песню, тихонько движется по кругу. Остановившись, называет цвет ленточки, которую держит. Ленточки с карусели легко снимаются, и вместо них после занятий для закрепления пройденного материала я вешаю различные предметы: шары, кубы, круги, квадраты, треугольники. Они различны по свойствам, качествам, цвету, величине. Дети подходят и трогают любую форму или фигуру, катают шарик в ладошках, находят углы у куба, также определяют ширину и толщину предметов.

Осенью с детьми мы часто играли в игру «Чудесный мешочек» - угадывали на ощупь овощи и фрукты. Пробуя продукты, определяли на вкус какие они: горькие, сладкие, кислые, соленые, сочные, хрустящие, сырые, вареные и т. д.

Мои дети очень любят театрализованные представления. Я часто привлекаю их к театрализованной деятельности, дети проговаривают знакомые стихи, потешки, сказки. С удовольствием смотрят и показывают сами пальчиковый, настольный и теневой театры.

Наблюдая за сюжетно – ролевыми играми детей, я заметила особый интерес к уголку ряженья. Мною были сшиты юбочки с ободочками синего, красного, желтого и зеленого цветов. При одевании юбочки нужно было подобрать ободок такого же цвета. Детям очень нравится играть в уголке ряжения.

Со своими детьми я провожу опыты и эксперименты в «Центре песка и воды». Я разработала и реализую проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки». Тем самым дети формируют восприятие через тактильные ощущения, обогащают речь новыми словами, учатся самостоятельности, путем проб и ошибок делают выводы, умозаключения.

Я стараюсь не ограничивать любознательность детей, позволяя тем самым исследовать интересные для них предметы и помогая освоить действия с ними. Благодаря совместной деятельности, занимаясь, играя с детьми, мы добились неплохих результатов по развитию у них сенсорных способностей. Я стараюсь открыть перед малышом мир, в который он пришел, помочь не потеряться в нем, воспринять добро, красоту с трепетом и улыбкой - это то, что волнует нас, педагогов.

Я хочу, чтобы наши дети были лучше нас - красивее, умнее, талантливее. Чтобы лицо малыша радостно сияло, музыка радовала его слух, произведения искусства радовали глаз, тело было пластичным, а руки ловкими и умелыми. Природа подарила детям эту возможность, которую мы стараемся раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период - детство.

Публикации по теме:

Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста с помощью дидактических пособийРазвитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста с помощью дидактических пособий Я работаю в группе с детьми раннего возраста. В этом возрасте у детей преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное.

Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста 1.«Похлопаем - потопаем» Дети становятся в.

Мастер-класс «Гармоничное становление личности ребенка посредством сенсорного развития» Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит,.

Проект «Влияние сенсорного воспитания на развитие способностей детей младшего дошкольного возраста» Продолжительность проекта: сентябрь – май. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели,.

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста 1) Где позвонили. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, взрослый встаете в стороне от него.

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста Восприятие – это отражение в коре головного мозга предметов и явлений, воздействующих на анализаторы человека. Восприятие – не просто механическое,.

Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования.

Презентация «Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста» Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения. Слуховое.

Развитие восприятия у детей раннего дошкольного возраста посредством тренировки сенсорных систем Развитие восприятия у детей раннего дошкольного возраста посредством тренировки сенсорных системВосприятие формируется в связи с развитием,.

Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние сенсорного восприятия на гармоничное развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 13:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД